выпуск 11 29.03.99

Бабы – голые и не очень. Три истории и четыре постскриптума.

О’k, уговорили. Война так война. Значит и тема обзора у нас сегодня будет самая что ни на есть казарменная: про баб. Не повезло (или наоборот, повезло?) Тенетам: поскольку два последних обзора я делал по произведениям, присланным на Арт-Лито, сегодня пришел их черед. Милые дамы, если вы меня все еще любите, не рискуйте читать дальше: мало ли, куда меня занесет! Без г-на Али дело не обойдется. Опять же и Яркевича рассказик под руку подвернулся – оно вам надо? А мне не хотелось бы терять вас навсегда. Вдруг к следующему понедельнику у меня образуется лирическое настроение…(А оно наверняка образуется!)

Когда я начал читать рассказ (автор назвал его "Романтической сказкой") Индейца Юры "Снова любовь и кровь" , мне почти сразу пришло в голову, что если бы очень молодой (и, как водится, еще глупый) Борхес решил бы зарабатывать на жизнь эротическими рассказами, у него вполне могло бы получиться нечто очень похожее. Дело тут скорее в верно пойманной интонации, а не в экзотическом месте и столь же экзотических обстоятельствах действия. События, описанные в рассказе, происходят в Колумбии, а герои – участники маленькой, можно сказать задрипанной банды: горсточка унылых подонков ("наш вожак был отвратительно мелко расчетлив, как русская проститутка, и жесток, как индеец"), одна проститутка и три благородных сердца – слишком юных и неопытных, чтобы противостоять обстоятельствам. Дочитав же рассказ до конца (с легкой руки автора детальные описания оргий не приковывают к себе внимания, поэтому на сей счет могу сказать одно: без голой бабы, ясное дело, не обошлось), я наткнулся на строчки: "Пишу сейчас диссертацию о цикле "Юг" Борхеса. Слыхали о таком? Именно поэтому я и сижу перед вами здесь, под этим низким унылым небом, и рассказываю про солнце, любовь и кровь", - все понял и с облегчением рассмеялся. Посему рассказ Индейца Юры считаю личным подарком своей ироничной судьбы, каковой принимаю с растерянным, но почтительным поклоном.
P.S. Есть там, в этом рассказике один такой коротенький абзац… Я тут, вроде как, ерничать собрался, но не удержусь от искушения и приведу его полностью: "Мне хотелось бы сказать, что они жили долго и счастливо, но это не так. Впрочем, недавно я пришел к выводу, что счастье, подобно буддийской нирване, не имеет временного измерения. Они были счастливы, и этого достаточно."

Али, "Случай в Варфоломеевскую ночь" .
Али (помните, мы уже как-то раз читали один из его рассказов, каковой я неуважительно окрестил "стройотрядовской камасутрой") является, пожалуй, самым последовательным проводником и ярким выразителем идей классического мачизма в сетевой литературе. Без тени иронии (и уж подавно – самоиронии), ессно.
Если у вас есть знакомая феминистка, с которой вам давно хочется поссориться, да повода нет – дайте ей почитать "Случай" . Ежели ее не проймет (скажутся многолетние занятия дыхательной гимнастикой, медитацией, и все такое прочее), попробуйте похвалить "Случай", только осторожно: если перехвалите – убьет на фиг!
Поскольку знакомых феминисток у меня в одной только Москве штук пять, я здорово рискую… Но все же замечу, что "Случай" написан легко и непринужденно, хотя местами - излишне небрежно; некоторые эпизоды свидетельствуют об острой наблюдательности автора (мне, к примеру, очень понравилось меткое замечание о девушке, которая "чуть ли не носом сопровождала" движения совокупляющейся парочки), а грубость некоторых пленяет, как грязные полотна нео-экспрессионистов, пленивших меня в далекие восьмидесятые (привет вам, привет, герр Базелитц!) А в финале автор предпринял неожиданную атаку на мое глупое (и все еще до краев переполненное всяким романтическим вздором) сердце, обрушив на него коротенькую, но пронзительную историю любви, необъяснимой, прекрасной и недолговечной, как бабочка. "Я выкопал ножом могилу в глине такыра, потом сидел и засыпал ее прахом, а сильнейший ветер все сдувал и сдувал с нее эту рыжую пыль, и она вновь проступала, со скрещенными руками..." - этот эпизод я почему-то увидел как наяву: пустыню, неглубокую могилу, ветер и рыжий прах…
Горсточка пепла порой весит больше, чем тонна дерьма – если это пепел от сгоревшего сердца. Давайте, лапу, Али. К чертям собачьим моих разгневанных феминисток!
P.S. И все же, и все же. Персонам менее романтическим и (или) более доверчивым, чем ваш покорный слуга, рекомендую читать "Случай в Варфоломеевскую ночь" , предварительно закупив упаковку-другую "Виагры".

