| // Наши Приключения новых технологий в стране большевиков Время Новостей, 22.12.03 // Фаина Балаховская В России всегда есть место для нового отсчета и подвига в виде большой тематической выставки. И пусть говорят ревнители чистоты рядов, что не дело галеристов (в диапазоне от «не принято на Западе» до запрещено свыше) устраивать некоммерческие выставки. Если больше некому - то нужно. Потому что если не Елена Селина (галерея XL), то только Марат Гельман (галерея Гельмана). // Далее... // Наши Нео и реализм Газета.Ru, 26.12.03 // Велимир Мойст Если «Матрица» – Новейший Завет, то должны быть апостолы. Формула неплоха, однако имеется загвоздка: ложная реальность, с которой надлежит бороться последователям Нео и Тринити, все еще не построена. Дурацкие киберы не укладываются в проектные сроки, и практика вопиюще отстает от предсказания. Значит, что должны делать посвященные? Правильно, содействовать глобальной виртуализации. Если враг не справляется, ему помогают. // Далее...
Комментарий: Статья о выставке из газеты.ру. // Наши Художники загрузились компьютерами и видеокамерами Коммерсантъ-Daily, 22.12.03 // Ирина Кулик Напичканная всевозможной техникой выставка «Новый отсчет» выглядит занимательно, как парк аттракционов или игровой салон. Для молодой публики такая выставка понятнее не только предыдущего низкотехнологичного авангарда, но и классического искусства. В конце концов, для современного человека компьютер или телевизор явно более привычный предмет, чем картина в раме. // Далее...
Комментарий: Статья в газете "Коммерсантъ" об этой же выставке. // Наши Цифры имеют значение Российская газета, 20.12.03 // На выставке цифрового искусства в ЦДХ Марат Гельман выставляет тех, чьи имена в 90-е стали символом новой художественной реальности - Алексея Шульгина, Гора Чахала, Илью Чичкана, Кирилла Асса, художников-провокаторов группы "АЕС". Все работы созданы с использованием цифровой аппаратуры; экспозиция предоставляет зрителю судить, превратилось ли выражение "дигитальное искусство" в очередную игрушку, красивое выражение в устах кураторов и арт-критиков или же стало серьезным трендом российского "художественного процесса". // Далее...
Комментарий: На ту же тему. Короткая статья из "Российской газеты". // Наши Русская литература в 2003 году Время Новостей, 25.12.03 // Андрей Немзер Достаточно просмотреть несколько журнальных книжек, чтобы убедиться: слухи о конце русской поэзии сильно преувеличены. При обращении к годовым комплектам картина становится еще более впечатляющей. У нас есть все: архаисты и новаторы, экспериментаторы и традиционалисты, стилизаторы и адепты предельной искренности, минималисты и гигантоманы. Вопреки «объективной реальности» поэты пишут и пишут. (Что, вообще-то говоря, нормально; поэзия начинается с «незапного восторга», восхождения «на верх горы высокой», разрыва с «объективной реальностью», в которой поэту нет места.) В пору испугаться армии стихотворцев (некогда эта армия страшила Мандельштама), совсем не худо владеющих стихом и свято верящих в свое избранничество. Ибо без такой веры - почти одинаковой у графомана и Пушкина - никакой поэзии быть не может. // Далее...
Комментарий: Статья Андрея Немзера о литературных итогах года. // Наши Фон Триер, Китано и Тарантино Известия, 26.12.03 // Юрий Гладильщиков Семь лет назад автор этих строк впервые опубликовал свою субъективную топ-десятку лучших фильмов года. Теперь, уже третий раз подряд, десятки печатаются в «Известиях». Как ни странно, за эти годы конкурентов в печати так и не возникло: появлялись было и другие личные топ-пятерки и десятки, но отчего-то не приживались. Если же говорить об отличии нашего «списка лучших» от тех, которые формируются на основании опроса журналистов и критиков (его проводит, например, журнал «Фильм»), то отличие уже в том, что мы рассматриваем ВСЕ фильмы, официально появившиеся в уходящем году, а не только те, которые успели выйти в наш прокат. Впрочем, девять из десяти отмеченных в этот раз фильмов в нем уже побывали, а десятый - на подходе. // Далее...
Комментарий: Юрий Гладильщиков делится с читателями газеты "Известия" своими впечатлениями о кинопремьерах уходящего года. // Заграница Любовь к Чебурашке довела японцев до суда Lenta.Ru, 26.12.03 // Слушания по «делу Чебурашки» начались 25 декабря в Токийском окружном суде. Как сообщает информационное агентство ИТАР-ТАСС, писатель Эдуард Успенский, интересы которого представляет японская компания SP International, пытается доказать, что три японские фирмы нарушили его авторские права, используя созданный им персонаж - Чебурашку - в коммерческих целях. Эти фирмы продают игрушки, майки, значки, разные товары с изображением «Чеби», а также видеокассеты и диски с мультфильмами про Чебурашку. // Далее...
Комментарий: И, напоследок, новость о столь любимом нашим ИнформАгентством Чебурашке. Любовь к этому персонажу довела японцев до суда. | |