Я только прелюдия
для лучших игроков

Предисловие библиотекаря

Сюжеты / фрагменты / идеи/ фразы

Greenwater

ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И ФОКС МАЛДЕР

Группа преступников угоняет фургон-рефрижератор, загруженный ящиками с дорогими французскими винами (а может, просто с водкой или даже с пивом - подробности по вкусу читателя). Перегнав машину в укромное место, они вскрывают кузов, заранее предвкушая, сколько бабок получат за такое "сокровище"… Но, к их громадному удивлению, внутри оказываются не симпатичные запотевшие бутылочки, а… замороженные тела инопланетян! Как всем давно известно, на территории США разбилась летающая тарелка, а её погибший экипаж прячут на военной базе. Менее известен тот факт, что из соображений секретности этих несчастных покойничков периодически перевозят с места на место. При этом, конечно, их маскируют под какой-нибудь мирный груз, и даже водители ни о чём не догадываются. Вот на этот раз распустили слух, что везут спиртное, специально наняли гражданскую машину… Кто же знал, что на это клюнут какие-то дурацкие грабители!
Незадачливые похитители первое время пребывают в шоке, затем, придя в себя, начинают искать ответ на банальный вопрос: "а что мы с этого будем иметь?" Один предлагает вернуть инопланетян правительству в обмен на кучу денег и полную амнистию. Другой считает, что лучше сбыть их местному дону Карлеоне. Третий настаивает: нечего поддерживать мафию, инопланетяне должны принадлежать русским (эмигрант, наверное)! Четвёртый ничего не говорит: он уже успел позвонить знакомому репортёру и намекнуть, что тот может стать автором величайшей сенсации тысячелетия - если вылезет из бара и приедет к заброшенной бензоколонке с фотоаппаратом.
Все дискуссии приходится проводить на бегу - ведь за ними гонятся полиция, ФБР, ЦРУ и ещё куча всяких спецслужб. И когда разгорячённые спорщики уже хватаются за оружие, появляются новые действующие лица - невысокого роста, с серой кожей, треугольными головами и большими глазами - короче, точные копии замороженных красавцев. Это - родственники погибших инопланетян. Они всегда хотели похоронить своих близких на родной планете, но не имели права вступать в контакт. Теперь же у них появился шанс - и они не намерены его упускать! Но и земляне не собираются легко сдаваться. Страсти разгораются с новой силой…

НА ПЫЛЬНЫХ ТРОПИНКАХ…

На далёкой планете основано поселение землян. Среди многочисленных проблем, стоящих перед колонистами, важное место занимает вопрос эстетического воспитания подрастающего поколения. Ведь дети, родившиеся уже на этой планете, никогда не видели Земли, и земные произведения искусства им совершенно непонятны. Дело в том, что на этой планете совсем другие условия жизни. Поэтому для её уроженцев даже картина "Грачи прилетели" выглядит как крутой фантастический авангард. Ну нету там ни грачей, ни берёз, а чтобы объяснить значение этих слов, нужно целый учебник написать!
Колонисты всё же нашли выход. Они берут известные произведения и перерабатывают их на основе местного материала. Т.е. картина "Грачи прилетели" переделывается в картину "Драмбалаксы прилетели", а "Утро в сосновом лесу" - в " Восход второго (сиреневого) солнца в зарослях вентграсса". Так же и с прозаическими произведениями. Единственное, что не понадобится менять, - музыка (ну разве что изменить название "Полёт шмеля" на какое-нибудь другое). Ну, а те, кто хочет проникнуться духом матушки-Земли, изучают оригиналы.
Желающие могут попытаться представить себе последствия такого культурного эксперимента. Например, один из вариантов: лет через двести администрация колонии ссорится с метрополией и разрывает с ней все связи. В частности, уничтожаются все упоминания о "великой переделке" (скорее всего, вместе с "переделывателями") а население последовательно убеждают, что никакой Земли не было, и все произведения искусства всегда были такими. Рассказ хорошо вести от лица героя, родившегося ещё через сто лет после этого и знающего только официальную версию событий…