И наконец Яркевич (то-то, небось гостевая книга снова оживится, не к ночи будь сказано!) На сей раз ничего страшного: всего лишь рассказ. Один. Ма-а-аленький такой рассказик. И название у него доброе такое, человечное: "Хорошие люди, нормальная жизнь". Можете себе представить, ЧТО способен написать Игорь Яркевич про хороших людей и нормальную жизнь? Ну вот, именно это он и написал.
Поскольку я обещал, что в нынешнем обзоре будут постоянно фигурировать бабы – голые и не очень, можете быть уверены: в рассказе Яркевича баба имеется. Вернее, женщина. С ее телефонного звонка, собственно, весь сыр-бор и начинается. "Это было неожиданно. К этому времени в России женщины перестали звонить писателям; писатели уже не возбуждали женщин. (На этом месте, автор обзора, прошедший краткий курс образцового мачизма у Али, едко замечает: "Ну, положим, это смотря какие писатели!" – и самодовольно умолкает.) Да и писатели тоже скучали, когда им звонили женщины." (Вопрос, опять же, спорный, ну да ладно…) Вообще-то, я испытываю сильный соблазн опровергнуть все последующие утверждения Яркевича (особливо касательно "фундамента писательского вдохновения"), ну да черт с ним, промолчу. Тем более, что женщина (на сей раз решительно не голая) до героя рассказа все-таки дозвонилась. Далее идут фирменные яркевические навороты: рассуждения о том, в какой последовательности следует бить и жалеть ортодоксов русской классической литературы (и тоталитарный режим с ними заодно), о Москве, о говне и о женщине. То есть, если вы любите прозу Яркевича – читайте этот рассказ , а если не любите – не читайте ни в коем случае, а то одно расстройство с ним, с этим Яркевичем. Да и баба у него – как была не голая, так не голая и осталась, что бы она там не вытворяла в рассказе Яркевича (а женщине, ставшей героиней рассказа Яркевича, как правило, живется несладко) – она вытворяла это в одетом виде. Хотя бы потому, что в прозе Яркевича нет места таким простым и прекрасным вещам, как голые бабы.
Я это все к чему веду: детям, беременным старикам, лицам с дипломами о гуманитарном образовании, выданным при советской власти, и счастливчикам, уже закупившим "Виагру" для чтения "Случая в Варфоломеевскую ночь", читать этот рассказ Яркевича и вообще Яркевича как такового, что бы он там не написал, настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Остальные могут попробовать.

P.S. Хм… Обзор, вроде, написан. А бабы-то и нет, - как говаривал мой вечно нетрезвый сосед по коммунальной квартире, растерянно пошатываясь на нетвердых ногах и печально провожая затуманенным взором свою очередную подругу, дивно припухшую от многолетнего употребления портвейна…
Ха! Плевать. Хотите, честно во всем признаюсь? На самом деле (только не падайте), выбирая тему для сегодняшнего обзора, я вдруг вспомнил, что давно уже хотел поставить эксперимент и проверить: как повлияет на траффик "голая баба" в анонсах. Ну-ка признавайтесь (только смотрите в глаза): вы ЗАЧЕМ сюда сегодня заглянули? ;-)

[Тенета] [Арт-Лито] [Большая буква] [Зопеска-98] [Нетский мир] [Овес] [Золотой котец] [Золотой графоман] [Десять лягушат]

[Чаво? Куды? Туды!] [Свежий фрайбургер] [Чертова дюжина Макса Фрая] [Все рейтинги] [Всенародная сотня] [Черствые фрайбургеры] [Архив новостей] [Что почитать] [Гостиная] [Безумное чаепитие] [Чужие здесь не ходят] [Коллекция МАКСималиста] [Современное искусство в сети] [КурицынWeekly] [Яркевич по пятницам] [Mr.Lion] [Dr.SYM] [Голос Ехо]

www.reklama.ru. The Banner Network.
Логотип и графические элементы: Светлана Мартынчик, Игорь Степин
Дизайн - Радошовецкая Юля
Редактор - Кириченко Наташа
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1