Я только прелюдия
для лучших игроков

Предисловие библиотекаря

Новые поступления {12 ноября 2002 г.}

Вадим КАЛИНИН

Это должно называться "Ловушка для создателя" или "Про каких на хрен заик", - в зависимости от манеры изложения.

Молодой человек, склонный к меланхолии, подслеповатый, заикающийся, подволакивающий левую ногу и все такое, делает вывод, что он литературный персонаж. К такому умозаключению его толкают некоторые косвенные улики.

Например, катаясь в метро в плеере он видит, что бабушка напротив потряхивает ногой в такт музыке, которую слышит только он; посасывая порезанный палец, он видит прямо перед собой яркую обложку какого-то триллера с красной надписью "Вкус крови" и т. д. Юноша все сильней злится на подонка автора, так безжалостно исковеркавшего его биографию. Он решает любым путем вызвать автора на откровенный разговор. Чтобы достичь желаемого, наш герой начинает методично убирать из своей жизни все по минимуму забавное. Все что может заинтересовать потенциального читателя. Жизнь его превращается в тоскливую серую дрянь.

Автор, ввергнутый поведением героя в тяжелейший творческий кризис, впадает в длительный запой, и в состояние пьяной агрессии заставляет персонажа покончить с собой, сев на работающий кухонный комбайн (непрочный комбайн, корейского производства).

С утра, похмельный автор, поджимаемый сроками в издательстве, пытается спасти свой совсем уж скверный текст, и (в рамках текста, разумеется) является на похороны героя. Похороны завершились, автор грустно пялится на одинокую свежую могилу. Тут из кустов, подволакивая ногу, и подслеповато хлопая глазами, появляется герой. Автор в недоумении. Из дальнейшей беседы между автором и персонажем следует, что у персонажа был брат, которого звали точно так же, как и персонажа (родители братьев были чрезмерно педантичны), и о существовании которого автор не был осведомлен. Автор в бешенстве, персонаж тоже.

Кстати на улице январь, каркают замерзшие вороны, отчего очень хочется выпить. Автор и персонаж напиваются до поросячьего визга, матерятся и таскают друг друга за волосы посреди кладбищенской часовни. Несмотря на лютый мороз на Москву наваливается тяжелейшая грозовая туча, и колоссальной силы молния поражает персонажа, разнеся по пути часовню по кирпичику. Персонаж мертв, теперь уж без вариантов.

Автор встает из-за компьютера, включает телевизор, и первое, что произносит ящик, это фраза из мультфильма про "Маугли": "Акела промахнулся!"

Катя ЛИХТЕНШТЕЙН

Героиня рассказа начинает замечать, что ее жизнь состоит из необычайно однообразных событий и ощущений: например, последние несколько лет она покупает одежду почти одинакового покроя, с удовольствием слушает одни и те же пластинки, не может привязаться ни к кому из новых знакомых... перечитывая любимые книги (здесь уместны некоторые литературные аллюзии), ловит себя на том, что ее мысли точно повторяют те, с которыми она читала соответствующие страницы в предыдущие разы. Постепенно, что не должно удивлять при общей подавленности героини и ощущении "жизни по инерции", ее навязчивой идеей становится поиск подобных совпадений. Здесь необходимо сделать акцент не на повторении событий (собственно, редко с кем из современных городских жителей вообще происходит что-нибудь не повторяющееся ежедневно:), а именно на единообразии мыслей и ощущений.

Постепенно героиня понимает, что однажды, несколько лет назад, она покончила с собой. Горе ее матери оказалось столь велико, что та нашла, по-видимому, единственный способ его пережить: поверить, что дочь по-прежнему жива. Каким-то образом (например, в реальности, созданной воображением матери) героиня и оказывается жива. Только вот с ней НЕ МОЖЕТ произойти чего-либо, что не происходило в ее настоящей жизни, потому что ее мать верит только в то, что помнит, и не хочет (или не может) придумывать о дочери то, чего не было.

Когда героиня понимает это и приходит в ужас от того, что ее жизнь навсегда ограничена имеющимся кругом мыслей, вкусов, желаний и привычек, она приходит к выводу, что единственный выход, который доступен ей из той, настоящей жизни - самоубийство...

Ее мать открывает глаза, и, осознавая, что только что получила известие о смерти дочери, усилием воли прогоняет подступающее отчаяние и твердо говорит себе: "Это все мои страхи, на самом деле, конечно, с ней ничего не случилось! У нее все в порядке, вечером она мне позвонит, как всегда..."


