14.07.2000

07.07.2000

"Карасину нема и не ждите"

Автор умирает в одиночку: постструктуралистская теория сообщила, как известно, о его смерти, но лишь такого Автора, который является символом точечной автономной индивидуальности Нового времени, - субъекта в мужском роде и единственном числе. Других не предупреждали…

Это я, преисполнившись скорбью, Катю Деготь цитирую. Хорошая, кстати сказать, статья. "Сердце Автора" называется. Вы бы почитали, что ли… Впрочем, ладно.

Речь сегодня пойдет именно что об авторах, из числа тех, кого, очевидно, "не предупреждали". Об авторах, которые не желают умирать "в одиночку" - только в компании. Одним словом, я тут давеча оценки ставил "виртуальным личностям", соревнующимся в Тенетах. Ну что вам сказать…
Грустно все это. Вернее, не все, а почти все.

Сейчас банальности буду говорить, поэтому ежели кто любит меня - отвернитесь.
У меня к виртуальной личности есть всего два требования. Зато жестких.
Во-первых, оная личность должна радикально отличаться от своего создателя, в противном случае никакая это не "виртуальная личность", а обыкновенный псевдоним. Требование номер два: персонаж должен быть ярким. Потому что вялых вареных овощей и без виртуальных личностей хватает.

Моя будка непроницаемая. Я ее себе специально подбирал - нашел человека с правильным выражением лица и скопировал выражение. Каждый день тренировался. Зарядку делаю - слежу за выражением лица. Работаю с весом - слежу за выражением лица. Теперь попробуй пойми, что у меня на уме. В работе мне это очень помогает.

Сердце (мое, не Автора) давно принадлежит Леониду Костомарову-Стомакарову, автору скандального романа "Штампомер Делицкера", виртуальному персонажу, который в течение нескольких месяцев водил за нос всю RUлиNETовскую тусовку. Меня он тоже провел, но меня-то ладно, меня провести - дело нехитрое, я тогда вообще еще с трудом помнил, кто есть кто в RUлиNETе. Но кроме меня Костомарову удалось держать в напряженном недоумении тьму-тьмущую человеков, неплохо знакомых с его создателем.
Жили-были писатели: грустный Костомаров и веселый Фрай. Им подстать были и читатели - у Костомарова - грустный и вечно недовольный, а у Фрая - всегда веселый и радостный.
Что ни день, Костомаровский читатель ноет:
- Вот опять лошадь неживая, язык деревяный, герои серые, действие скучное! А ты опять дерьмо читаешь?
А Фраевский читатель только отмахивается:
- Да погоди ж ты, не мешай! Тут новая куча выложена, а я и старую прочитать не успел!
Ваш,
Костомаров

Вот такие письма писал в мою покойную гостевую книгу Костомаров - это к вопросу о неподкупности членов жюри :)
Выдавать автора самой правильной виртуальной личности давно минувшего сезона не буду. Тем более, что тайна Леонида Костомарова давным-давно и без моей помощи разгадана. Тех же, кто в прошлом году делами RUлиNETтовскими не интересовался, грех лишать удовольствия провести самостоятельное расследование.

Русский Народъ!
Месяцъ назад Мы - твой Вождь и Главный Бухгалтеръ - объявили тебя Мудакомъ и Пидарасомъ, в ознаменование твоей Массовой Тупости и Идиотизма.

Это СВЯЩЕННЫЙ АХРЕДУПТУСЪ, в авторах значится Их Преподобие Боба Иисусович Рабинович.
Один из множества трансгрессивных сетевых проектов, каковые исправно возбуждают потенциальных членов Клуба Приличных Сайтов. Уютная матерность шутовского псевдоантимемитизма может смутить иного румяного неофита, поэтому при клике на линк следует соблюдать известную осторожность. Это, собственно, все: никаких иных достоинств я в виртуальной личности Священного Ахредуптусъ-а не обнаружил.
Но тут все, конечно, зависит от "настоящего" создателя вышеупомянутой личности. Если бы я, к примеру, выяснил, что за этим скрывается Галя Анни, эффект был бы сногсшибательным; а если, к примеру, кто-то из команды ЛЕНИНа - тогда и эффекта никакого.
Понятно почему, да?
За Родину! За Жратву!

