выпуск 39 22.11.99

Чтобы покончить с "Уловом". Отчет о растрепанных попыхах: новая анальная эстетика; "Время полукровок"; "Пес", рыба и кошка; "Свободное от смысла и раздумья"; вторжение на территорию мифа; маленькая, но сладкая моцартиана. .

Чтобы покончить с "Уловом", быстренько, бегом, "скорее пока не началось" дочитываю конкурсную прозу. Стихи уже почитал, даже оценки поставил, но, как и предупреждал заранее, поэзия - без комментариев. С комментариями только проза. Вся… вру, почти вся.

Валерий Суси, "Дневник". Брутально и сентиментально. Не моя литература. Ругать бессмысленно, хвалить (ИМХО, но ИМХО - это святое) не за что.

Татьяна Ахтман. "Си" и "Трио для имеющих уши". Почти стихотворения в прозе. Не брутально, но чертовски сентиментально. Когда-то мне очень понравился ее рассказ "Милосердие". Не в том настроении бы читать Таню Ахтман, но на сей раз… Не покатило. Я не виноват, она не виновата, никто не виноват. Поэтому - без комментариев.

Машиах говорил: "Всем хорошим во мне я обязан жопе, она избавляет мою бочку меда от накопления дегтя, я обязан научиться радовать свою жопу."

Сап-Са-Дэ "Космонавт". Фрагмент романа "Танцы железных людей. Танцы медных людей." Книга Мертвых, космические Бивис и Батхед, "Красивая Г" с розовыми половыми губами, "анальный эстет", "хруст влажных детских костей" - все это под водочку с клюквенным соком. Текст как коробка конфет с червивой пьяной вишней. На аскета-любителя. На неприхотливого гурмана. Фрагмент хорош, роман я не стану читать даже под дулами автоматов: в большом объеме это будет чудовищно. Будем надеяться, что Сап-Са-Дэ его не допишет, и текст останется таким как есть: маленьким прихотливым сомнительным шедевром, игрушкой для любителей вербальных безумств. Книга мертвых - только для новорожденных, незнание книги не освобождает от пути небытия по мокрым от внезапного дождя улицам. То-то и оно. Незнание чего бы то ни было ни от чего не освобождает.

По случаю очередной дембельской годовщины мой сын собирал военных железнодорожников. Кто-то из славных бойцов подвизался охранником в ночном клубе и божился организовать классную встречу, обеспечивши, на высоком уровне, скидку и безопасность. - Нет уж! - возмутилась прибалтова жена. - Я сама стриптиз покажу. Бесплатно... И насчёт безопасного секса проконсультирую. Night-club "Империя" - на секретном (в прошлом) оздоровительном полигоне. Сосновая роща с оранжереями, проточное озеро с целебным ключом, спортивные упражнения перед сауной...
- Упражнения? - И прибалтова жена мигом скинула джинсы. - А ну, ко мне! - Схватила дочкин мяч-поплавок, еле протиснувши меж ногами. - Бери!


Эдуард Шульман "Время полукровок". С подзаголовком "Опыт соединения с эпиграфом от Набокова". Тексты Шульмана для меня - полная загадка. На первый взгляд, они ужасны. Производят гнетущее впечатление, отбивают охоту к поглощению массивов печатного текста. Образ автора, созданный Шульманом, заставляет меня содрогаться. Но (не вопреки всему вышесказанному, а именно поэтому) тексты Эдуарда Шульмана - явление в высшей степени необычное. Уникальное, откровенно говоря, явление. Не на бегу бы с ними разбираться. Буду думать :)

Чёрт возьми, как хорошо, что мы живём на окраине. Для того, чтобы попасть в дикие леса, достаточно пройти всего несколько километров, и окажешься в местах, где не ступала Нога Человека. И не была тут эта ужасная, мистическая Нога не потому, что не могла сюда добраться, а потому что не хотела. Слишком близко для покорения необжитых территорий, и слишком далеко, чтобы зайти сюда выпить на солнышке и пощупать за зад подруг Человеческой Ноги. Единственная причина, по которой Человеческая Нога потащилась бы сюда, так только припрятать труп жены Ноги, убитой в пьяной ссоре. Но трупов мы никогда не находили.

Роман Губарев "Пес". Рекомендация будущим читателям этого рассказа: не торопитесь. Не спешите делать вывод, что вам это неинтересно. Помните: необходимо непременно дочитать рассказ до конца, продраться сквозь распорядок дня, обстоятельность и мизантропию главного героя, сквозь его долгую прогулку с псом - к финалу, который я намеренно не цитирую. Сами читайте. Обязательно. "Жизнь полна символов! Не нужно искать ничего в стихах, или, скажем, музыке, достаточно выглянуть в окно".

Двадцать второго раскрасилось солнце. Мы с Шелли, рыба и кошка, долго смотрели на то, как оно меняет цвета с зеленого до изумрудного, потом все вместе сидели на кухне и чистили камни. Камни бросили на дно рыбе. Пытался что-то писать, Шелли спала. Ночью в подъезде убили собаку.

