19.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Русский пейзаж


Куратор: Георгий Острецов

18 января - 5 февраля, 2011



Сплав леса за бугор. Холст, акрил, электроинсталляция, 2010. 200х600 см

Георгий Острецов
Сплав леса за бугор. Холст, акрил, электроинсталляция, 2010. 200х600 см
Русский пейзаж. 2010. Xолст акрил, дерево, 180х200 см

Сергей Пахомов
Русский пейзаж. 2010. Xолст акрил, дерево, 180х200 см
2010-2011. Холст, акрил, 200х200 см (каждая работа)

Илья Фальковский
2010-2011. Холст, акрил, 200х200 см (каждая работа)
Полная экспозиция
Людмила Константинова
Дарья Кротова
Ольга Божко
Сергей Пахомов
ЕлиКука (Евгений Куковеров, Олег Елисеев)
Устина Яковлева
Ольга Кройтор
Ира Корина (предоставлено XL Галереей)
Илья Фальковский
Георгий Литичевский
Георгий Острецов

Куратор: Георгий Острецов

Современное искусство, существующее, как кажется, поверх границ,
представляет собой предельный пример интернационализации и
глобализации. Тем не менее, единая мировая арт-система не отменяет
проблемы национального художественного языка. Эта проблема особенно
актуальна для русского искусства, которое находится в процессе
активного, но всё ещё не завершённого, вхождения на мировую арт-сцену.
Данный процесс сопряжён с множеством соблазнов и искушений, и
объективно ставит перед российскими художниками вопрос о балансе между
интернационально конвертируемой проблематикой и внятностью локально
обусловленного художественного языка. В этой ситуации очень актуальным
представляется обращение к традиции искусства пейзажа.

Пеизаж, как самый чёткий индикатор определённой национальной школы
живописи, вошел в историю искусства начиная с 17 века. Мы хорошо
представляем себе итальянский пеизаж, голландский, немецкий – от
Каспара Давида Фридрих до Макса Либермана, французский – Камиль Коро,
Жан-Франсуа Милле, Ван-Гог, английский – Уильям Тёрнер, ну и,
конечно, русский пеизаж начиная с Венецианова и до наших дней, через
Левитана, Шишкина, Аивазовского... Сейчас, в эпоху великой эклектики
пост-модернизма, после Чернобыля, 11сентября и интернет-революции
искусство пейзажа может показаться анахронизмом. Однако 12 московских
художников берут на себя риск предположить, что это не так. Они
обращаются к теме пейзажа как к богатейшему ресурсу образности и
художественного языка. Принимая участие в выставке "Русский пеизаж",
художники озадачиваются как метафизической трактовкой пейзажа, так и
новыми практиками художественного выражения. Они применяют различные
техники: от электрической лампочки, вкрученной посередь холста, до
керамических рельефов. Их картины и панно, все одинакового размера,
прижавшись плечом к плечу, образуют хоровод или передовую линию фронта
современного русского искусства.

Георгий Литичевский




















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: [email protected]
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования 





 










Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1