Пошли дальше.

Ваша Нэлечка просто замечательна. И зря вы ее так жестоко наказали фригидностью. Современной молодежи катастрофически не хватает сексологической и эротической литературы и знаний. И об этом надо писать. Из-за сексуальной безграмотности происходит столько драм и трагедий. Один мой аспирант чуть не покончил жизнь самоубийством после неудачной первой брачной ночи.
Лев Дмитриевич Кудрявцев, профессор математики МФТИ, зав. отделом МИАН им. Стеклова, по поводу рассказа"Сексесса на одну ночь", 1981 год
Виртуальный виртуоз Владимир Юровицкий
Судя по портрету усатого дяди в шапке (не то обедневший румынский князь, не то тираспольский музыкант-свадебщик), это действительно виртуальная личность: настоящий живой человек так выглядеть не может. В правой колонке - хвалебные отзывы всяческих статусных граждан, типа: "Юровицкий - гений, опережающий свое время на тридцать лет", менее энергичные, но вполне позитивные характеристики Юровицкого от деятелей культуры, в частности, Твардовского и Плисецкой. В центре морды лица Инструкция для Президента России "как выскочить из чеченского капкана"; конкурс с призовым фондом 10.000$; дискуссия "Где должна находиться столица России в третьем Тысячелетии?"; размышления на тему: "Как интернетизировать всю Россию в кратчайшие сроки", и все в таком духе. Еще литература, эротическая и не очень.
В общем, безупречная попса. Для меня это серьезный стимул максимально сократить время своего пребывания на этой страничке. Вывод все равно уже готов: перед нами либо мастерски изготовленная виртуальная личность, либо один из самых тяжелых диагнозов за всю историю RUлиNETа, где и без Юровицкого полно всяких экзотических психов. Как все обстоит на самом деле, мы с вами вряд ли когда-ниубдь узнаем. Да и нет его в природе "самого дела"-то…

Безобразный сон - мы с Горным идем по Киеву и беседуем о Будде. Вдруг налетает какой-то ярко-желтый вихрь и Горный начинает нечленораздельно жужжать.
Узнаете? Ну да, ну да.
Евгений Горный: (ре)конструкция виртуальной личности, портрет-коллаж.
Ну, положим, традиционным представлениям о репрезентации виртуальной личности эта работа не слишком соответствует. Но...
… господи, как же приятно перечитывать этот текст опосля визита на сайт Юровицкого!
И делайте что хотите.

Хватит пока? Да пожалуй что и хватит: остальные виртуальные личности не вызывают у меня прилива трудового энтузиазма. Тем паче, что рыжий кот Аллерген и виртуальная любовница Лиля Фрик и без моей рекламы не пропадут, Яна Пенкина - персонаж грамотно исполненный, но ее критическое эссе может быть интересно только участникам и постоянным посетителям ЛИТО имени Стерна, которые насладились Яной еще в прошлом году, а о прочих как-то и сказать нечего…

А (кстати о виртуальных личностях) давеча Кирилл Куталов объявил Льва Пирогова привидением:
Меня очень интересует статус реальности Льва Пирогова (при личной встрече я обязательно подвергну его испытанию огнем). Если предположить, что Лев Пирогов - привидение, сконструированное доктором Хоффманом, то доктор превзошел сам себя. У доктора получился настоящий шедевр.
О привидениях как подклассе ВЛ надо бы отдельную монографию писать. Может напишет кто?

Напоследок (больше в утешение, чем в рамках концепции) - кулинарный рецепт недели от индоевропейского бога Херуки, чьи владения, кстати скзать, в последнее время подверглись нашествию виртуальных личностей, в экстазе говорения тщетно пытающихся определить свои метамифологические корни.

