выпуск 6 22.02.99

Наш менеджер лично переплыл всю подаваемую здесь воду.
(Объявление о отеле в Акапулько)
"Анекдоты из России",
выпуск от 20.02.1999 года

Вроде бы золотой. Но - графоман
Графоман. Но все-таки золотой, мать его!
Интрига, если мне будет позволено так выразиться, стара как основные инстинкты и проста, как реклама МММ. Тем и хороша: цепляет, причем самые разные референтные группы - за одно и то же место.
"Объявлен еще один литературный конкурс в Интернет. … Конкурс называется "Золотой графоман". От всех остальных он имеет три существенных отличия: во-первых, самое вызывающее и, может быть, самое честное название. Во-вторых, для участия в нем необходимо заплатить $10 (вполне согласуется с названием, поскольку нормальным авторам, наоборот, платят деньги за публикацию или хотя бы не берут с них). И, в-третьих, обещаны настоящие денежные призы. Стартовый призовой фонд составляет $10000 и обещается его увеличение. Вот это уже вкусно. Интересно только, кого будут награждать: того, кто наиболее соответствует названию "графоман", или наоборот?" - Так откомментировал сие событие Матвей Демидов на страницах Екатеринбургского internet-обозрения Netview. Так, или примерно так мог бы откомментировать его почти любой обозреватель, и почти любой вольный юзер (за исключением заинтересованных лиц).

Я - живой человек, и ничто человеческое мне не чуждо. Разумеется, и я время от времени прикидывал, что за общество может собраться на страницах "Золотого Графомана". То ли "панки пера", которых не пущают порезвиться даже за ограду ББ - форпоста сетевого литературного эгалитаризма. То ли простодушные "любители сладкого уксуса", постоянные клиенты продавцов лотерейных билетов и первые кандидаты в жертвы на алтаре очередной финансовой пирамиды. То ли просто обеспеченные люди, для которых 10 у.е. - не деньги - почему бы не попробовать? Версиям несть числа, так что оставлю вам возможность самостоятельно дополнить список. А сам отправлюсь на первую прогулку по этому Эльдорадо: осмотрюсь, а там - по обстоятельствам!

ТРИ ЧАСА СПУСТЯ
Хвала аллаху во всяком положении, я вернулся живым! Заглянуть в поэзию так и не рискнул, зато мне худо-бедно удалось пощупать местную прозу, благо желающих расстаться с кровными десятью баксами в рунете пока не слишком много. Так что я успел изучить и рассказы, и повестЯ с романАми. Ускользнули от меня только рассказ Юрия Шурчкова "Жертва" и повесть (или это был роман?) "Беженка" за подписью Анонима Инкогнитова: там имеет место столь мудреная кодировка, что о победе над нею можно только мечтать! Впрочем... Я был бы не против, если бы накладок такого рода оказалось побольше: моя версия касательно "панков", к сожалению, не раз подтвердилась, причем это касается не только содержания произведений, но и их оформления: мало того, что читать невозможно, так еще и смотреть, как правило, противно. Ребятушки, с такими-то амбициозными коммерческими планами - неужели нельзя нанять хоть самого завалящего веб-дизайнера из числа бедных студентов, чтобы хоть раз в неделю приводил в порядок новые поступления?

Что сразу бросается в глаза: авторы, присылающие свои работы в "Золотой графоман", все как один попытались приложить свои руки к так называемой "массовой литературе". Можно сказать, один плохонький книжный лоток их усилиями уже сформирован. Разве что отсутствие детективов сразу бросается в глаза. Неужели они... о, боже, нет!.. Неужели детективы они сразу несут в издательства?!

УЖАСЫ "Золотых графоманов"

