Вечерняя Москва, 10.09.1999
Играли там всякие
Иван СТРЕЛЬЦОВ


Во дворце молодежи, на площадке, известной своей эстетической всеядностью, в рамках фестиваля "Неофициальная Москва" прошла музыкальная акция "Рок в МДМ".
Политическая подоплека данного мероприятия, несмотря на провозглашенное организаторами ее отсутствие, проявилась в данной концертной программе в довольно неожиданном аспекте. Замечено, что предвыборные культурные тусовки всегда страдают некоторой содержательной бессвязностью, эклектичностью в подборе выступающих и отсутствием общей культурной концепции. Так и сейчас во Дворце молодежи на традиционно-небрежно отстроенном звуке выступило восемь рок-групп, очень неплохих по одиночке, однако "слитых" устроителями в довольно хаотичный компот. Организаторы, пожелавшие показать "тех, кто находится на гребне популярности, но при этом не выродился в сугубо коммерческое предприятие", в итоге показали публике ассорти из не всем известных клубных команд Москвы и Питера и представителей как раз таки нового, только начинающего зарождаться истеблишмента.
Так, в разряд "неофициальных" попали и давно забытый тюменский панк 80-х годов Ник Рок-н-Ролл, (самоотверженный, но безнадежно неактуальный рокер), и весьма попсовые "альтернативщики" из "Текиладжаззз" (очевидно, приглашенные исключительно для того, чтобы собрать публику), скучные петербургские девочки "Ночные Снайперы" (которым не помогла даже присоединившаяся к ним ритм-секция "Наутилуса") и эмтивишное "Краденое солнце" (которые всегда играют одинаково хорошо). В одну обойму зарядили даже замечательно-неосентиментального московского барда Алексея Паперного и потрясающе-страшного безумца Леонида Федорова в сопровождении не менее безумных авангардистов из "Волковтрио". Ретроблатной "Ленинград" потчевал публику разухабистыми композициями на вечные темы, ветеран музыкального нонконформизма ритм-энд-блюзовая певица Умка выпевала свои песни с фирменной хрипотцой в голосе. Найденный в толпе куратор акции, музыкальный критик Дмитрий Ольшанский, не смог внятно проартикулировать идею, которой он мог бы обосновать свой выбор коллективов-участников.
Народ постоянно курсировал из зала в фойе и обратно, пытаясь за очередной бутылкой пива наконец осознать, что же объединяет всех этих разношерстных зверей. Энергия "протеста" под конец "рок-альтернативного" вечера от нечего делать вылилась даже в небольшую драку фанатов "Текилы". Восемь совершенно разных мини-концертиков, объединенных под одной крышей и одним названием, в итоге доставили восемь самых разных радостей восьми совершенно разным частям зала, но так и не оставили у зрителей никакого целостного, объединяющего ощущения.
Опыт социально ориентированных фестивалей 80-х, который мог бы стать хорошим примером для подражания современным "правым организаторам", ничему их не научил. Да и времена сейчас не те, когда собранная в одном месте хорошая музыка самим фактом своего наличия способна агитировать за тех, кто считает себя самым правым. И это хорошо.




© 1998,1999 Guelman.RU. © 1999 Московская Альтернатива. | Создание и поддержка - GIF пишите нам
www.reklama.ru. The Banner Network.
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1