Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 12.01.05 // ДЕЖУРНЫЙ АНДРЕЙ КОВАЛЕВ
АНДРЕЙ КОВАЛЕВ

// Без комментариев
И брюки превращаются...
Русский Журнал, 29.12.04 // Андрей Ковалев

Итак, настала пора итожить наши наработки, как говорил незабвенный последний генсек Михаил Сергеевич Горбачев. "Искусственная жизнь" представляет из себя почти еженедельный обзор протекающей действительности по системе "Еду лесом – лес пою, еду полем – поль пою..." А я придерживаюсь концепции, что художества существуют лишь для художественных критиков, посему и ссылки давать буду опять-таки на "Искусственную жизнь". // Далее...


Сенной семиозис
Время Новостей, 28.12.04 // Сергей Хачатуров

И работа над очередным объектом профессионального художника на равных и вместе с крестьянами-самоучками (назовем их все-таки крестьянами) гораздо важнее объекта как такового, несмотря на его эффектность и габариты. Искусством является совершившийся акт коммуникации, невозможный с точки зрения здравого смысла и городского жителя, сноба и эстета. В этом смысле творчество николаленивецкой команды можно назвать семиотическим, как ни по-старомодному это звучит. // Далее...


// Наши / Заграница
Диалектика амбиций
ПОЛИТ.РУ, 11.01.05 // Надя Плунгян

Государство в искусство деньги почти не вкладывает, но хочет удобного политического статуса и призывает иностранных кураторов, чтобы те отыскали в России что-нибудь актуальное. Получается, функция куратора – не "производство смыслов", а банальный промоушн. Точно так же, как и западным галеристам, российскому бизнесу нужно твердо знать: то, во что они вкладывают деньги, имеет международную репутацию, перспективы и главное – твердую позицию по отношению к американскому рынку искусства, потому что ситуацию определяет именно он. Для этого-то и нужна система биеннале. // Далее...


// Наши
Открылась выставка Анатолия Осмоловского
Радио "Маяк", 11.01.05 // Федор Дмитриев

Анатолий Осмоловский, подвигнувший десятки людей выложить слово из трех букв на Красной площади, спровоцировавший разворачивание лозунга "Против всех!" на Мавзолее, а также некогда залезший на плечо памятника Маяковскому, выступает в роли художника-абстракциониста. // Далее...

Комментарий: Радио "Маяк" - это круто. Равнение налево!


// Наши
Простые формы над пропастью во ржи
Время Новостей, 27.12.04 // Фаина Балаховская

Один знакомый эмигрант, не бывавший в России лет десять, удивленно заметил: «Новое поколение художников у нас выросло. Сначала не понимал, что в них не так. Потом понял - не пьют».

Ренегатство бывшего товарища Осмоловского проще всего было бы объяснить соображениями практическими - тем более что оно почти идеально совпало с его приходом в престижную «конюшню» Stella Ret Gallery. Но не все так просто. Скорее появление галереи Stella совпало с исчерпанностью левой темы у Осмоловского. // Далее...

Комментарий: Пьянству - бой.


// Заграница
Украина во мгле: диалектика «оранжевой революции»
АПН.РУ, 28.12.04 // Алексей Пензин

Первая, естественная, установка, — поверить революционной феноменологии, этому «измененному состоянию» общества, когда все улыбаются, не спят, питаются урывками, заговаривают на улицах с незнакомыми людьми, в массовом порядке залезают на памятники, как когда-то делал один только московский художник Осмоловский, и издевательски-обличительно кричать властям, как это делали одни рок-музыканты на Майдане, «Долой попсовое правительство»!

В свое время Л.Д.Троцкий в работе «Революция в опасности!» высказался по поводу очередной волны стачек и демонстраций, которые вспыхнули в Петрограде в июле 1917 года, в томительном промежутке между революциями. Пресса увидела в этих событиях происки иностранных агентов влияния и решительно потребовала специального расследования. В ответ на это Троцкий написал: «Но и сейчас уже можно сказать с уверенностью: результаты такого расследования могут бросить яркий свет на работу черносотенных банд и на подпольную роль золота, немецкого, английского или истинно-русского, либо, наконец, того, другого и третьего вместе; но политического смысла событий никакое судебное расследование изменить не может. Рабочие и солдатские массы Петрограда не были и не могли быть подкуплены». // Далее...

Комментарий: Пензин - молодец.


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1