Наталья Терентьева "Розовый шар".
Сборник коротеньких рассказов, вернее - псевдо-отчетов об умеренно страшных снах. Пересказаны они неумело и сумбурно, местами - откровенно безграмотно, что чертовски раздражает. А ведь всенародно любимый "The Horror" - особый жанр, он смертельно опасен для начинающих, поскольку требует отточенного, филигранного мастерства и, что самое важное - природного дара подчинять читателя своей воле. Если уж взялся пугать народ, то пугай как следует, поскольку нет ничего более скучного, чем чужие страхи и ничего более нелепого, чем выжившая из ума бабка, которая пытается урезонить восемнадцатилетнего внука-оболтуса при помощи примитивной легенды о Буке, на которую и дошкольники-то уже давно не ведутся. Сюжеты "снов" вполне узнаваемы. Некоторые были бы уместны разве что на конкурсе под названием "золотой клептоман": в частности, совершенно очевидно, что глава "Домашний любимец" - до неузнаваемости изуродованный "Аксолотль" Картасара ...
Ох, да что я тут придуриваюсь, будто предмет обсуждения заслуживает хоть какого-то разговора? Тружусь, буквы в разных последовательностях расставляю - так, словно мне кто-то десять центов за слово обещал заплатить... Честно говоря, жуткая гадость этот самый "Розовый шар" . Очень хочется потребовать у организаторов конкурса хотя бы пять долларов из десяти, честно уплаченных автором: за моральный ущерб. Если у вас все еще не пропало желание (хотя бы из чистого любопытства) прочитать "Розовый шар" , кидаю первую попавшуюся цитату: "Вряд ли им понравится мое жилистое мясо без капли жира," - размышляла она. -"Так же весьма сомнительно, что их привлекут мои вялые внутренние органы. Хотя возможно когда они вспорют мне живот, то они дадут поиграть деткам несколькими метрами моего кишечника. Те смогут развесить их как гирлянды в Рождество или под Новый Год, в зависимости от того, кто что любит отмечать. Но мозги, мозги! Вот что им нужно. Когда мой череп хрустнет под ударом тесака, как спелая дыня упавшая с перегруженной арбы, когда они оторвут мой мозжечок и кинут этот бурый мячик поиграться коту, эти любители неостывших трупов накинуться на то, что когда-то было Машей Журавлевой и высосут мой мозг без остатка." Я вас убедил? Если нет - приятного чтения!

Сергей Смирнов "Солнце для мертвых"
Название, по-моему, очень даже ничего. Чего нельзя сказать о рассказе. Обычная история: мертвец отправляется мстить живым. Вообще-то, умелый ремесленник мог бы сделать из этого сюжета конфетку - не бог весть какую, но конфетку в яркой глянцевой обложке. Конфетки не получилось. Что, впрочем и к лучшему: таких "конфеток" и без того полные прилавки.

Александр Владимиров "Хроники ужасов"
Еще одна провальная попытка хоть немного напугать читателей. Я честно пытался испугаться "человека в шляпе" (тоже мне Фредди Крюгер "графоманского" разлива!) Ничего у меня не вышло, ничегошеньки! А ведь он так старался, бедняга: из детских страхов зарождался, шляпу надевал, баб убивал почем зря... И что теперь делать? И кто виноват?
"- Вообще-то, наказывать в таких случаях надо родителей, которые, борясь с маленькими шалостями, запугивают ребенка, травмируют его психику, и таким образом, выпускают на свет Божий настоящее зло.
- Да, боюсь, в уголовном кодексе нет такой статьи, - грустно сказал Олег Васильевич."
Святая правда, нет такой статьи! Я проверял. А жаль...

ФАНТАСТИКА "Золотых графоманов"

Наталья Терентьева, Елена Соболева "Как это видят дети", "Среда обитания"
Поскольку мне не хочется превращать свой обзор в бесконечное бездарное сражение с Натальей Терентьевой
, явным (и, возможно, единственным) недостатком которой является маниакальное стремление писать рассказы - без комментариев. Не читайте это, пожалуйста, ладно, ребята?

Юрий Шурчков "Шахта # 6"
Повесть предваряется застенчивым авторским вступлением: "...вряд ли это было результатом работы только моего мозга, ведь до этого я никогда не занимался литературой и даже школьные сочинения писал с большим трудом. Скорее всего, я только списывал информацию из Единого Информационного поля, которое непременно должно существовать. Иначе предсказания всех великих пророков были бы просто невозможны."
Вообще-то, тут не обозреватель нужен, а доктор. Замечу только, что Единое Информационное Поле вдохновляет несчастных писцов на производство весьма низкокачественного худла (очередной нижайший поклон Мери Шелли за терминологию) - и делайте со мной, что хотите...
Кстати, господа организаторы: а не слабо вам отдать главный приз Единому Информационному - чтобы никому не было обидно?

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ "Золотых графоманов"

