| На этот раз известный художник представил публике зрелищную инсталляцию из двух огромных фотоснимков, запечатлевших его бульдога по имени cэр Клер Куилти-младший на фоне московских архитектурных мотивов.
Для создания своей инсталляции художник использовал более 100 одинаковых деревянных табуреток в качестве своеобразного архитектурного модуля, чьи сиденья и образовали плоскость для этих необычных панно.
Каждое изображение состоит из множества квадратных фрагментов, передвижение которых видоизменяет и трансформирует "паззлы" Кулика.
Бульдог, олицетворяющий, по мнению художника, приятные природные "излишества форм", противопоставлен раздражающим и бессмысленным излишествам сталинской и новой русской архитектуры, которые, по словам художника, "напоминают недолговечные и аляповатые пластмассовые макеты".
* * *
Людмила БРЕДИХИНА:
На поверхности смысл проекта сводится к вопросу, отчего, мол, архитектурные излишества моего пса меня восхищают, а излишества Москвы - старой и новой - нисколько. При этом изображения Москвы и пса с очевидным излишеством распадается на табуретки. Стратегия культурной невменяемости, разыгрываемая художником (от прозрачности к животности и, по возможности, обратно) никогда не обременяла себя внешней строгостью и последовательностью. Однако жесткая структура табуретной сетки неожиданно отсылает нас к геометрическим "Фрагментам" Кулика, стенам прозрачного павильона 1992 года, бесконечным клеткам и решеткам "собачьего" периода, структуре его венецианских "Окон". Похоже, только архитектурные излишества в стратегии Кулика могут свидетельствовать о строгой внутренней логике событий.
|