Сущность макарон, как она дана в их сексуальной длящности - которая есть начало и исток всякого кушающего, - ставит проблему, разрешение которой ведет к безумию. Ибо, с одной стороны, эротизм неизбежно бывает сопряжен с обманом, а, с другой, - именно эротизм является целью жизни, поскольку тупой "поиск зачатия, по нудности своей напоминающий работу пилы, рискует свестись к жалкой механике".

Можно, конечно, обойтись и без керосина.
Можно просто сидеть в темноте и радоваться, что тебе не двенадцать лет.

Можно (в темноте же, без "карасину") заниматься всяческой полезной в хозяйстве бытовой метафизикой.

Или просто чай пить.

А можно сокрушиться, что лет уже не двенадцать, и, сокрушившись, вспомнить заодно о любимых книжках своего детства, написать исповедь объемом в две тысячи знаков, отправить на конкурс и, чего доброго, получить приз.

Все можно. Мне, в частности.

Смертельно надоело делать вид, будто бы мне действительно интересно целыми днями рыться в худле, составлять соответствующие суждения; вдобавок интересоваться чужими суждениями, громоздить на вершину этой пирамиды собственные суждения о суждениях, и за неимением лучшего радоваться вместе с Кириллом Куталовым, что кровь хоть и не хлещет уже, но все еще сочится.

Отказавшись от суждений, следует либо молчать, либо юродствовать. Однако из молчания обзор не сложится. Поэтому сами понимаете, выбор у меня невелик…

Зато гиперссылки, как и совы - не то, чем они кажутся.
По крайней мере, не всегда.
Иногда гиперссылки служат упрочению причинно-следственных связей, а иногда - нет.
Поэтому доверять им не следует.
(Мне - тем более.)
Например, если я, исполняя свой нелепый обозревательский долг, предложу вам прочитать беседу Дана Дорфмана с Сергеем Костырко, это вовсе не значит, что мой линк непременно приведет вас к означенному тексту. Потому что…

"Карасину нема и не ждите"

Рецепт от Андрея Аарха:
Вдвоем мы подняли серое порождение творческой мысли и, дотащив его до окна, кинули вниз.

На этом освежающем действии, пожалуй, можно было бы остановиться, однако Заратустра чтой-то не велит.

Делицын запретил употреблять в гостевых Тенет слова, имеющие отношение к литературному процессу, типа: литература, слово, писатель, поэт, проза, постмодернизмдискурс, в конце-то концов. Написал какой-то хитрый скрипт, и теперь эта бiсова машинка заменяет запретные слова волнительными многоточиями. С одной стороны, получилась наглядная демонстрация идиотизма цензуры как таковой. Действительно, чем буквы х, у, й хуже или лучше букв п, о, э, т? Почему определенная последовательность первых трех букв подлежит вымарыванию, тогда как общеизвестная последовательность букв второго пакета активно поощряется и приветствуется? В общем, правильная идея, хорошая. Я бы за нее премию какую-нибудь дал, если бы был большим начальником. Или грант какой на дальнейшие исследования.
С этим разобрались.
Но была, насколько я понимаю, и другая цель: проверить, действует ли еще на живых людей искушение запретного плода или, скажем, запретных ягод , по визуальной ассоциации с многоточиями, возникающими на месте отмодерированных слов. Предполагалось, что запрет на литературоведческие термины заставит "почтеннейшую публику" писать на заборах запретное слово дискурс чаще, чем разрешенное хуй; следовательно, и дискуссии станут содержательными (ну это, положим, мечта - вредная, потому что несбыточная) или, по крайней мере, тематически более-менее к литературе привяжутся (а вот сие сбылось отчасти).

