выпуск 23 21.06.99

Рассказы в "Тенетах", жуем все вместе.

В детском садике после прочтения сказки "Красная Шапочка" воспитательница спрашивает 5-ти летнюю девочку: "Какую основную мысль хотел выразить автор в этой сказке?" На что девочка отвечает: "ЖЕВАТЬ НАДО ЛУЧШЕ!"
(Вычитано на www.anekdot.ru)

В Тенетах настала... ну, как бы считается, что это и есть на самом деле типа горячая пора. Члены жюри читают конкурсные произведения, рисуют на своих заповедных салфетках плюсы и минусы. Некоторые особо святые люди (говорю это без тени иронии: если бы не они, я бы давно решил, что обозреваю конкурс кладбищенских надгробий) тут же пересказывают свои впечатления в гостевой. Самые активные акыны - Каганов (я, человек от природы ленивый и неамбициозный, вообще с трудом преодолеваю искушение зафигачить сюда его посты вместо собственного обзора), Афанасьев, Григорьев - sorry, если кого-то забыл. Народ тщательно пережевывает рассказы и понемножку ругается - в смысле, обменивается мнениями. Что ж, лишние челюсти в таком деле не помешают ;)

Самая главная еда в лесу - это грибы. Грибы есть мужские и женские. У женского гриба поменьше шляпка, а ножка утолщается поближе к бедрам. Корень у такого гриба раздвоенный. А вот у мужского гриба - у того корней совсем нет. Он шастает туда-сюда, заденешь ногой, и отлетит. Ночью увидишь в лесу зеленый свет - туда не ходи, там грибы спариваются. Они в такое время могут загрызть насмерть. Один укус женского гриба может оказаться смертельным даже для медведя. Да и вообще, чтоб не нарваться, грибы осторожный охотник днем собирает. Алексей Александров. "Лесной человек". Один из самых странных и интересных рассказов, читанных мною в сети... и не только в ей, болезной. История о том, что в темноте мир становится иным, причем рассказанная очень просто и доверительно, без выпендрежных ссылок на первоисточники, без пафоса первопроходца и вообще без пафоса. Дескать, - и так тоже бывает. Рассказ начинается с доверительного признания: "Я вспоминаю то лето как сон; лес помутил мой рассудок. Он вползал в меня как только мог - торопливо, но не спеша, день за днем - всего около восьмидесяти дней." Нет нужды упиваться фантазиями о неведомых измерениях: мы и без того живем в удивительном мире. Другое дело, что чудеса, которые он для нас приготовил, не всегда соответствуют нашим ожиданиям. Никогда не соответствуют, по правде говоря. Рассказ Александрова - именно об этом. Он деструктивен, как реальный опыт. Он вряд ли привлечет внимание большинства читателей и членов жюри. Не потому, что плох, просто есть в нем что-то... не подлежащее "всеобщей вербализации".

Тоска была жуткая. С утра - не та же, что вечером. С утра было как-то особенно светло, стены белые, солнце светит, а ты лежишь на кровати. Можно подойти к окну, выглянуть, но там ничего нет, везде лежит снег, вдали - серый лес, и все. Даже прохожих нет. А если бы и были, что там, с пятого этажа разглядишь. Родители передавали новые книжки, но по утрам и читать не хотелось. В тенетной гостевой все наперебой (или мне так показалось?) хвалят рассказ "Мандринчики" Сержа Мелентьева. Мне он показался серым и ничем не примечательным. Очень достоверно описанные впечатления ребенка, полежавшего в советской больнице. Очень хочется спросить: ну и что? Никакого сюжета нет, автор даже не пытается увлечь читателя, просто пересказывает ему свои воспоминания в надежде, что у читателя имеются собственные воспоминания, весьма сходные с авторскими, и его, читателя то есть, прошибет на сентиментальное покряхтывание: "как же, как же, помню, все так и было". И ведь прав был автор: некоторых граждан очень даже прошибает. А мне кажется, что если добротно сделанные, но вопиюще серые "Мандринчики" окажутся в числе рассказов-победителей (к тому, очевидно, идет), это будет довольно серьезный удар по репутации Тенет-98. ИМХО, ясен пень.

