29.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Проверка на дорогах, или Случай на обочине


Алексей Каллима

13 - 25 февраля 2003 года



Сегодня галерея Гельмана имеет честь представить проект Алексея Каллимы, молодого, но уже снискавшего себе известность художника.

Алексей Каллима родился в Грозном в 1969 году. В 1988 закончил Краснодарское художественное училище. В 1995 году переехал как беженец в Москву. В выставках принимает участие с 2000 года. В 2001 году основал галерею "Франция", в рамках которой сотрудничает с группой "Радек".

Развитие творческой манеры автора происходило постепенно, со сменой эстетических ориентиров в сторону все большего обособления от групповых художественных практик. Так, общему "радикальному" настрою группы "Радек" в творчестве Каллимы соответствовала лишь тематика чеченского терроризма, а общий уклон молодых художников в сторону нонспектакулярности Алексей Каллима истолковал опять-таки по-своему, избрав основным материалом для работы дешевую одноразовую промышленную продукцию - незаметную в повседневной жизни, однако приобретающую необычайную пластическую выразительность в его инсталляциях.

Стремление к сильным художественным эффектам и монументальности художник объясняет тем, что чувствует необходимость в рождении нового "большого" стиля. Однако как человек со вкусом и развитой интуицией, Каллима делает все, чтобы избежать сюжетной литературности и связанной с ней традиционных "подводных камней" патетики: изобразительного натурализма и идейного шовинизма.

Героями его монументального эпоса становятся "чужие": изгои, "чучмеки", чеченцы, в целом - "лица кавказской национальности". Изображения монохромные, они выполнены светящимися красками в темноте - тоже своеобразный "негатив" монументальному панно. Таким образом, "большой стиль" подается художников вывернутым наизнанку, не в жанре апофеоза, но как личное предложение, как некая персональная оптика, вняв которой (сменив обычное освещение на "черный свет") можно увидеть следующее.

Огромный неповоротливый грузовик остановлен двумя милиционерами - заросшие бородами люди в тренировочных костюмах проходят "проверку на дорогах". Затем - поворот на 90° -автострада в несколько уровней, мчащие по шоссе машины и уходящие вниз здания, а после -еще на 90° - довольные лица главных героев, отражающиеся в. смотровом зеркале грузовика. Однако описанная выше композиция не сопровождается тягостным и подробным нарративом: кто, откуда едет, что везет... Автор дает нам только намеки, только поверхностные знаки - светящиеся в темноте фары, рекламные щиты, разметку дороги, спортивные лампасы на штанах бородачей, милицейские нашивки. Все это сходно по природе с габаритными огнями, фиксирующими лишь внешние контуры скрытых в ночи объектов. Эти светящиеся значки обманчивы по своей природе, так как их узнаваемость совершенно никак не расшифровывает ни саму ситуацию, ни загадочный облик изображенных номадов. Они - как светящиеся поплавки, колеблющиеся на поверхности темных живых потоков. На этом фоне четко опознаваемы лишь два персонажа - это менты, осуществляющих "таможенный досмотр" машины. Они стоят ближе всего к зрителю и с ними можно отождествляться, как с грустными рыбаками, стремящимися выловить в фосфоресцирующей в ночи морской пучине свою золотую рыбку.

Но, конечно, надежды мало. Кочующие караваны проносятся мимо, оставляя нас - во всей нашей увесистой материальности, со всей самоуверенной столичной эгоцентричностью - на обочине, как балласт, ненужный для будущего.

Галерея Марата Гельмана
Москва, М. Полянка, 7/7 - 5,
т.2382783, ф.2388492

Алексей Каллима о своей выставке

"Проверка на дорогах, или Случай на обочине" - это, во-первых, результат благоприятного влияния на меня пресловутой "новой визуальности", интерпретируемой мной как реальность, которой мы окружены сегодня благодаря современному дизайну.c

Во-вторых, это - новая пластическая задача, которую я ставлю себе как художнику. Она связана со стремлением к иллюзорности и, в конечном итоге, к оптическому обману (расширению пространства, эффекту присутствия). Для этого я выбираю светящиеся в темноте ультрафиолетовые краски, похожие на краску для разметки дорог, и свет синих ламп.

В-третьих, это типичная повседневная ситуация - люди в униформе выделяют тебя из общей массы, останавливают, и начинается все то, чему я попытаюсь противопоставить свою работу.




















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: [email protected]
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования 





 










Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1