Московский комсомолец, 06.09.1999
ОЧКИ ПРОТИВ КЕПКИ
Инара ФИЛАТОВА, Елена ЕГОРОВА.




Пока Лужков перерезал ленты, Кириенко ушел в андеграунд Пожалуй, впервые на День города москвичам предложили два меню: одно - лужковское, другое - кириенковское. Второе, впрочем, кроме узкого круга лиц, никто толком не распробовал...
Узнав, что соперник по выборам собирается устроить в Москве альтернативный праздник, Лужков поступил на удивление разумно: "Неофициальную Москву"... включили в официальную программу празднования Дня города. Это был красивый ход. В "Московской альтернативе" сначала опешили, однако отказаться от предложения московских властей не смогли.
Наши корреспонденты проследили субботние перемещения Юрия Михайловича и Сергея Владиленовича... Название своего праздника - "Неофициальная Москва" - организаторы из кириенковской "Московской альтернативы" воплотили в жизнь уж слишком буквально. Какое бы мероприятие ни посетил в эти дни Сергей Владиленович, при входе его ждала либо помойка, либо строительные раскопки. А также другие атрибуты столичного андеграунда: запах "травки", богемно-бледного вида подростки, малопонятные беседы на продвинутые культурные темы и шампанское в пластиковых стаканах. Лидер "Новой силы" тоже пытался выглядеть "неофициально": по этому случаю даже надел легкий серый свитерок, бросил на Маяковке машину с мигалкой, чтобы прогуляться пару метров пешком, и чурался собственной охраны.
Андеграунд политика узнавал с трудом. "Ой... Я вас где-то видел один раз", - сообщил гостю хозяин фотогалереи "Русское поле".
"Это же "Новая сила"! Я знаю, в чем ваша слабость", - вмешался другой галерейщик. Слабость оказалась в том, что движение Кириенко "забыло наследие отцов". Фотомастера предложили подсобить - с привлечением хранящихся в их архивах фотографий 20-х, 30-х, 40-х годов.
На Триумфальной площади на Кириенко набросились журналисты и вынудили-таки его говорить о политике и противостоянии с Лужковым, хотя Сергей Владиленович и делал вид, что сопротивляется этому изо всех сил. "Будете ли вы конкурировать с Лужковым?" - "Уже конкурирую..." - "Зачем этот альтернативный праздник?" - "Чтобы люди могли выбрать, что им интересно, а не только официоз". "Борьба" с командой московского мэра продолжилась в галерее наивного искусства "Дар", где проходила дискуссия "Роль пожилых в современном искусстве". Участникам предлагалось заполнить таблицу из двух граф с примерами: правая - "Пожилые, чья роль негативна": Лужков (культурно невменяем), Кобзон (советник Лужкова), Церетели (слишком крупногабаритен в искусстве). Левая графа - "Пожилые, чья роль положительна": Лужков (подарил Шилову музей), Кобзон (образец творческого долголетия), Церетели (украсил Москву своими творениями). Кириенко таблицу почитал, посмеялся и обещал заполнить...
Программа Юрия Михайловича, естественно, была совершенно другой. Впервые за несколько лет из программы празднования юбилея столицы исключили карнавальное шествие по Тверской улице. Официальное объяснение: мероприятие уже наскучило москвичам, и надо придумать что-нибудь новенькое, - не выдержало проверки временем. Никакой альтернативы городские власти предложить москвичам не смогли. 852-летняя годовщина Москвы получилась более чем скромной, если не сказать сиротской. Хотя пир во время чумы - согласитесь, дело неблагородное. Оно и хорошо, что спектаклям предпочли конкретику...
Лишив горожан традиционных зрелищ, Юрий Лужков решил в праздник в народ не ходить, а провести этот день на строительных площадках. Правда, уже бывших. Ко Дню города строители напряглись и сдали порядка десяти новых объектов в разных уголках Москвы. Эстакада на Рижской, Андреевский мост, новая линия ГУМа, улица Братиславская, Строгинский мост... Начиная с четверга мэр носился по столице: перерезал ленточки, разбивал бутылки с шампанским, выступал на санкционированных митингах, крестился на образа. Как и следовало ожидать, без критики властей не обошлось. Каждый свой выход на публику мэр сознательно превращал в политическую акцию. Досталось всем. И президенту, который, по словам Лужкова, должен дать объяснения по поводу статей, появившихся в западной прессе, и душегубу национального достоинства - МВФ, и правительству, неспособному решать элементарные экономические проблемы. С каждым днем критика становилась все более жесткой, однако и Ельцин, и Путин притворились глухими.
Президент письменно поздравил москвичей с праздником, а премьер-министр счел нужным лично принять участие в торжествах. Из всей программы праздника он выбрал церемонию открытия памятника Багратиону на Кутузовском проспекте, куда и приехал, согласно этикету, через десять минут после Лужкова. Присутствие Путина несколько охладило пыл мэра. Оба говорили о непреходящей славе российского войска и о последних событиях в Дагестане.
Впрочем, Лужков все-таки сумел напомнить премьеру, кто в доме хозяин. На памятнике значилось: "Петру Ивановичу Багратиону. Благодарное Отечество". Примерно так выглядели субботние маршруты Лужкова (черненькие кружочки) и Кириенко (серенькие). Заметим, что маршрут Юрия Михайловича составлен гораздо более толково. Вдобавок Лужков начал свою программу в девять утра, закончил - после десяти вечера. Кириенко же - соответственно в полдень и после восьми вечера... Занятно, что в то время, когда мэр внимал большому хоровому собору у храма Христа Спасителя, Сергей Владиленович слушал джаз в клубе...




© 1998,1999 Guelman.RU. © 1999 Московская Альтернатива. | Создание и поддержка - GIF пишите нам
www.reklama.ru. The Banner Network.
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1