В общем, симпатичная игрушка получилась.
Что особенно приятно: никому она, кажется, не нравится. Напротив, возмущает и раздражает. Оно и понятно: человек, венец природы, в кои-то веки собрался слово мудрое написать, а скрипт бессмысленный и беспощадный это самое мудрое слово вымарывает на фиг.
Всегда бы так!

Кстати о запретных плодах.
Вот вам их (далеко не полный) перечень:
Абрикос - активность, сила, счастье, красота, оптимизм; жесткость, суета; центр, правая сторона; активизирующее, укрепляющее, питающее действие; возбуждающее, раздражающее, напрягающее действие; преимущественно кишечник, костная, суставная ткань.
Ананас - активность, быстрота, оптимизм, четкость, сила; напряжение, раздражение, напор; центр, правая сторона; повышение функции, активизация нервной системы, укрепление, питание; головной мозг, уши, мочевой пузырь, бронхи, желудок, кишечник, лимфатическая система.
Апельсин - радость, активность, сила, стойкость; напряжение, раздражение; правая сторона; активизация сосудов, расслабление; головной мозг, сосуды, придатки, глаза, печень.
Арбуз - спокойствие, активность, твердость, радость; жесткость, напряженность; правая сторона; активизация выделительной функции почек, очищение; легкие, печень, желчный пузырь, почки,
костная ткань.
Арония черноплодная - спокойствие, оптимизм, твердость, доброта; напряженность, жесткость, сухость; правая сторона, левая сторона; снятие напряжения, расслабление, покой; сосуды мозга, сердце, поджелудочная железа, легкие, кишечник, сосуды ног, рук, глаза, позвоночник.
Груша - сила, оптимизм, радость, стойкость; жесткость, сухость, напряжение, раздражение; центр; активизация, укрепление, стойкость, питание, защита; позвоночник, трахея, желудок, матка, уретра.
Гранат - оптимизм, активность, сила, красота; напряженность, сухость; правая сторона; активизирует, укрепляет, усиливает; органы кроветворения, толстый кишечник, почки, печень.
Грецкий орех - сила, крепость, активность, спокойствие, уравновешенность; сушащий эффект, раздражение; правая сторона; укрепление, активизация, успокоение; легкие, почки, нервная ткань, костная ткань, сосуды среднего калибра, желчевыводящие пути.
Имбирь - активность, стойкость, сила, твердость, выносливость, спокойствие, энергичность; раздражение, напряжение; правая сторона, центр; активизация нервной системы, иммунитета, укрепление, напряжение, стабилизация, усиление; головной мозг - нервные ткани, оболочки мозга, бронхи, трахея, легкие, печень, кишечник, надпочечники, щитовидная железа, мочеточники, костная ткань.
Кабачок - спокойствие, сила, честность, стойкость, активность; напряженность; центр, право; расслабление сосудов, активизация нервной системы, успокоение, очищение; печень, бронхи, позвоночник, матка, уретра, желудок, кишечник.

Между тем "Карасину нема и не ждите"

А напоследок - медный пятак в вялотекущую (зато вечную) дискуссию о сетературе. Мне давеча пришлось писать про net-art, в связи с чем я перечитал все, что об оном нет-арте было в свое время писано. Так вот.
Единственное условие, необходимое для того, чтобы произведение искусства, размещенное в интернете, расценивалось как нет-арт - "рождение для существования в Сети", - утверждает живой классик оного нет-арта Оля Лялина.
По-моему, очень просто: заменить словосочетание "произведение искусства" хорошим русским словом "худло" - и, глядишь, закончена дискуссия, благо спорить больше не о чем. Спорный термин становится подтверждением определенного авторского намерения - не больше, но и не меньше.
Однако чем будут заниматься активные участники оной дискуссии после ее окончания - совершенно непонятно.
- Наташа, кого хоронят?
- Не поймешь: их много, и все шевелятся.
Поэтому не будем, пожалуй, закрывать тему. Беру свои слова обратно. Тем более, что…
"Карасину нема и не ждите"














  


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1