Николай ГОРДИЕВСКИ

1. Мрачная фантасмагория про насекомых. Некий человек сидит себе дома, никого не трогает. В окно залетает жук. Человек очень пугается. Сначала читатель винит его в трусости, но потом понимает: это не совсем обычный жук. Это огромный жук. Но суть в том, что человек относится к нему именно как к обычному насекомому. То есть такие жуки в этом мире не редкость, но человек всё равно их боится. Человек хочет убить жука, травит его, бьёт, от страха прячется в угол. Он уже не знает, куда деваться, как вдруг жук падает замертво, просто от усталости. Человек после долгих раздумий подходит к жуку и смотрит на него: с сожалением? с брезгливостью?

Последняя фраза: "Он лежал там, такой маленький".

2. Некий человек живёт в неком посёлке (что-то среднее между посёлком, деревней, ПГТ и проч.). Описывается жизнь этого посёлка глазами этого человека (но некоторым данным, читатель понимает, что главный герой - неместный, горожанин). Человек едет на рыбалку; человек посещает свадьбу; человек слышит, что пропал ребёнок в лесу; человек слышит, что на окраине утонул дом... Дома начинают тонуть один за другим (кругом - болота). Свадьба кончается трагедией. Дом, где гостит человек, тонет. Семья, у которой он живёт переезжает. Поселяне же воспринимают всё с матом, но абсолютно безучастно. Главный герой, наш смелый протагонист пытается настроить их на борьбу со стихией... но дома продолжают тонуть. Как передать эту безысходность?! посёлок должен быть описан абсолютно реалистично, это не деревня из "Улитки на склоне" - только тогда получится задуманное. А чем всё кончается - не знаю.

3. "Пушкин в Сибири". Псевдоисторический рассказ. Пушкин не был в Сибири, но написал в "Разговорах с Александром I" так: "Тут бы я рассердился и сослал Пушкина в Сибирь, где бы он написал поэму "Ермак" или "Кочум". Пушкин приезжает в Сибирь (Тобольск, Тюмень, Ялуторовск, Красноярск и проч.), чтобы увидеться с друзьями-декабристами. Между делом рассказывает о дуэли, которая случилась год назад, - с предерзким юнцом, прибывшим из Франции, "где я прострелил французику брюхо". Кстати, дать бы ещё отрывки из поэмы "Кочум" - разными размерами с рифмами.

Ещё забавней было бы сочинение "Пушкин в Африке". Поиски родственников и проч.


4. История о человеке, у которого в животе завелась гниль. Сначала он ничего не замечает: просто однажды раскусывает яблоко, а там - гниль. Потом прокисает свежий суп, чайная заварка покрывается плесенью, скисает молоко, гниют книги и т. д. Кульминация - приступ невероятной боли в животе, от коего он мучается целые сутки... мысли о Мидасе, который превращал всё в золото ("а я - в гниль", думает он). Вспоминает о своей девушке (на предыдущих страницах - история любви), понимает, что с ней тоже может что-нибудь произойти. Мне бы хотелось, чтобы всё кончилось хорошо. Мораль: любовь побеждает всё!

5. Смесь двух несовместимых жанров: бытописательской женской прозы и киберпанка. О женщине, которая пристрастилась к какой-нибудь компьютерной игре. Описание быта, дети, родители, школа, развод - и игра. Вскоре она понимает, что элементы игры появляются в "реальности" ("слово, ничего не значащее без кавычек", - В. В. Набоков). Кто-то говорит фразу из игры, она видит дом, который есть в игре. Но её жизнь не превращается в игру полностью (в качестве отрицательного примера: "Принц Госплана"; в качестве положительного: "Защита Лужина").

6. "История о друге детства". Рассказ о человеке, который страдал странной болезнью: он впадал в зимнюю спячку (анабиоз). О том, какой он был жирный зимой, как он мучился с этим в школе, как спал на уроках, как над ним издевались соученики и падлы-училки. Рассказывается от лица единственного друга. Только потом, после школы они встречаются и друг узнаёт эту тайну. Фраза: "Полнота шла ему, как полнота идёт медведю (худой медведь может вызвать только смех или жалость)".

Все авторы библиотеки:

Рой Аксенов

Алексей Андреев

Макс Бутенко

Александр Гагин

Марат Гельман

Долька

Ирина Ильина

Вадим Колонцов

Максим Коренюгин

Сергей Красиков

Дмитрий Кузьмин

Кхмерь

Станислав Львовский

Паркер

Михаэль Пустыльник

САМ

Aлексей Селиванов

Петр Страхов

Макс Фрай

Владимир Харченко

Дмитрий Шабалин

Анна Шаманова

Мила Шамшиева

Шабуров

Эльф

BlackSwan

Greenwater

Roq

Vic

Выпускающий редактор: G.Z.

12.11.2002


ВЫКЛЮЧИТЬ ИНТЕРНЕТ



Архив Гадань




    

    

    

    Новости арт-сайтов

    

    ObsЁrver. Обозрение языковой реальности.

    

    

    Индоевропейский диктант

    Литература

     SpyLOG
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1