ВРЕМЯ-MN NIS 06.09.1999
ПОЛНЫЙ "ФОЛЬК OFF"

ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА


Фестиваль новой музыки прошел в Московском ТЮЗе
Все пришедшие в субботу в ТЮЗ поневоле сравнивали происходящее с не так давно отшумевшей здесь же "Вальпургиевой ночью", устроенной немецким культурным центром имени Гете. Немцы тогда действительно расстарались, аккуратно и методично превратив на время очаг детской культуры в прибежище порока - при ближайшем рассмотрении, конечно, весьма стилизованного. На первый взгляд, включенный в программу "Неофициальной Москвы" Фестиваль новой музыки "Джаzz Off" выглядел похоже: та же публика в зале, та же альтернативная междужанровость на сцене, тот же нон-стоп, затянутый сильно заполночь. Правда, в туалете не крутят порнофильмы - это первое очевидное отличие от немецкой вакханалии некоторых сразу разочаровывало. Зато уровень всех участников на удивление хорош и ровен - эта необычная для подобных мероприятий деталь могла только радовать.
"Джаzz Off" - первая кураторская работа музыкального критика Юлии Бедеровой. К месту оказались не только ее хороший вкус, но и организаторская неопытность. В противном случае - если бы все задуманное получилось - однодневная программа просто лопнула бы по швам. А так - имелся хоть длинный, но все же обозримый ряд номеров и стабильный интерес публики, который смог ослабить лишь часзакрытия метро.
По всей видимости, "Джаzz Off" оказался одним из самых удачных мероприятий "Неофициальной Москвы". Оставшаяся после всех неполадок и нестыковок его программа получилась достаточно разнообразной. Участники - от Германии до Челябинска, жанры - от покаянных стихов до экспериментальной моды, от струнного ансамбля до рока. Хитами московского фестиваля стали не москвичи - пусть не будет в этом никакой обиды, а только одна радость, что удалось заполучить таких отличных исполнителей. Это, во-первых, приехавший из Вильнюса Владимир Тарасов - знаменитый ударник легендарного когда-то джазового трио Тарасов - Чекасин - Ганелин, умница и виртуоз одновременно. Он представил собственный опус - сочиненную по немецкому заказу "Алеаторическую музыку для ударных и рулетки" - без эксцентризма и претензий, по-европейски умелую; профессиональному композитору за такое сочинение стыдно не будет. Все в его выступлении было понятно и четко сделано, поразительно, с какой рассудительностью и хладнокровием колдует музыкант над своим всег да готовым на небывалую щедрость ударным царством!
Другой герой - любимец публики, неподражаемый тувинский квартет "Хуун-хуур-ту", грамотно разместившийся со всеми своими хриповатыми инструментами, кочевой меланхолией, неправдоподобной техникой пения и стабильным качеством в модных пространствах world music. В Москву завернутые в блестящие халаты музыканты прибыли прямо с Эдинбургского фестиваля, где их песни о степном и таежном крае, надо думать, казались еще печальнее, а ностальгия - ещепонятнее.
Народными песнями, более к нам близкими, фестивальная программа тоже обижена не была - без фольклора сейчас в новом музыкальном пространстве не обойтись, он добавляет его импровизационно-расслабленному духу и остроту, и основательность. Русский фольклор присутствовал как в обработанном виде (Сергей Старостин с "Волковтрио"; болтливая спутница питерского трубача Вячеслава Гайворонского - Эвелина Петрова, без конца уморительно трещавшая под свой баян), так и в совершенно искреннем и натуральном (ансамбль "Сирин") и во всех своих проявлениях был исключительно симпатичен. Так что это был такой "Джаzz Off", который уже почти "Фольk Off".




© 1998,1999 Guelman.RU. © 1999 Московская Альтернатива. | Создание и поддержка - GIF пишите нам
www.reklama.ru. The Banner Network.
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1