19.04.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Мастер 3-го разряда


Роман Сакин

8 июня - 24 июля, 2011



Управляемая скульптура для города. 2011. Макет

Роман Сакин
Управляемая скульптура для города. 2011. Макет
Управляемая скульптура «Москва». 2011

Управляемая скульптура «Москва». 2011
Семейный обед. 2011. Инсталляция

Роман Сакин
Семейный обед. 2011. Инсталляция
Мастер 3-го разряда. 2011. Вид инсталляции

Роман Сакин
Мастер 3-го разряда. 2011. Вид инсталляции
Полная экспозиция
Мы рады представить художника Романа Сакина, персональная выставка которого впервые проходит в нашей галерее.
Роман Сакин родился в 1976 году в Курске.
Окончил АХПУ им. Васнецова (1997) и МГПХУ им. Строганова (2005).

Групповые выставки:
• Московский международный симпозиум по скульптуре (2003)
• "Две столицы в пространстве игры" (2004; Петербург, Музей игрушки)
• ежегодные выставки молодого искусства "Мастерская" (2005-2007; ММСИ, Москва)
• фестиваль молодого искусства "Стой! Кто идет?" (2005-2006; ГЦСИ, Москва)
• 1 Московская биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?" (2008, Art & Science Space)
• выставка "Премия Кандинского" (2009, ЦДХ, Москва)

Персональные выставки:
• К.Б.-1 (2007, АРТСтрелка-projects, Москва)
• Лес (2009, Московский музей современного искусства)
• Элементарные частицы (2009, Центр современного искусства "Винзавод", Москва).

В 2007 году Ольга Лопухова (куратор и идейный вдохновитель "Арт-Стрелка Projects") писала об управляемых кинетических объектах Романа Сакина:
"Подвижные части управляемых скульптур рассказывают о свойствах предмета в пространстве на примере движения простых геометрических тел. Так, куб движется вверх-вниз, влево-вправо. Его свойство – ориентировка в пространстве. А шар – во все стороны из центра или к центру, его свойство – энергия. В свою очередь, конус движется от основания к вершине или от вершины к основанию, его свойство – рассеивать/концентрировать. Комбинации этих фигур, а также движение их в пространстве создают сложную событийную историю. Эта история, развиваясь по воле зрителя, может изображать его ощущения. Зритель, управляющий скульптурой, является исполнителем своего пластического произведения."

На выставке конкурсантов Премии Кандинского в 2009 году Сакин показал управляемую скульптуру (У.С.) "Лес", трансформируя которую, зритель создает трехмерные геометрические композиции, отсылающие к русскому авангарду начала 20-го века.
"Отличие У. С. от кинетической скульптуры, – говорит художник, – заключается в том, что в кинетической скульптуре главное – движение, а в У. С. – конечные точки. Внешний вид У. С., в отличие от кинетической скульптуры, во многом зависит от способностей пользователя".

В Галерее М&Ю Гельман Роман Сакин представляет модель мастерской художника, где, ограничивая пространство, погружает посетителя выставки в свое произведение, тем самым превращая зрителя в участника и незаменимый элемент инсталляции.

Рассуждая на тему отношений произведения искусства и зрителя, Роман с подкупающей серьезностью ссылается на исследования профессора Джозефа Хайнека (Josef Allen Hynek (1910 – 1986) – американский уфолог и астроном) о контактах человека с пришельцами, с одной стороны, иронизируя над "неземной природой" художника, с другой стороны, ставя под сомнение возможность полного взаимопонимания автора и зрителя.
Сакин цитирует шкалу контактов человека с внеземным разумом, разработанную Джозефом Хайнекем:

"Шкала состоит из трех уровней. Они примерно такие:
1. Видел НЛО издалека
2. Видел и чувствовал
3. Видел, чувствовал, был внутри НЛО и общался с пришельцами.

Эта шкала прекрасно подходит для классификации контактов человека с искусством.

Меня часто волновало слабое воздействие на меня художественных выставок, особенно незнакомых авторов, где надо было просто смотреть. Видимо, это и есть контакт первого уровня.
Более сильное впечатление на меня производили выставки, на которых что-то шевелилось, или надо было что-то делать, шевелить, или чем-то пахло, или я что-то знал об авторе. Это контакт второго уровня.
Самое сильное впечатление на меня производили выставки знакомых художников, особенно если я видел как это делалось, видел эскизы, а еще лучше был перед этим в мастерской. Это контакт третьего уровня.
И я решил сделать доступным контакт третьего уровня, построив свою, открытую для всех, мастерскую в галерее.
Смысл подобной выставки в том, что посетитель, находясь в мастерской, попадает внутрь процесса создания художественного произведения, а это вызывает более сильные эмоции и добавляет какой-то честности, как за кулисами фокусника. Это то же самое, что и управляемая скульптура, в которой, занимаясь перемещением элементов, находишься внутри процесса. Наблюдая за созданием вещи, перестаешь быть пассивным зрителем. То есть, любой объект, находящийся в мастерской, становится интерактивным.

Мне не очень нравится такой жанр демонстрации искусства, как выставка. Выставки появились только в 18 веке и, являясь несовершенным и случайным изобретением, существуют до сих пор почти без изменения. Впустить зрителей в мастерскую – это вероятно не новый подход к проблеме, а наоборот очень старый, но зато эффективный."

Роман Сакин


Благодарим за предоставленный материал



















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: [email protected]
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования 





 










Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1