| // Наши Он сделал ставку на ничто Время Новостей, 21.06.04 // Сергей Хачатуров Разоблачая медиальный мусор, Д.А. Пригов хитро подмигивает нам: "Смотрите же, я и не скрываю, что мое разоблачение тот же идеологический штамп, что и другие медиальные конструкты. И мудрый глаз всего лишь корявое граффити на стене". В такой двойной пародии-фальсификации вдруг отчетливо ощутимы изначальная искренность, принципиальность и честность позиции художника. // Далее...
Комментарий: Забавно, что Дмитрий Александрович заявился в музей с кучей ментального мусора. Но этого жеста почти никто не заметил. // Ложка дегтя Дворцы на продажу? Российская газета, 28.06.04 // Юрий Звягин Представитель одной из частных компаний, взявшейся поднимать музей-шалаш в Разливе, рассказал, что они разрабатывают план создания там целого комплекса музеев, которые тоже должны, по всем расчетам, быть делом не убыточным. // Далее...
Комментарий: Без комментариев // Наши Антиленинским курсом Еженедельный Журнал, 23.06.04 // Александр Панов "Шушенское" - миниатюрная копия всей ситуации в российской культуре. Это только извращенцы из "Разлива" хотят устраивать в своем музее рэйв-вечеринки и современные выставки. А вообще-то прощание с коммунистическим прошлым у нас в самом деле переросло в ностальгию по России, которую мы потеряли. // Далее...
Комментарий: Без Комментариев // Наши Латифундист нашего времени Независимая Газета, 18.06.04 // Сергей Шаповал Ленин на заре советского государства сбыл монаршьи ценности, чтобы пополнить золотой запас страны. Теперь эти самые ценности выкупаются у западных владельцев за несметные деньги. Косые взгляды на наши музейные богатства в основе своей подразумевают отношение к ним как к некоему неприкосновенному запасу: когда все фабрики и заводы будут распроданы, можно будет обратить внимание и на этот ресурс. // Далее...
Комментарий: Есть надежда на то, что именно на таких людей музей, как институция и может надеяться. Только практика показывает, что именно они и перенимают первыми эстетические вкусы разрушителей и перестройщиков. // Наши Хочу быть музеем Новые известия, 01.07.04 // Сергей Соловьев Ответственным лицам, вместо того чтобы мучительно придумывать новые музеи, стоит подумать о таком помещении, в котором могли бы соединиться разные галерейные коллекции (по американскому опыту). Тогда "М-АРС" поборолась бы с Гельманом, а Церетели с Ерофеевым. Глядишь, и вышло бы нечто более занятное, чем летняя ни к чему не обязывающая выставка. Как выясняется, Москве не хватает совсем не картин или объектов (этого добра в закромах уже достаточно), ей не хватает открытых площадок (по примеру театральных), где можно было бы подвести промежуточные итоги и забыть о них. // Далее...
Комментарий: Есть еще проект музея, у Бажанова. В Госэрмитаже тож будет свой Музей ХХ века. Почему-то начисто забыт и единственный осуществленный Музей современного искусства им. З.К.Церетели (TzMOMa). Множественность проектов МОМ доказывает только абсолютное вырождение самого проекта Музея. А начинать нужно с низовых организаций, с каких-нибудь клубов по интересам, вроде незабвенного "Эрмитажа", или "Клуба авангардистов". Но тут ничего не получится - распиливать в таких местах нечего. // Ложка дегтя Музейный застой Новые известия, 28.06.04 // Сергей Соловьев Судя по всему, главной причиной довольно блеклого музейного сезона оказалась занятость наших сокровищниц по обустройству собственных территорий. Третьяковка планирует новые корпуса на Софийской набережной, Пушкинский достраивает детский центр и реконструирует голицынский особняк, почти все филиалы Исторического музея (Покровский собор, Новодевичий монастырь, главное здание) находятся в перманентном ремонте. На творчество и связи не хватает времени. Получается, что лучшие московские выставки - привозные, а на самые интересные музейные проекты стоит ехать в Питер. // Далее...
Комментарий: Дело понятное. Единственный московский способ нарыть немного денег - начать грандиозное строительство, с распилами и откатами. Но на дело - то есть на кураторов и выставки эти дурные денежки пойти не могут. // Наши Сильная рука в поисках слабого звена Newtimes.Ru, 04.07.04 // Марина Колдобская Культура нужна любому обществу и при любом строе, коммунизме или капитализме, искусство как индустрия нуждается в покровительстве властей (назовем вещи своими именами). Совок попросту награждал за службу. На Западе существует мощная система государственной и общественной поддержки - льгот, грантов, стипендий и прочих поблажек, позволяющих художникам работать. Задача - построить систему поддержки культуры так, чтобы льготами пользовался тот, кто производит культурный продукт, а не все друзья и родственники кролика. // Далее...
Комментарий: Ситуация с мастерскими художников и прочими льготами неразрешима на уровне простого монетаризма. Но у нас пряники достаются каким-то совсем уж отмороженным персонажам. | |