выпуск 16 | 03.05.99 |
Тенета-98 - тары нет! Ну вот. Все кончено. Хана. То есть, конец света, конечно, еще не наступил, но если вы собирались отправить какое-нибудь бессмертное творение на конкурс Тенета-98 - забудьте! Прием работ закончен. Тары больше нет. Пива, впрочем, тоже. Зато есть девочки. Правда, мало, к тому же какие-то... виртуальные, но все-таки... Кроме стихов Максим Мошков номинировал "Мученические заметки о безумцах" Михаила Гроховского. Это как бы юмор такой. "Небольшие заметочки, которые собирались мною на протяжении почти 3-х летнего обучения в стенах единственной в России Военно-морской Академии" - так охарактеризовал их сам автор. Одна из самых характерных цитат: "Говоря о кафедре педагогики и психологии: - кафедра демагогики и мудологии". Считается, что надо смеяться. Впрочем, может быть, это я один такой чистоплюй, что армейский юмор меня не радует? Равно как и художественная самодеятельность. Очевидно, "мы находимся по разные стороны абракадабры"... Как я уже заметил выше, самым буйным из номинаторов оказался Леонид Каганов. Вывалил напоследок сразу пять наименований. Все больше "про заек" и одну "не про зайку" по имени Ленка Мироненко. Ленка попалась грустная какая-то, хоть и номинировал ее Каганов сразу в две категории: "Сборники стихотворений и поэм" и просто "стихотворения". С одной стороны, барышня, вроде как, компетентная: знает много интересных вещей, например, что "нелепица должно быть обитает в полуэфирной области над ухом" - весьма похвальная эрудированность. С другой - "безвкусица стихов побитых мыслью как молью хуже яблочной оскомы"... Ну все, молчу, молчу! Дан Дорфман предложил вниманию общественности Виктора Смольного, на сей раз не прозу, а поэзию. От попыток анализа оной поэзии воздержусь, скажу только, что мне чертовски симпатичен "образ автора", проглядывающий между строк (например, этих): Вадим Гущин порадовал "Борьбой с Членсом" от Егора Радова. Сам Егор Радов при этом совершенно не порадовал меня своей "борьбой" ни капельки, хотя я всегда стараюсь приветствовать всяческие радикальные и даже псевдорадикальные литературные начинания. С самой первой страницы читателя окружают наркоманы, маковая соломка, шприцы, передозы, Инесса Шкляр, потоки сознания наконец... Но скучно - смертельно. Ширянов, помнится, шел мне куда веселее. Передоз, так, что ли? Ужас, впрочем, состоит в том, что странице на четвертой - пятой текст незаметно превращается в нечто фантастикообразное, а это уже ни в какие ворота! Инессу Шкляр с маковой соломкой я бы еще выдержал, но вот Плато Щуй и Зинник, который "воспарял в бане своего шестимерного дома" - это уже слишком! В таком контексте радует только финал: "И он слился с Солью и исчез. умер, уничтожился в ней. Мир рухнул. И наступило вечное царство Хаоса, Мерзости и Ужаса." Ну, слава те господи! Все хорошо, что хорошо кончается... Дмитрий Кузьмин (очевидно в рамках затянувшейся борьбы с художественной самодеятельностью - занятие само по себе благородное, но, увы, обреченное) номинировал поэзию Станислава Львовского "Стертый аверс тессеры". Господа! Я снимаю шляпу и молча ухожу. Без комментариев... ну, почти без. Львовский - поэт абсолютно состоявшийся, умелый и подчеркнуто холодный, его поэзия предназначена немногочисленным интеллектуалам, порой захаживающим в сеть, дабы полистать "Вавилон" , а не массовому читателю (собственно говоря, если вы не знаете, что такое "аверс тессеры" и кто такие Лукреций Кар и Лорелея, то и не мучайтесь, не терзайте себя поэзией Львовского - оно вам надо?!) Если Львовский не станет победителем Тенет-98, я съем свою шляпу (ту самую, торжественно снятую в начале абзаца), благо она виртуальная ;) Леонид Делицын напоследок номинировал "Последнее танго в Кембридже" Дана Дорфмана. Это как бы не просто проза, а типа "виртуальный, художественно-документальный остросюжетный фильм". Благодаря подзаголовку дорфманоское произведение загремело в категорию "Пьесы, сценарии" - блин, ребята, нельзя же так серьезно относиться к безобидным хохмам некоторых авторов! Если называть вещи своими именами - "Последнее танго" - типичная публицистика, поскольку повествует "о приключениях журналиста на симпозиуме". Тема симпозиума - инвестиции в Россию. Дорфман местами забавен, а местами - по-настоящему остроумен, поэтому читать о том, как он видел (можно, сказать, щупал) Бориса Ефимыча с Борисом Абрамычем - вполне по приколу. Радует множество милых и достоверных подробностей: например, рассказ о том, что корреспондент BBC Тони Коэн говорит по-русски, неправильно выстраивая фразы, зато с отчаянным одесским акцентом (спасибо дедушке и бабушке, эмигрантам первой, скорее всего, волны за его счастливое детство!). Я тут же вспомнил, как ржали мои немецкие приятели, когда выяснилось, что после двух месяцев, проведенных под Мюнхеном, я произношу несколько беспомощно исковерканных немецких фраз, каковые успел усвоить, с чудовищным баварским акцентом. С Березовским Дан беседовал как программист с программистом и, кстати, выяснил, что Борис Абрамович был разработчиком "Лексикона". Помните, был такой ужасный текстовый редактор? Ну вот... Сенсация это, или "утка" - какая, к черту, разница? А с Немцовым Дан говорил о Тенетах и возможном учреждении премии его имени - умора! Из таких идиотских, но милых историй, собственно говоря, и слагается атмосфера задушевного журналистского трепа - жанр, в котором Дан Дорфман вполне преуспел. Вот такой он был, последний день выдвижения работ на конкурс Тенета-98. Будем ждать решений жюри (ловлю себя на том, что мне уже действительно искренне интересно, чего оно там нарешает). Жаль что в Анти-Тенетах так и не сделали никакого тотализатора: я бы поучаствовал, честное слово! |
[Тенета] [Арт-Лито] [Большая буква] [Зопеска-98] [Нетский мир] [Овес] [Золотой котец] [Золотой графоман] [Десять лягушат]
[Чаво? Куды? Туды!] [Свежий фрайбургер] [Чертова дюжина Макса Фрая] [Все рейтинги] [Всенародная сотня] [Черствые фрайбургеры] [Архив новостей] [Что почитать] [Гостиная] [Безумное чаепитие] [Чужие здесь не ходят] [Коллекция МАКСималиста] [Современное искусство в сети] [КурицынWeekly] [Яркевич по пятницам] [Mr.Lion] [Dr.SYM] [Голос Ехо]