| // Ложка дегтя De Gustibus Русский Журнал, 12.10.04 // Вячеслав Глазычев Иметь вкус, во-первых, невыгодно, а во-вторых, быть может, даже неприлично. Наверное, все же скорее неприлично, иначе как можно объяснить, что переформатированное Министерство культуры и массовых коммуникаций строит в официальном докладе свою стратегию отнюдь не на слове "цивилизованность", к примеру, а на слове "патриотизм". Глубоко упакованная в вату линялых слов суть мне не чужда, но достичь желаемого посредством деятельности, облеченной в такие слова, не-воз-мож-но. // Далее...
Комментарий: А чем еще, интересно, должно заниматься Министерство Правды? // Поздравления Живопись на продажу в Третьяковке Независимая Газета, 22.10.04 // Дмитрий Буткевич В прошлую субботу в конференц-зале ГТГ в Лаврушинском переулке была устроена продажа произведений искусства. Организатором аукционной акции выступило антикварное объединение "Магнум Арс", один из старейших операторов нашего антик-рынка, свои первые торги проведшее еще в далеком 1992 году. // Далее...
Комментарий: Как-то все это уж совсем не прилично и не цивилизовано, когда госмузей дает в аренду свой торговцам искусством. // Наши Кисть художника плачет Московский комсомолец, 15.10.04 // Ян Смирницкий Сообщение о пресс-конференции Ильи Глазунова вызвало много шума. Корреспондент "МК" встретился с мастером накануне его публичного выступления. Думаю, Илья Сергеевич не раз еще придет в "МК", где мы сможем сообща противостоять шквалу телевизионного хамства и всего того "зоологического дерьма", что лезет из всех щелей, когда сами художники доходят до того, что свежуют еще не убитых кошек и собак, выставляют шкуру напоказ и хвалятся: "Смотрите! У кошки взгляд еще не успел остекленеть!" // Далее...
Комментарий: Хорошая газета - МК. Беспокоится об улучшении народных нравов. // Без комментариев Сталин-контрабандист Новые известия, 22.10.04 // Сергей Соловьев В преддверии Всероссийского антикварного салона в ЦДХ самое время задаться вопросами: как сегодня изменяется сувенирно-антикварный рынок и какие препятствия подстерегают в Москве любителей русской старины? Один из хитов, которые обычно рекомендуют своим коллегам американские и английские дипломаты, - картины Кати Медведевой. 70-летняя художница из деревни Голубино стала писать почти в сорокалетнем возрасте полотна, в которых наивные провинциальные картинки смешивались с личными переживаниями. // Далее...
Комментарий: Рекомендую почитать - много нового можно узнать о реальном кунстбазаре. // Без комментариев Упавшие в салон Время Новостей, 20.10.04 // Сергей Хачатуров Отношение к наследию салонных художников изменилось в России с наступлением капитализма с его системой ценностей, стилем жизни и товарно-денежными отношениями. Ключевые для новой системы понятия превратились в слоганы рекламных роликов: "аромат вкуса", "райское наслаждение", "вы великолепны", "истинная свежесть", "нежный уход" и т.п. Шик, блеск, красота без отягчающих мозги и сердца обстоятельств стали конвертируемым товаром. Они дорого продаются и покупаются. Спрос на красивую, способную украсить апартаменты буржуазной семьи живопись теперь очень-очень высок. // Далее...
Комментарий: Какой из этого можно сделать вывод? Что салон становится у нас госискусством? // Наши Древо Неизвестного Российская газета, 13.10.04 // Ксения Демьяненко Дух шестидесятников воцарился в атриуме торгово-пешеходного моста "Багратион", который находится в Москве на Краснопресненской набережной. Здесь открылась скульптурная композиция Эрнста Неизвестного "Древо жизни". Анатолий Чубайс "загорелся" идеей установить скульптуру в российской столице и даже говорил по этому поводу с президентом РФ Владимиром Путиным. А когда президент одобрил такое предложение, с помощью РАО "ЕЭС России" и Сбербанка был сформирован общественный культурный фонд "Древо жизни" для решения финансовых и организационных проблем. // Далее...
Комментарий: Интересно, что пластическое выражение либерализма выглядит столь запутанно... // Наши "Целков – ты гений!" Независимая Газета, 22.10.04 // Вадим Алексеев Художник Олег Целков: "Я стал брать за картину месячную зарплату хорошего инженера. Дело в том, что я картины очень долго делал. Это не прибавляет качества, но тем не менее я брал по труду. Конечно, я понимал, что продам не все картины, но мне нужно было иметь в месяц свои девяносто-сто рублей. Таким образом, у меня получалось сто пятьдесят." // Далее...
Комментарий: Очень честный художник Олег Целков. Правдиво рассказывает о символической экономике искусства. | |