Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 07.05.04 // ДЕЖУРНЫЙ АНДРЕЙ КОВАЛЕВ
АНДРЕЙ КОВАЛЕВ

// Ложка дегтя
Ошалелые птицы летят над Арбатом
Газета, 07.05.04 // Сергей Сафонов

На Арбате дымят хинкальные и шашлычные, между "старинными" фонарями кипит торговля шапками-ушанками и портретами советских вождей; попадаются изображения нынешнего президента. Москвичей здесь не много, а гостей российской столицы встречает грязноватая улица провинциального городка. Памятник Булату Окуджаве на Арбате есть, а улицы нет. Первый бронзовый Пушкин появился в России почти через сорок лет после кончины поэта. Может, все-таки не стоило спешить? // Далее...

Комментарий: Жанр плача по уходящей Москве стал общим местом. Мы просто стыдимся признаться себе, что ничего, ровным счетом ничего не сделали. С другой стороны, альтернативой шашлыкам на Арбате будут только дорогие бутики. Ушанки-хинкали все же как-то более человечно выглядят.


// Поздравления
Питер распродают олигархам
Утро.ru, 05.05.04 // Светлана Пушкина

Первым покупателем, как оказалось, стал владелец "Челси" Роман Абрамович. Дворец возле Медного всадника на Английской набережной он приобрел еще в прошлом году за $500 тысяч. И не просто так, а под официальное представительство Чукотки в Санкт-Петербурге. // Далее...

Комментарий: Беда в том, что вкусы наших негоциантов находятся в абсолютной гармонии с вкусами властей. И поэтому московский ужас вскорости перекинется и на Питер.


// Без комментариев
Глаза разбегаются. Три фрагмента фотобиеннале
Известия, 04.05.04 // Николай Молок

Олег Кулик - смотрится в этой интернациональной компании очень солидно. Он показал новую серию "Фрагменты": большие черные-черные снимки, лишь кое-где белые пятна - фрагменты тел, все остальное - трико и прочая темная спортивная одежда. Кулик сделал абсолютно гламурную серию, но вместе с тем очень эстетскую. Показывая фрагменты он, как говорится, обнажает прием. Собственно, в этом задача фотографии - выхватывать из полутьмы то, что бросается в глаза. // Далее...

Комментарий: А ведь Кулик-то академиком стал. Очень постарался.


// Наши
Е. Андреева. Всё и ничто. Издательство Ивана Лимбаха, Санкт-Петербург, 2004
Русский альбом, 07.05.04 // Ольга Серебряная

Екатерина Андреева принадлежит к искусствоведам, которые не излагают доктрин и учений, потому что чувствуют себя среди них как рыбы в воде. Не излагают, потому что понимают, что кому бы идея ни принадлежала, ее нужно подумать самому, прежде чем ввести в обсуждаемый контекст. Не излагают, потому что понимают, что любая философическая идея должна привлекаться к гуманитарному исследованию только тогда, когда предмет исследования в ее свете покажет себя по-новому, а сама идея станет от этого весомее и яснее. // Далее...

Комментарий: Абсолютно согласен с оценкой научно-теоретической деятельности Е.Андреевой и настоятельно рекомендую ее книгу к прочтению.


// Заграница
Фокусы Флюксуса
Коммерсантъ, 05.05.04 // Ирина Кулик

Поскольку журналистская любознательность подвигла вашего корреспондента принять участие в перформансе, мне сложно сказать, как он смотрелся со стороны. Впрочем, возможно, Флюксус вообще не рассчитан на этот самый взгляд со стороны. // Далее...

Комментарий: Надо влепить Ирине Кулик выговор по профсоюзной части - критик должен парить над своим предметом в заоблачных высях. И так можно и до экспонирования частей тела докатиться.


// Наши
Обзор художественной жизни города от Ольги Хорошиловой
Русский альбом, 07.05.04 // 

У большинства художников весьма смутные представления о русской истории, но народ они знают изнутри, на зубок, на зуб. Однако уваровский многозначный термин "народность" упрощается художниками до предела, до двух-трех "экспортных" образов: бородатого мужика, скомороха в красной рубашке и расписных ложек.  // Далее...

Комментарий: Можно ответить - "Это наша Родина, сынок!" Плохие люди - эти художники. Хочется на свет, к солнцу. А они продолжают копаться в каловых массах.


// Наши
Красивая смерть
Еженедельный Журнал, 27.04.04 // Федор Ромер

Я лично из вернисажного марафона выпал день на четвертый - понял, что буквально умираю. Глаз замылился. Бесконечные фотки превратились в однородную массу, вяло колыхающуюся перед носом. Вдруг появилось странное ощущение, что умираю не я - умирает сама фотография. Несмотря на то что в Москву привезли ее лучшие, тщательно отобранные образцы, которые должны доказать насущность и актуальность фото как важнейшего из искусств. // Далее...

Комментарий: Может быть, эти массированные операции по замыливанию глаза и есть основная цель Фотобиеннале? Тогда это великий перформанс!


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1