ВНИМАНИЕ - начал работу новый фестиваль!


Определились списки работ:

ШОРТЛИСТ ! - список отобранных работ!

Лонглист - общий список конкурсных работ.

Вне конкурса - внеконкурсные работы.

Офф-топик - работы не вписавшиеся в условия конкурса.


Форум конкурса на flasher.ru

Обсуждение на guelman.ru

Идеология конкурса

Рейтинг работ

Рецензия Д.Бояринова "Сетевое искусство: сделай сам"

Рецензия Г.Полевого "Сегодня мы наблюдаем чудо..."

Рецензия И.Гор "В мире, существующем по законам времени, одной из безусловных ценностей является своевременность..."

Рецензия dinku draste "объясняю с какого занудства фея прыгнула в борщ..."

Рецензия Д.Пыркиной "Бессловесное искусствознание"

Рецензия C.Рокамболя Фон и Кнопки, или - почему Малевич написал Черный Квадрат и не остановился на это

Рецензия В.Андреева Размышления по поводу работы Сергея де Рокамболя "Казимир, Малевич, черный, квадрат. // 1915-2001".


13 марта определился состав жюри.

В него вошли:
Марат Гельман
Денис Грибов (Смольный)
Екатерина Деготь
Тема Лебедев
Андрей Логвин
Елена Романова
Олег Пащенко (Cmart)
Лев Степанов
(kusto-kusto)



Назначены призы:
· первая премия - 500 $;
· вторая премия - 250 $;

Не принимаются работы порнографического или любого другого противоречащего законодательству характера. Ограничений по количеству заявок от одного участника нет. Все присланные работы будут опубликованы на сайте Guelman.Ru, а самые лучшие будут представлены на стенде галереи М. Гельмана во время проведения выставки-ярмарки "Арт-Москва" (апрель 2001).














<- в начало

Сетевое искусство: сделай сам

Автор: Денис Бояринов  

Первый в рунете конкурс для артфлэш-дизайнеров продолжается.
Говорят, что обезьяна стала человеком, после того как слезла с дерева и взяла в руки палку. К этому забывают добавить, что на палке животное успело отбить пару сучков. Так, для красоты. С тех пор процесс творчества отделяет человечество от прочего животного мира. Искусство стало самым характерным атрибутом человека, самым безопасным для него наркотиком. В начале 90-х человек обзавелся интернетом, новой палкой в своем и без того богатом арсенале веток и поленьев. И, как водится, тут же приступил к ее украшательству. Понятие сетевое искусство (net-art) еще не устоялось, как следует. Поэтому определить, что в интернете сделано для красоты, а что потехи ради, довольно сложно. Впрочем, флэш (видеоряд с элементами интерактивности) уже отвоевал свое место под солнцем "дигитального" искусства. К примеру, в ноябре 2000 года медиа-художник kusto-kusto (в миру Лев Степанов) получил гран-при японского фестиваля современного медиа-искусства "Art On The Net 2000". Kusto-Kusto представил интерактивный флэш "Machine Picasso" по мотивам знаменитой "Герники". Может быть, именно поэтому, хотя и нельзя сказать наверняка, галерея Марата Гельмана проводит конкурс флэша, основанного на репродукциях произведений современного визуального искусства ХХ века. В идеологии "Арт-Флэш 2001" работа "Machine Picasso" стала программным произведением, а Лев Степанов занял место в составе строгого жюри. Цель проекта: превращение художников прошлого из объектов культурной традиции в актуальные персонажи виртуального настоящего. Флэш для подобной метаморфозы, бесспорно, самый подходящий инструмент. И по сути, и по принципу действия. Слово "метаморфоза", кстати, одно из наиболее часто упоминаемых в названии выставляемых работ. Ассоциация первого уровня, как сказал бы еще один член жюри конкурса Тема Лебедев. Вообще, представленные на "Арт Флэш 2001" работы можно разделить на четыре основные группы. Первый тип особого интереса не представляет, так как это флэши без довеска "Арт". Их авторы либо условий конкурса не читали, либо стремление поделиться собственным творчеством для них наркотик еще более привлекательный, чем сам процесс творчества. Вторая группа еще раз подтверждает, что старые мастера в новом контексте могут отлично продаваться. Как продаются комиксы "Анна Каренина" в книжных магазинах. Флэш по мотивам картины распятия Христа послужит запоминающейся рекламой фирме, производящей молотки. Если будет сопровожден слоганом: "Тысячелетние традиции". Подобные попытки одновременной коммерциализации искусства как виртуального, так и традиционного на первые премии конкурса и не рассчитывают. Целью авторов таких флэш-работ, скорее всего, было привлечь к себе внимание просвещенных спонсоров, потенциальных заказчиков и, в первую очередь, внимание Марата Гельмана, в продаже объектов искусства толк знающего. Остальная масса работ на конкурсе выполнена по всем правилам. В основе флэша используются известные художники двадцатого века. Преимущественно сюрреалисты и импрессионисты. Анимация прорисована качественно, почти на уровне двадцать первого века. Беда всех этих работ одна - слишком серьезное отношение автора флэша к себе и к своему творению. Время постмодернизма прошло безвозвратно. Искушенному зрителю бесконечное цитирование и парафраз как основная метода описания и осмысления действительности порядком поднадоела. Тем более, если это цитирование подается с избытком пафоса. Работы эти больше подойдут "новым людям, воспитанным на Сети и MTV" для просветительских целей. Тех кого kusto-kusto назвал поколением "next-next", поколением тех, что не засмеются, пока им "смайлик" не покажешь. Для них культурная традиция изрядно мхом да травой поросла. Надо это полюшко всполоть, да засеять семенами разумного, доброго, вечного заново. С очень серьезным выражением лица, чтобы "nextnext" какой-нибудь подвох не заподозрили. Без всяких "смайлов". Впрочем, для открытого конкурса большое количество "лишних" работ - закономерность. Главное, что есть арт-флэши "нужные", те самые, ради которых конкурс и затевался. Четвертая группа. К примеру, серия флэш-работ "Русский альбом" Маши Якушиной отличается среди прочих еще и тем, что основой для нее послужили картины художника - "митька" А. Флоренского. Работы Флоренского же, в свою очередь, цитаты наследия русских художников от Флавицкого до Перова. Этот своеобразный пост-постмодернизм можно назвать попыткой нащупать дальнейший путь развития искусства в целом. Таким образом, недавно появившийся и еще неокрепший жанр арт-флэша перемещается в авангард искусства. Чутье не подвело Гельмана, одного из лучших галеристов Москвы, в очередной раз: проведением конкурса "Арт-Флэш 2001" он подтвердил свой статус главного начальника по арт-проектам в рунете.

 

отзыв


дизайн - Даня Васильев, программирование - Ольга Павлова,   © 2001 Guelman.ru
ArtRuNet. rotabanner.gif.ru