Сегодня, 03.09.1999
Очень скромный авангард

ОЛЕГ ЗИНЦОВ




ПО СЛОВАМ организаторов фестиваля, принцип формирования программы логичен: показать спектакли театров, у которых нет собственных площадок или средств для их аренды. На деле все еще проще: что успели собрать за два месяца, то и покажут. Артисты театра "Д. Ц. Т. Д." говорят по-украински, называя это "поиском свежего звучания русской речи в классическом тексте". В качестве последнего выбрана "Гроза" Островского, а режиссерское ноу-хау заключается в том, что Катерина давно утонула и обращается к зрителям из подводного зазеркалья. ("Катерина Кабанова как она есть", Культурный центр-музей В. С. Высоцкого, 5 сентября, 19.00).
Еще более радикальная версия хрестоматийного сюжета - "Ромео и Джульетта" в трактовке выпускника Мастерской Петра Фоменко Владимира Епифанцева, которого называют не иначе как "enfant terrible" нового театрального поколения. Тем, кто придет 4 сентября (21.00) на "Фабрику кардинального искусства" (Фалеевский пер., д. 1), обещано много крови. На следующий день, в том же месте и в тот же час, - "Маяковский - Ray of Darkness in the Omnious Kingdom of the Light". Это, чтоб вы знали, "Облако в штанах". В качестве подготовки к эстетическому беспределу "Ромео и Джульетты" можно посмотреть "Невольные переводы из Шекспира" челябинского дуэта "Черный театр", который грозится "войти в Москву смеющимся инфарктом". (Культурный центр-музей В. С. Высоцкого, 4 сентября, 12.00).
Пожалуй, самый нашумевший из спектаклей трехдневной программы - "Пчеловоды", иронично-философская пантомима на темы полотен Питера Брейгеля-старшего и Иеронима Босха, поставленная творческой группой "Корабль дураков" при поддержке "Дебют-центра" (ТЮЗ, 5 сентября, 19.00). Другие известные лица - Геннадий Абрамов и его "Класс экспрессивной пластики" (5 сентября в 12.00 они покажут в ТЮЗе спектакль "Монологи"), а также лауреат премии "Золотая маска" Александр Пономарев, соединивший в своем "Шамане и Снегурочке" тексты Островского и Хлебникова (Российский молодежный театр, 4 сентября, 19.00).
Сегодня в 12.00 на сцене музея Высоцкого театральную программу откроет моноспектакль Евгения Гришковца "Как я съел собаку", ставший одним из хитов прошлогоднего фестиваля Net (Новый европейский театр). Гришковец отказывается от какой бы то ни было "литературности", принципиально не фиксируя свои тексты на бумаге. Его лирический герой простодушен и косноязычен. Сбивчивый монолог - поток сознания, вырастающий из тревожных воспоминаний и хаоса обыденной речи. "Бывает, бреешься или чистишь зубы, и так вдруг становится стыдно..." Если вы испытывали что-то похожее, то поймете, о чем этот спектакль.




© 1998,1999 Guelman.RU. © 1999 Московская Альтернатива. | Создание и поддержка - GIF пишите нам
www.reklama.ru. The Banner Network.
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1