ВНИМАНИЕ - начал работу новый фестиваль!


Определились списки работ:

ШОРТЛИСТ ! - список отобранных работ!

Лонглист - общий список конкурсных работ.

Вне конкурса - внеконкурсные работы.

Офф-топик - работы не вписавшиеся в условия конкурса.


Форум конкурса на flasher.ru

Обсуждение на guelman.ru

Идеология конкурса

Рейтинг работ

Рецензия Д.Бояринова "Сетевое искусство: сделай сам"

Рецензия Г.Полевого "Сегодня мы наблюдаем чудо..."

Рецензия И.Гор "В мире, существующем по законам времени, одной из безусловных ценностей является своевременность..."

Рецензия dinku draste "объясняю с какого занудства фея прыгнула в борщ..."

Рецензия Д.Пыркиной "Бессловесное искусствознание"

Рецензия C.Рокамболя Фон и Кнопки, или - почему Малевич написал Черный Квадрат и не остановился на это

Рецензия В.Андреева Размышления по поводу работы Сергея де Рокамболя "Казимир, Малевич, черный, квадрат. // 1915-2001".


13 марта определился состав жюри.

В него вошли:
Марат Гельман
Денис Грибов (Смольный)
Екатерина Деготь
Тема Лебедев
Андрей Логвин
Елена Романова
Олег Пащенко (Cmart)
Лев Степанов
(kusto-kusto)



Назначены призы:
· первая премия - 500 $;
· вторая премия - 250 $;

Не принимаются работы порнографического или любого другого противоречащего законодательству характера. Ограничений по количеству заявок от одного участника нет. Все присланные работы будут опубликованы на сайте Guelman.Ru, а самые лучшие будут представлены на стенде галереи М. Гельмана во время проведения выставки-ярмарки "Арт-Москва" (апрель 2001).














<- в начало

Автор: Дарья Пыркина

Бессловесное искусствознание.
Мир в XX веке изменялся с невероятной быстротой. И то, что несколько десятков лет назад могли себе представить только самые изощренные фантазеры, теперь уже в порядке вещей. Сначала человек подчинил себе животных, потом заставил служить себе стихию. Но этого оказалось мало, и он создал машину, которая теперь помогает ему во всем, облегчает жизнь, экономит время, и дал ей невиданное доселе имя - компьютер. Сие изобретение уже распространило свое влияние на все сферы человеческой деятельности, однако отношение к нему можно встретить самое разное. Для одних это верный друг и помощник, для других - орудие производства, для кого-то алтарь, для кого-то наркотик, а для кого-то страшный зверь, таинственное чудовище. Он будоражит умы, он подчиняет себе некоторые души, а в чьих-то руках он белый и пушистый, беспрекословно послушный. Очевидно, к последнему типу относятся авторы произведений, представленных на конкурсе Art-flash, проводимом Галереей Гельмана.
Безусловно, флэш-искусство имеет большое будущее. И наверняка многие из художников старшего поколения, чьи работы были использованы в представленных нам роликах, не отказались бы от тех возможностей, которые имеют современные авторы их флэш-версий. Виртуальное пространство - это новый горизонт, который покоряет человек.
Однако конкурс имеет одно существенное ограничение - необходимо использовать произведение другого художника, ХХ века. Поэтому создатели флэшей совершают как бы вторичную переработку выбранного произведения. Иногда оно просто органично включено в сюжет. Но чаще это чужое творение является основным мотивом, главным героем, материалом. И тогда художник, создатель флэша, превращается в критика, в интерпретатора. Он показывает нам, уже своим зрителям, чью-то работу через призму собственного восприятия. Происходит любопытная трансформация. Мы видим произведение чужими глазами, мы проникаем в восприятие другого человека. А автор флэша дает нам объяснение своего понимания не посредством слов, которым никогда окончательно не добраться до сути, а более импульсивно, метко и ...неоднозначно. Ведь его интерпретация теперь становится тоже произведением искусства, и может породить уже новую интерпретацию, а она, в свою очередь, свою, и так до бесконечности. При этом трактовка всегда останется субъективной, и намного более, чем та, которую дает текст. Как, например, представлено "Постоянство памяти" (или "Постоянство времени", как обозначил эту картину автор флэш-версии, SMS)? В данной работе часы идут, будильник звонит, а существо открывает глаз и кокетливо моргает. А ведь можно было (и я ощущаю эту картину именно так) показать, как продолжают плавиться часы в этом немыслимом далианском пейзаже. Хотя название работы должно бы наводить на мысли, воссозданные автором ролика. Ему же принадлежит и безусловно удачная версия с прыгающей девушкой. При этом любопытно, что к работе дано примечание, адресованное, если можно так выразиться, ее первоавтору: Извини, Дали, если я тебя не так понял.
Вообще, Сальвадор Дали, как и следовало ожидать, в числе фаворитов конкурса. И анимированные его работы, несомненно, завораживают. Хотя производят они уже совсем другое впечатление. Ведь в живописи этого художника перед нами предстает совершенно особенная среда, пространство, где нет воздуха, да и вообще никакого газа, а есть лишь вакуум, и потому звук в нем распространяться не может. Но человеческое сознание настойчиво требует не только зрительных, но и слуховых ощущений для полноты картины. И вот уже пчела за секунду до пробуждения жужжит, а девушка скачет под музыку. Зритель вносит свои коррективы в произведение.
Приятны глазу и слуху работы KokAN'a, где за основу взят Матисс. Этакие фантазийные вещички, на мой взгляд вполне созвучные матиссовской теме. Автор будто лукаво подмигивает своему зрителю: "А я это понимаю так".
Неоднократно обращаются авторы и к "Черному квадрату" Малевича. И здесь каждая флэш-версия индивидуальна. Например, Ugly Clo попросту в него погрузился и плутает там в свое удовольствие. А Антон Мажирин подошел к нему с известной долей иронии, адресованной, впрочем, главным образом коллегам-интерпретаторам, пытающимся определить сложный смысл "Квадрата". "Все гораздо проще!" - говорит нам Антон. А мы-то голову ломали...
Есть среди участников и радикалы. Вот, например, Black Swan совсем не любит современное искусство и буквально клеймит его за это. Ну что ж... Его право.
Не дает покоя авторам флэш-роликов Мона Лиза, но не сам шедевр Леонардо, а то, что современные художники с ним сотворили. И здесь фантазия не знает границ...
А некоторые просто оживляют пейзажи, населяют их героями. Получается лирично и красиво.
В общем, на конкурсе представлены работы, создающие своего рода двойное преломление реальности. Первое произошло в оригинальных произведениях, второе - в их флэш-версиях. И если искусствознание - это наука об искусстве, то работы, представленные на конкурсе Art-flash, можно определить как искусство об искусстве.

 

отзыв


дизайн - Даня Васильев, программирование - Ольга Павлова,   © 2001 Guelman.ru
ArtRuNet. rotabanner.gif.ru