Максим Кононенко "ЦЕЙЛОНСКИЕ МОНЕТЫ".
Своей слабости к прозе Паркера я не скрываю и скрывать не собираюсь. "Цейлонские монеты" - одна из лучших его вещей. Можно написать панегирик - но на кой Паркеру сдался мой панегирик? Просто когда он пишет: "Шестнадцатого разбилась банка и сдохла рыба. Я собрал воду, выбросил камни и просушил толстые цейлонские монеты. Кошка сидела рядом и пристально разглядывала рыбу, потом открыла рот и съела ее. Я пнул Шеллину кровать и пошел умирать", - я понимаю - нет, я ЗНАЮ - что жизнь заканчивается именно так.

... да нет, я серьезно не знала, что так могу... нет, какое там... ну, может, в детстве разве что, у родителей - мелочь из карманов пальто... еще в пионерском лагере - у Светки Павловой жевачку... ну и все... в общежитии?... нет, никогда... один раз у Юльки Лавшук юбку взяла без спросу - на один вечер только, потом вернула... да, как же... она в меня за это блюдцем чайным швырнула... до крови... не, так бы не дала, ни за что - вы б ее видели!.. да... В тот вечер?... сама не знаю, как... конечно, если бы он меня выебал, я бы не ушла... а он не стал, почему-то... ну, не знаю почему... да нет, понравился... и я ему понравилась - иначе домой бы не пригласил... ну мало ли, кто на улице плачет - всех не приголубишь... нет, ну я не знаю, почему у них так бывает - вроде бы хотел, да, за талию брал... испугался?.. чего?.. нет, я не старалась... в другой раз?.. да нет, как-то не думала... да я вообще в тот день особенно не думала ни о чем - как-то все само собой шло и шло...

Лев Усыскин "Эксцесс". Два отчета о мелкой краже: сначала рассказывает пострадавший, потом - виновница. Автор демонстрирует мастерское владение разговорной речью: монологи достоверны как стенограмма. Остается добавить, что рассказ Льва Усыскина предваряется эпиграфом:
"Свободное от смысла и раздумья,
геройски - вдохновенное безумье..."

… Что, как ни странно, превращает изготовленную им изящную безделицу в настоящий шедевр.

Я молчал. Немыслимая правда обрушилась, разметав все мои мысли и планы. Той ночью он убил не меня, он совершил обычное самоубийство. Чтобы жить моей жизнью. Последняя жертва войны.

Андрей Воронцов "Мститель". Этому рассказу место среди так называемых "близнечных мифов". История братьев-близнецов, но в то же время история о братоубийстве. Каин и Авель, Ромул и Рем. Путаница с двойниками, помноженная на смерть. Война и женщина - лишь фон, серый, как фон страницы, на которой напечатан текст. Борхес, ясное дело, справился бы с этим мучительным сюжетом лучше Воронцова. Впрочем, Воронцов тоже как-то справился. И все же… Вторжение на территорию мифа определенно обязывает.

Последний, финальный рывок - опять бегом.

Александр Дашевский "Два философа у большой дороги". Не пошло совершенно (простенько как-то), поэтому не буду суетиться с подробными комментариями.

Станислав Львовский, из сборника "Выводитель ритма" . Великолепно (Львовский - он Львовский и есть), о "Выводителе ритма" я уже писал, когда он участвовал (и победил) в минувших Тенетах, добавить, в сущности, нечего.

Сальери играл, и играл хорошо - не как старвассеры-крайнеры-вальтеры, но Моцарт уже давно не мог никого слушать, когда в голове кисла собственная музыка, кисла и превращалась в злость. Чем лучше Сальери играл, тем больше злился Моцарт. Он смотрел на этого человека, перекрывшего ему своим талантом и интригами все пути - и в опере, и в императорской капелле, не дающего ему ходу. "Отравить его, что ли? - усмехнулся про себя Моцарт - Так ведь яду нету, не заработал я на яд!"

Евгений Медников "Моцарт" . Цитата говорит сама за себя. По-моему, здорово. Эх, ленив я был раньше Медникова читать, а зря :) Хорошо все-таки что этот "Улов" на мою голову приключился.

На этой оптимистической ноте…

Шесть часов утра.

Я сделал это!

Кода.

[Тенета] [Арт-Лито] [Большая буква] [Зопеска-98] [Нетский мир] [Овес] [Золотой котец] [Золотой графоман] [Десять лягушат]

[Чаво? Куды? Туды!] [Свежий фрайбургер] [Чертова дюжина Макса Фрая] [Все рейтинги] [Всенародная сотня] [Черствые фрайбургеры] [Архив новостей] [Что почитать] [Гостиная] [Безумное чаепитие] [Чужие здесь не ходят] [Коллекция МАКСималиста] [Современное искусство в сети] [КурицынWeekly] [Яркевич по пятницам] [Mr.Lion] [Dr.SYM] [Голос Ехо]

www.reklama.ru. The Banner Network.
Логотип и графические элементы: Светлана Мартынчик, Игорь Степин
Дизайн - Радошовецкая Юля
Редактор - Кириченко Наташа
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1