"Графомания"

"Давным-давно, в старые добрые застойные времена, существовал трогательный ежегодник под названием "День поэзии". Некоторые его выпуски просто кишели малоизвестными и неудобочитаемыми шедеврами современных талантов. Он-то и послужил источником материала и дал название симпатичной модификации буриме, в которую мы с моими друзьями играем уже более 10 лет - и не устаем радоваться".
Из правил игры в "Графоманию"

И был день, и был коннект, и была почта.
И была в почте рассылка ЕЖЕправде ссылка на "Графоманию".
И пошел я по ссылке, и было мне счастье.

Наконец-то мне стало ясно, на кой черт были нужны вышеупомянутые сборники "День поэзии"! Пачку этих книжиц я когда-то нашел в школьном дворе среди тюков с макулатурой и имел глупость утащить добычу домой: душа, знаете ли, стихов просила. Зато после ознакомления с содержимым сборников душа не просила стихов на протяжении нескольких лет: решила, что с нее хватит, и была по-своему права.

Оказалось, однако, что ежегодные сборники "День поэзии" были нужны не только для того, чтобы тяжко травмировать меня, любимого, но и в качестве рабочего материала для забавной поэтической игры под символическим названием "Графомания".

Однако для того, чтобы сыграть в "Графоманию", следует ознакомиться не с моими драматическими воспоминаниями, а с правилами игры. Вот они:

Ведущий находит осмысленное (или хотя бы законченное) четверостишье, рифмующееся по схеме abab или abba, и открывает перед игроками две первые строки. В течение недели игроки присылают ведущему свои варианты продолжения-завершения строфы (количество вариантов не ограничено). В назначенный срок ведущий публикует все пришедшие варианты (не раскрывая имен игроков), прибавляет к ним первоначальную авторскую версию, и в течение следующей недели играющие пытаются угадать, какое из четверостиший является "оригиналом".
Цель игры, понятное дело, закосить под автора. Тот, чье творение признают авторским, получает высокий балл. Наиболее симпатичные строчки выделяются как "любимые". Ну а наибольшее количество очков дается за угаданного автора. Свои оценки играющие вывешивают в открытую, чтобы не возникало сомнений в справедливости ведущего.
Баллы начисляются следующим образом:
За то, что игрок угадал авторский вариант - 3 балла.
За то, что вариант игрока назвали авторским - 2 балла.
За то, что вариант игрока назвали любимым - 1 балл.
"Любимыми" можно назначать не более 10 процентов от общего числа опубликованных вариантов. Если стихов меньше десяти - "любимым" может быть только один.
Участвовать в угадывании автора могут все - независимо от того, присылали ли они свои варианты или нет.
Если идея интересна и правила понятны, можно попробовать поиграть.

Сам я поиграть, честно говоря, так и не попробовал: не успел. Но в архивах "Графомании" порылся всласть. В частности, был до глубины души потрясен давнишним заданием, основой для которого послужил отрывок из стихотворения Вадима Шефнера:
"Марсианин умирал
На земле моей.
С Марса он к себе не ждал
Белых кораблей".

Полностью я сей шедевр не читал (потому что где ж его найдешь!) - однако, по свидетельствам ведущего игры, это печальная повесть о том, как "марсианский доброволец прилетел на нашу войну, помогать. Ну и убили его, понятно". . Вы как хотите, а я расплачусь. По целому ряду причин...

Что сотворили участники игры с фразой: "Марсианин умирал на земле моей", можете полюбоваться в архиве; парочка достойных перлов там имеется.

Возможно, одно из важнейших достоинств "Графомании" состоит в изначальной честности названия игры, которое заведомо определяет настроение ведущего и игроков. В самом деле, принимая участие в игре, которая называется "Графомания", никто не станет называть свои занятия "поэзией", а себя - "поэтом". Изрядная порция самоиронии превосходно дополняет ехидный же взгляд на чужие неудачные строчки. Поэтому читать результаты "графоманских" упражнений весело, а не противно (как это обычно бывает, когда на глаза попадается рифмованный мусор).

И самое главное: изобретатели игры нашли дивный способ направлять энергию любителей поэзии в мирное русло. Возможно, длительное участие в игре даже оказывает благотворное терапевтическое воздействие на неизлечимых графоманов? Впрочем, боюсь, что настоящие графоманы в "Графоманию" как раз и не играют. Поскольку одним из основных симптомов этой опасной болезни является серьезное отношение к себе и к собственному "творчеству". А играть в "Графоманию" и оставаться серьезным - решительно невозможно. Да сами попробуйте!









  
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1