Гостиная

01.02.99
Продолжаю беседовать с членами коллегии номинаторов Тенёт. Мои вопросы звучали следующим образом:
1. Вопрос номер раз: "Быть одним из номинаторов литературного конкурса Тенёта - что это значит для вас? (То есть, занимаясь этим вы получаете возможность сделать… - а что именно сделать? Ваша "программа", одним словом."
2. Вопрос номер два: "Удалось ли вам за время вашей деятельности в качестве номинатора сделать для себя некое личное (пусть даже маленькое, но приятное) литературное открытие? Если да, то что это было?"




Вадим ГУЩИН (Искусство против культуры)

Через то, что я номинирую, я утверждаю свой профессиональный взгляд на литературу. Исключения из этого правила способны его подтвердить, но об этом отдельно.
Были авторы которых я номинировал ради... пропозиций. Могут сказать - ради скандала, но это вопрос терминологии и воспитания.

Об открытиях: Открытие - это то, что было неожиданно и неизвестно (мне). Таких было единицы. (Позвольте сказать об этом позже, я еще не опубликовал самое интересное) Чаще номинировал тех, кого уже знал. Дело не в протекционизме, просто талантливых авторов мало, а я их многих знаю на уровне "читал / вместе пили".
Неплохой, но и ничем не выдающийся рассказ Али "Случай в Варфоломеевскую ночь" номинирован потому, что пришел в годовщину ночи, даже автор об этом не знал, а я вспомнил случайно. (Лично мне эта история понравилась настолько, что теперь, пожалуй, не смогу "обозвереть" "Случай в Варфоломеевскую ночь": я уже "под мнением".)




Дан ДОРФМАН (Молодая Америка)
Моя программа, одним словом?
Одним словом моя программа называется почти по Апулею. Метаморфоза.
Ну а теперь попробую ее раскрыть, эту самую, которая это слово. Одно.
Почти всю свою жизнь я не любил реализм. Ни социалистический, ни критический ни даже ''реализм без берегов'' Роже Гароди. Хоть толком не знал что означает последний, просто за слово ''реализм'' не любил. Но с дуру попав в компанию Сетевых литераторов, где даже тридцатилетние выглядят ветеранами, а к сорокалетним обращаются с удивленным вопросом: ''Разве так долго люди живут?'' - я почувствовал себя в свой полтинник глубоко чужим на этом празднике виртуальной жизни. Надо было что-то делать, как-то определятся. Сначала я определился по среднему возрасту. Девочке, с которой я начал делать свой первый литературный сайт, было 20 лет. Сейчас она уже большая, ей скоро будет 22, и она даже замуж собирается. Зовут ее Аленка. Ну и средний возраст редколлегии оказался вполне приемлемым: 34 года. Тоже многовато, но уже терпимо. Поэтому сайт этот, учитывая что главным редактором была двадцатилетняя Аленка, мы даже назвали ''Молодой Америкой''.
Сейчас я опять нашел главного редактора нашего литературного сайта, он называется "Леда", существенно моложе меня, но Светлане Епифановой, моей теперешней главной, увы чуть больше двадцати (но не намного).
Далее, надо было определятся по программе, которую я буду отстаивать, как в изданиях, сделанных совместно с молодыми коллегами, так и в лит.конкурсе Тенета. И мне в голову пришла гениальная шиза: ''А не начать ли мне защищать ценности реализма?'' Так я стал твердокаменным реалистом. Тем более, что прослышав о моих немалых годах, мне, как номинатору, стали слать на конкурс работы люди моего поколения или даже постарше. Иногда - хорошо постарше. Положение обязывает. Я стал хранителем традиций. Вошел в образ и почти полюбил реализм. Т.е., сейчас я уже не кривлю душой, а действительно пытаюсь отстаивать литературу реалистического направления и традиционной формы на конкурсе Тенета вполне искренне. Но, вы знаете, невозможно удержаться на лезвии бритвы. После того как я выбрал реалистическую сторону баррикады, я почувствовал, как во мне рождается и растет чувство святой ненависти к постмодернизму и постмодернистам. (Вам с Сашей Бренером надо на эту тему пообщаться, он в свое время даже голодовку объявлял, причем одно из основных требований было: "отменить постмодернизм". Правда, его почему-то так и не отменили, а Бренер ослаб и начал питаться.) И дошло это чувство у меня до того, что одного из постмодернистов, Владимира Сорокина, я предлагаю распылить на атомы в плазменной печи. (Ха, Сорокину-то, я думаю, по барабану. А вот согласие плазменной печи получено? Не каждая решится...) Сделал я это в своей работе ''Правда о Сорокине'', которую номинировал на Тенетах Макс Немцов. Кроме того я подтвердил свои непоколебимо реалистические убеждения, написав на сайте Дмитрия Манина в так называемом ''Маниловском'' проекте, статью-прогноз о литературе 21-го века, где утверждал, что реализм повсеместно победит в первой половине грядущего века. Вот такая со мной приключилась метаморфоза.

Удалось. За время деятельности. Открытие.
Я познакомился с творчеством юного поэта-реалиста из Сибири Вадима Коврыги. Увы, покойного. Он прожил только 21 год. Это - самое сильное впечатление. За свои стихи, так же, как и в случае Джима Моррисона, Александра Башлачева, Курта Кобейна, и многих других он дорого заплатил. Жизнью. (Цена, вообще-то, обычная, причем, увы не только за стихи и прозу. Правда, некоторым гражданам удается взять долгосрочный кредит.)




Николай ДАНИЛОВ ("Планета Интернет"), он же Норвежский Лесной
Норвежский Лесной оказался слишком мощным креативщиком, чтобы ограничиться вежливыми краткими ответами на мои вопросы. Поскольку в данной ситуации он был "на самом деле как бы" горой, а я - "как бы на самом деле" Магометом, я пошел к нему сам. Дело закончилось тем, что мы проговорили часа два, причем большую часть времени я молчал и слушал - событие экстраординарное, любой, кто знаком со мной лично, вам это подтвердит. Переводить все сказанное по памяти на бумагу - дело пустое и бессмысленное: лучше, чем сам Норвежский Лесной, это никто не сделает. Так что ждем-с!
А пока прогуляйтесь на его личную страничку: это отдельное удовольствие!

Всем спасибо! Надеюсь, на следующей неделе у меня появятся новые гости. В случае чего, на руках их принесу, с криком: "сопротивление бесполезно!"

[Тенета] [Арт-Лито] [Большая буква] [Зопеска-98] [Нетский  мир] [Овес] [Золотой котец] [Золотой графоман] [Десять лягушат]

[Чаво? Куды? Туды!] [Свежий фрайбургер] [Чертова дюжина Макса Фрая] [Черствые фрайбургеры] [Архив новостей] [Что почитать] [Чужие здесь не ходят] [Коллекция МАКСималиста] [Безумное чаепитие] [Баннеры] [Современное искусство в сети] [КурицынWeekly] [Яркевич по пятницам] [Dr.SYM] [Голос Ехо] [Mr.Lion]

www.reklama.ru. The Banner Network.

Логотип и графические элементы: Светлана Мартынчик, Игорь Степин
Дизайн - Радошовецкая Юля
Редактор - Кириченко Наташа