Д. Стрешнев "Случай из разгара средневековья".
Пожалуй, тут можно было бы остановиться и разнести горемычного автора в клочья. Название говорит само за себя: неграмотность, которую не прощают даже школьные учительницы. Но! "В уважаемом месте как не быть интересным людям. Брат Томмазо на днях научился лечить геморрой наложением рук..." Будем считать, что Стрешневу тоже удалось слегка подлечить геморрой, заработанный мною во время скитаний по лабиринту строчек его коллег. Как ни странно, сама повесть, местами неровная, порой грешащая неуклюжим ерничеством (один только Каструччо чего стоит!), отнюдь не производит удручающего впечатления. Похоже, что за плечом автора стоял несведущий, но настойчивый советчик, который то и дело портил вполне доброкачественный словесный винегрет, подбрасывая туда ломтики гнилой морковки. Неуклюжее название явно от этого загадочного "лукавого". А так... Милая получилась проповедь об утопическом "Острове Света" на фоне бытовых зарисовок (странный коктейль новелл Боккаччо и наименее отталкивающих сцен из "Трудно быть богом"), сдобренная банальными, но энергичными и сочными восклицаниями: "А кто же будет очищать кишки от дерьма перед тем, как набивать туда колбасы? Кто-то ведь должен это делать!", забавные находки вроде: "презрительно выставляя зубы", "зима огрызалась сильным холодным ветром", "Я скорблю, - с ликованием заметил монах". Рекомендовать вам прочитать "случай" я, пожалуй, поостерегусь. Но на месте автора я бы не прекращал попыток дрессировать слова: у него есть неплохой шанс когда-нибудь рассказать нам настоящую Историю.
Кстати, прочитав его же рассказ "Ведьма", к которому у меня скопилось множество мелких претензий (все та же "гнилая морковка" нелепых фамилий и школьных небрежностей), я лишний раз убедился в своей правоте: это шоу имеет право go on. И деньги с парня все-таки зря, наверное, взяли...

ЭЗОТЕРИКА "Золотых графоманов"

Игорь Гетманский "Интегральная Йога или все точки над i"
Вы только вслушайтесь в магию обещания: ВСЕ точки над пресловутым "i" наконец-то будут расставлены, причем прямо сейчас!
Поэтому быстренько садимся в позу лотос. Пока вы тут мой обзор читаете, ваша карма на кухне посуду моет? Зовите и ее, пущай тоже в лотос садится. Ща будем совершенствоваться. Ща мы тут все так усовершенствуемся, что всем неповадно будет!
"Перед Вами - итог прохождения первого- элементарного, но очень значимого для всякого интеллектуала этапа на пути интегрального йогического совершенства. Это - развивающее размышление над сказанным. Великий Йогин отмечал, что этот шаг не всегда является обязательным, но для автора он стал просто необходим. Если Его работа ляжет хотя бы одним из многих камней в здание возводимого Вами совершенства, Его импульсивный мессианский порыв будет удовлетворен в полной мере."
Хотел бы я знать: почему автор решил удовлетворить свой "импульсивный мессианский порыв" не где-нибудь, а именно на страницах "Золотого графомана"? Задал этот вопрос Мировому Разуму, тот смущенно безмолвствует, отводит глаза. Ну да, чем он хуже Единого Информационного поля? Ему тоже 10 тышш зеленых карман не оттянут...
Ну а сам автор, тем временем, озабочен совсем иными проблемами. Например, можно ли устать от нирваны? "Нет, потому что там нет переживающего!" - оптимистически вещает Шри Ауробиндо устами Игоря Гетманского. Что ж, уже легче!
Одна из глав эпопеи, кстати, называется "Несознание и быдло". Нормально, в общем, парень оттягивается! Душевно... Настолько душевно, что его повесть "Сотворение монстра" я читать не стал: здоровье дороже! Хотите - рискните сами, а я - пас. Здоровье дороже, да и аура у меня не железная (о карме, пране, аджне и прочих радостях жизни уже и вспоминать не хочется).

Задумчивая реплика в потолок:
"В силу обычаев на Руси смертная казнь применялась и в случаях, не предусмотренных законами..." ("100 великих казней", приложение 1 "Как казнили на Руси")

Резюме:
Графоманы всех стран, не объединяйтесь, пожалуйста! Оно вам надо?

WARNING! Макс Фрай предупреждает: "Золотой графоман" опасен для вашего здоровья!

[Тенета] [Арт-Лито] [Большая буква] [Зопеска-98] [Нетский мир] [Овес] [Золотой котец] [Золотой графоман] [Десять лягушат]

[Чаво? Куды? Туды!] [Свежий фрайбургер] [Чертова дюжина Макса Фрая] [Все рейтинги] [Всенародная сотня] [Черствые фрайбургеры] [Архив новостей] [Что почитать] [Гостиная] [Безумное чаепитие] [Чужие здесь не ходят] [Коллекция МАКСималиста] [Современное искусство в сети] [КурицынWeekly] [Яркевич по пятницам] [Mr.Lion] [Dr.SYM] [Голос Ехо]

www.reklama.ru. The Banner Network.
Логотип и графические элементы: Светлана Мартынчик, Игорь Степин
Дизайн - Радошовецкая Юля
Редактор - Кириченко Наташа
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1