"Советский Гомер" Николай Островский оставил после себя наследие не менее загадочное, чем наследство. Причем одно содержалось в другом: под обивкой инвалидного кресла-каталки были найдены черновики романа с непонятным названием "Костылита", а также завещание, в котором писатель честно признавался, что кроме набросков к роману "Костылита" ничего в своей жизни не написал, а большую часть того, что было издано под его именем, он даже и не читал - из-за слепоты. Кирилл Якимец, "Костылита". Имеется и подзаголовок, сообщающий, что "Костылита" - "подлинное произведение Николая Островского". (При этом очевидно, что пародия все-таки не на "Как закалялась сталь", а на толстовскую "Аэлиту".) Одно из моих самых больших разочарований на конкурсе. Могу объяснить, почему: обычно автор либо кажется способным (поскольку написал нечто более-менее интересное), либо с первых строк начинаешь проклинать того, кто когда-то дал ему в руки прописи. То есть, все как-то сразу понятно и можно идти пить чай. А тут читаешь и все время думаешь: его бы энергию, да в мирное русло... в смысле - в нужное... ну хоть в какое-нибудь другое. Потому что русло выбрано определенно неудачно. У явно талантливого и умелого автора получилось такое себе вымученное уныло-ерническое па-де-де на тему инвалидности. Не смешно. И не страшно. Вообще никак. Ну... гадливо немножко - и все. А жаль.

- Ну, нет, с-с-сука! Больше так дешево ты меня не купишь! После всего мне безразличны, нет, более того - отвратительны твои пушисто-розовые прелести!.. Впрочем - вру. Опять сам себе вру! Да я с радостью припал бы губами к этому удивительному чуду и забыл обо всем, если... Но в воспаленном мозгу с настойчивостью предсонного комара все звучит, звенит, резонирует громовыми раскатами Ее милый, с легкой хрипотцой, голос - жуткие слова, которые Она изрекала с детской непосредственностью пьяного вдрабадан человека всего менее часа тому... Ну, и так далее. Это Александр Шамес, "Чашка кофе по-турецки". Если честно, я этот рассказ почитал только потому, что по его поводу тоже большой шум стоит в гостевой Тенет. Правда, "Чашку" там ругают. И правильно делают, как выяснилось. Рассказ ужасен, нечитабелен, а одна только фраза: "как пел когда-то кумир наших - Сашка Градский", - способна восстановить против автора и куда более миролюбивого человека, чем я. Если вы любите истории о любви, ревности и убийствах, почитайте лучше "Отелло", ей-богу! А еще лучше - Агату Кристи. А кофе по-турецки пусть остается в джезве. На ваших мониторах ему делать явно нечего.

"Чашка кофе" вместо того, чтобы взбодрить, утомила меня невыносимо. Поэтому позволю себе сделать перерыв - на целую неделю, благо я все-таки не член жюри ;)

[Тенета] [Арт-Лито] [Большая буква] [Зопеска-98] [Нетский мир] [Овес] [Золотой котец] [Золотой графоман] [Десять лягушат]

[Чаво? Куды? Туды!] [Свежий фрайбургер] [Чертова дюжина Макса Фрая] [Все рейтинги] [Всенародная сотня] [Черствые фрайбургеры] [Архив новостей] [Что почитать] [Гостиная] [Безумное чаепитие] [Чужие здесь не ходят] [Коллекция МАКСималиста] [Современное искусство в сети] [КурицынWeekly] [Яркевич по пятницам] [Mr.Lion] [Dr.SYM] [Голос Ехо]

www.reklama.ru. The Banner Network.
Логотип и графические элементы: Светлана Мартынчик, Игорь Степин
Дизайн - Радошовецкая Юля
Редактор - Кириченко Наташа
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1