12.07.2001


Greenwater

1. ЖИЗНЬ КАК РОЯЛЬ…
Один человек с детства заметил, что в его жизни светлые и тёмные полосы (везения и невезения) чередуются в строгом порядке: день только приятные события, день только неприятные. Он к этому привык и стал уже так планировать свою жизнь, чтобы извлечь из такого чередования максимум выгоды. И вот однажды он заболевает, проводит несколько дней с высокой температурой и в результате теряет счёт дням. Когда же, оправившись, он пытается восстановить свое "чёрно-белое расписание" по характеру происходящих событий, то с ужасом обнаруживает, что не может этого сделать. То, что на первый взгляд кажется хорошим, "белым", через некоторое время оборачивается неудачей, а ещё немного спустя вновь меняет знак. Герой внезапно оказывается в непредсказуемом мире, разительно отличающимся от того, прежнего, рассчитанному на много дней вперёд. Это сводит его с ума…

2. "МИР" MUST GO ON!
Люди, знайте: станция "Мир" вовсе не утонула в Тихом океане! На самом деле её, наоборот, перевели на более высокую орбиту, где она и летает по сей день. А те знаменитые кадры, что крутили по ТВ, - всего лишь спецэффекты от голливудских специалистов.
Вы спросите: "а на кой всё это надо?" Как, разве вы ещё не поняли?! Теперь на станции объединённая группа российских и американских учёных будет исследовать инопланетян, захваченных в плен после аварии НЛО возле города N. Действительно, лучше места не найти: так как все уверены, что "Мир" сгорел (а некоторые даже "видели собственными глазами"), соблюдается полная секретность. Даже если произойдёт утечка информации, никто не поверит в такую чушь. Кроме того, инопланетяне лучше себя чувствуют в невесомости, чем на нашей планете. Ну, а международная станция "Альфа" - это так, для отвода глаз, чтобы было чем оправдать регулярные полёты космических кораблей на "Мир".
И вот, лет этак через 10, когда о "Мире" помнят только историки и немногочисленные энтузиасты, происходит ЧП. Инопланетяне вырываются на свободу и захватывают контроль над станцией! (Их можно понять: столько времени служить объектами бесчеловечных во всех смыслах этого слова экспериментов!) Захваченная станция начинает снижение. И на этот раз она упадёт вовсе не в океан - инопланетяне хотят приземлиться в одном из крупных городов Земли, чтобы захватить как можно больше народу (а я разве не сказал? Они могут паразитировать на людях, как в "Кукловодах" Хайнлайна, а может, просто надеются угробить побольше бледнолицых - кто их поймёт).
Естественно, спецслужбы России, США и прочих стран пытаются предотвратить трагедию, но в этом им сильно препятствует как раз "гибель" "Мира", которая успела закрепиться в сознании людей. Предстоит нелёгкая борьба за спасение человечества…

3. СКАЗКИ НОВОГО ВЕКА
Новый источник вдохновения для писателей в стиле "киберпанк" - русские народные сказки. Берётся сказка, переосмысливается в виртуальном духе - и готово. По желанию автора первоисточник можно не указывать (пусть кто-то попробует доказать, что это не его идея!), а можно и указать. В последнем случае получится "сборник новых сказок", и, может быть, лет через 100 все будут действительно считать их народным творчеством, читать вслух детям и т.п.…
Примеры для затравки:
"Курочка Ряба" - о том, как двое старых программистов создали абсолютно устойчивую к взлому программу, а тинэйджер хакнул её с помощью простого калькулятора;
"Колобок" - о том, как в лаборатории был создан искусственный интеллект, который вырвался на волю и стал гулять по просторам Сети. На его перехват были брошены многочисленные боевые программы, но он с лёгкостью ушёл от них. И только специально созданный полиморфный вирус Fox сумел обезвредить беглеца;
"Иван-Царевич и молодильные яблоки" - о том, как молодой русский хакер украл у заокеанской фармацевтической фирмы рецепт нового лекарства от какой-нибудь смертельной болезни. Впрочем, такой сюжет уже был у С. Лукьяненко ("Лабиринт отражений"), так что это уже плагиат. Поэтому хватит об этом.

Написать библиотекарю [email protected]

12.03.2001








>

Архив Гадань




    

    

    

    Новости арт-сайтов

    

    ObsЁrver. Обозрение языковой реальности.

    

    

    Индоевропейский диктант

    Литература

    

    

    

Rambler's Top100



Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1