| Интим |
| Николай Вавилов 8 - 22 марта 2003 года Посвящается Восьмому Марта |
| Иллюзия любви, романтика сиюминутных отношений, тупость и грубость интима, скука, жажда новых встреч и томление в груди.
Где эта Любовь? Где это Счастье? В поисках можно обойти мир и затеряться в нем... Не теряйте времени заходите в наш Секс-шоп. Здесь музыка, все главные предметы секса и любви. Иди в мир счастья!!!! Ждем!! Спасибо! С праздником 8-го марта!
Коля Вавилов
Выставка Николая Вавилова - третья по счету в программе Новый Отсчет, посвященной творчеству молодых художников, выставки которых проходят у нас впервые. Новыми именами мы хотели бы не столько расширить список художников, с которыми мы работаем, сколько выйти на новый уровень социально-художественной проблематики современного искусства.
"Интим" Вавилова следует за "Проверкой на дорогах" Алексея Каллимы и "Новой Москвой" группы "Обледенение архитекторов". И если два предшествующих проекта можно было бы называть провидческими, так как каждый из них по-своему был развернут на показ картины будущего, то тема, выбранная Вавиловым - 8 Марта - без всякого сомнения, возвращает нас к советскому прошлому.
Как помнится, Женский День, придуманный Кларой Цеткин в качестве пролетарской замены еврейского Пурима, был у нас, прежде всего, праздником Учительницы - ни одну женщину кроме нее, не поздравляло лично более ста человек. Отсюда проистекала и казенно-благонравная эстетика 8 Марта - ветка облезлой мимозы, открытка и, в особом случае, коробка конфет.
Конечно, существовала и народная традиция, обогащающая звучание праздника алкогольно-эротическими нотками. И хотя составить достойную конкуренцию официозной праздничной феминности она не смогла, однако нашла достойное выражение в литературе ("С этим делом, с восьмым марта, было хуже и хуже" - В. Аксёнов, "Восьмое марта близко-близко..." - народный фольклор и т.д.) И, конечно же, народная интерпретация была куда ближе к первоисточнику - влияние Эсфири на своего мужа основывалось не на уважении последнего ее интеллектуальных или моральных качеств, даже если они и были. Опрометчивое обещание с неизвестной целью было дано Ксерксом, как очевидно, по причине сильной эротической привязанности, затуманившей его рассудок.
Николай Вавилов, основываясь именно на литературно-бытовом наследии недавней истории, предлагает традиционный праздничный набор к 8 Марта: цветы, любовь, интим. И подыскивает для этого современную визуальную форму - эстетику уличных магазинов предметов любви i низкосортной эстрадной музыки. Простые истины сопрягаются с простыми изображениями разноцветное сияние которых передает пламень чувств. Карнавальный эротико-шутовской фольклор укладывается в коммерческие формы порнографии и музыкальной попсы - и намеренная тупость этого приема заставляет задуматься о внутренней стратегии, которая впервые объявляет себя на нашей художественной сцене в столь жестком и определенном виде.
Подобная же сознательная пошлость, связанная с прямым заимствованием китчевой продукции без возможности какого бы то ни было иронического отстранения, впервые была декларироваш знаменитым американским художником Джеффом Кунсом. Это завершение славной истории поп-арта начавшейся как анализ языка массовой культуры, прошедшей через прямую апологетику американского образа жизни и завершившейся, как думается сегодня, самоотождествлением художника с поп-звездами - в логике необходимого кассового успеха.
В свете этого проект Вавилова тоже является предвестником той ситуации, когда наша узкая неглубокая, неоднократно проклинаемая интеллигентская культурная ниша, наконец, сомкнется, и два основных критерия коммерческого успеха и коммерческого провала - будут граничить напрямую не оставляя место всякой прочей лирике.
| | |
|