Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 12.10.04 // ДЕЖУРНЫЙ АНДРЕЙ КОВАЛЕВ
АНДРЕЙ КОВАЛЕВ

// Поздравления
Долой тусовку!
Время Новостей, 11.10.04 // Сергей Хачатуров

Эстетическая ценность проекта Deisis кажется мне невысокой, но уровень менеджмента позволяет надеяться, что в дальнейшем российское современное искусство сможет интегрироваться в международный контекст, а не только присутствовать на чужом празднике на правах экзотических паяцев. // Далее...

Комментарий: Согласен, вот бы эту силищу на какое-нибудь хорошее дело направить!


// Ложка дегтя
Архивация заживо
Время Новостей, 11.10.04 // Фаина Балаховская

Неофициальное искусство стараниями главного национального музея должно остаться в своей резервации. Видимо с тем, чтобы не составлять контраст постоянной экспозиции, где оно представлено более чем бедно, - главные работы давно разбрелись по более активным зарубежным сокровищницам. Третьяковка пребывает в вечности - время течет здесь вяло, без акцентов и ударений. // Далее...

Комментарий: Принцип плюрализма, которого придерживаются либеральные идеологи либеральной музейности, как раз подразумевает низведение до маргинального состояния всех "попутчиков". Ничего не изменилось.


// Наши
Оазис высоких идей
politjournal.ru, 06.10.04 // Фаина Османова

Впрочем, противостояние никак не помешало Глазунову принять от власти почти 10 млн долл. Нет, конечно, не было передачи денежных пачек от городских властей Глазунову, но то, что сохраняется порочная практика поощрения особо нравящихся властной элите художников за счет тех, кого принято называть налогоплательщиками, не может не тревожить. Хотя - и вот это тревожит значительно сильнее - эти самые налогоплательщики рассматриваются или как "население", или как объект для псевдопатриотических манипуляций. // Далее...

Комментарий: Но именно таким, как в Галерее Глузунова, и должно стать все искусство в музее. Иного не дано. Вернее, денег не дадут.


// Поздравления
Памятники надо отдать в честные руки
Российская газета, 29.09.04 // Марина Петрова

Глава Минкультуры считает, что только приватизация части культурного наследия способна спасти его от полного уничтожения и разрушения. Это касается прежде всего тех памятников, которые находятся на грани исчезновения. Именно для них передача в частные руки может оказаться спасением. "В первую очередь в частную собственность необходимо передать здания, находящиеся на грани полного разрушения, требующие срочного ремонта и значительных инвестиций", - добавил Соколов. Однако "главное при этом - не повторить ошибок приватизации первой волны", - сказал он. // Далее...

Комментарий: Если не ошибаюсь, то ошибки первой волны состояли в том, что отдали не в те руки. Теперь руку меняют. А что будет с памятниками, никого не интересует.


// Наши
Засветились. Фаворским светом
Еженедельный Журнал, 27.09.04 // Никита Алексеев

Николай Панитков входит в группу "Коллективные Действия" и наряду с коллекцией икон имеет одно из лучших собраний современных отечественных художников. Михаил Миндлин, искусствовед, директор Государственного центра современного искусства при Минкульте, по долгу службы обязан собирать для страны за ее же деньги коллекцию работ "актуальных" художников, которые, как известно, икон не пишут. Александр Липницкий, в прошлом бас-гитарист группы "Звуки Му", а ныне музыкальный продюсер, пристально следит за тем, что происходит в современной культуре. Крупнейший коллекционер икон в России бизнесмен Виктор Бондаренко - один из владельцев Центра современного искусства "М'АРС" и идеолог выставки Deisis. // Далее...

Комментарий: Без комментариев


// Без комментариев
Рерихнувшаяся Русь
Новые известия, 06.10.04 // Сергей Соловьев

Целый зал из пятидесяти одинаковых по формату работ - гора за горой, перевал за перевалом, закат за восходом. Комментировать эти произведения нет смысла: сами Рерихи написали тома с объяснениями своих озарений. Благодаря играм в религию поклонники теперь делят мир на "посвященных" и тех, кому еще свет Рерихов не открылся. Вокруг светских вещей начинаются религиозные пляски. // Далее...

Комментарий: Без комментариев


// Наши
Арт-партизан
Большой город, 12.10.04 // Дмитрий Барабанов

Картины Файбисовича - как дневник резидента, засланного в Страну Советов. Демонстранты в гипнотическом трансе, пассажиры в общественном транспорте, алкаши у винного, вялые курортники на пляже - всю эту непарадную повседневность позднего брежневизма неустанно фиксировал наблюдательный Файбисович. // Далее...

Комментарий: Совсем другая получилась у Семена выставка. Но так прокалывались все, кто писал в формате превью.


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1