28.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























εἰκών


Дмитрий Гутов

23 марта - 20 апреля, 2012



Тихвинская Богоматерь, 2011-2012, Металл, сварка, 117х90х35 см

Тихвинская Богоматерь, 2011-2012, Металл, сварка, 117х90х35 см
Тихвинская Богоматерь, 2011-2012, Металл, сварка, 117х90х35 см

Тихвинская Богоматерь, 2011-2012, Металл, сварка, 117х90х35 см
Тихвинская Богоматерь, 2011-2012, Металл, сварка, 117х90х35 см

Тихвинская Богоматерь, 2011-2012, Металл, сварка, 117х90х35 см
Полная экспозиция
* εἰκών [eːkɔː́n] – (древнегреч.) образ, изображение

Дмитрий Гутов представляет новую серию своих металлических объемных работ. На этот раз в качестве образца взяты древние русские иконы. Работа с иконными образами вполне закономерна с формальной точки зрения, ведь известно, что иконы делались с так называемых прорисей – графических эталонов образов – собранием которых владел практически каждый профессиональный иконописец. Сам Гутов утверждает, что он отказался от использования сохранившихся в архивах прорисей из-за их стандартности. Действительно, творческий момент в русской иконе начинается отнюдь не с копирования-повторения, а с его неудачи – непредвиденного различия.

Очень трудно определить жанр этих художественных объектов.

Плоская фигурная металлическая "решетка" превращена в особый вид пространственной скульптуры. Стоит отойти чуть влево или вправо, как изображение начинает искажаться. И искажение это проходит все стадии развития искусства XX века. От кубизма и экспрессионизма к радикальной абстракции. "Влево", "вправо" – ведь на политическом жаргоне эти слова означают политические предпочтения. Не произошли ли все эти искажения от чрезмерной политизации взгляда? От вмешательства в искусство реальной политики, как "правой", так и "левой"? Пусть эти вопросы так и останутся дамокловым мечом, не предполагающие однозначного ответа.

Работы Гутова – это буквалистское воплощение истории искусства. Демонстрация практически всей истории искусства ХХ века происходит от простого и естественного для разглядывания скульптуры обхода вокруг. В традиционной круглой скульптуре зритель видит различные ракурсы одного и того же объема, в скульптурах Гутова этого объема нет, и каждый новый ракурс отрицает предыдущий.

История искусства как физическое перемещение тела в пространстве.

Анатолий Осмоловский


Вся история с созданием железных работ, дающих трехмерное изображение моего любимого классического искусства, уже многократно описана и мной и коллегами. Собственно речь идет только о появлении в этом ряду иконописи.

Древнерусское искусство предмет моего увлечения с детских лет. (Кстати, и диплом мой в Академии Художеств еще 20 с лишним лет назад был посвящен Флоренскому.)

Но последнее время икона занимает меня все больше и больше. Наверное, это связано с тем, что мы наблюдаем вокруг себя атмосферу, сильно напоминающую времена распада Римской Империи. Тогда вера в чудеса и разные формы отказа от разума расцветали с невероятной интенсивностью.

И то, что мы видим сейчас, это только начало. Причем речь идет не только про судьбу России, но шире.

Конец 1950-х, начало 1960-х гг. открыло человечеству радость потребления. Первые стиральные машины, пылесосы и пр. Тут взошла звезда поп-арта, произошло воскрешение Дюшана и началась "Наша" эра. Но сейчас мы видим, как на наших глазах это мировое состояние трещит по швам. Мы вступаем в эпоху потребления духовного. Отсюда и очереди к Поясу Девы Марии, и дауншифтинг, и интерес к восточным практикам и даже антипутинские демонстрации.

А что они по сути, как не отказ от радости потребления в пользу более возвышенных ценностей? В этих условиях я выступаю как Уорхол наизнанку. Мои иконы, совершенно, к слову сказать, канонические, но очищенные от всякой даже тени стилизации, это антибанка консервированного супа.

В работе я следую не просто классическим иконным прорисям, но даже и самой живописи иконы, и даже таким нюансам ее поверхности, как, например, потертости или утрата фрагментов красочного слоя. Все это, конечно, без аффектации.

Надо так же заметить, что в классической марксистской эстетике, поклонником которой я являюсь, икона выступает как идеальное искусство, живое наследие античной Греции.

Дмитрий Гутов






Материалы по теме :

ПОЛИТ.РУ

aroundart.ru

ARTERRITORY














Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: [email protected]
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования 





 










Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1