29.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Игра в теннис


Илья и Эмилия Кабаковы

18 сентября - 19 октября 2008 года

В рамках проекта "Илья и Эмилия Кабаковы. Московская ретроспектива"


Играть будут Илья Кабаков и Борис Гройс. Увидеть происходящее можно будет на мониторах. Не то чтобы игроки достигли уровня Бориса Беккера или Марата Сафина, но ведь главное – удовольствие от процесса. Одновременно зрители могут насладиться плодами и другой игры, результаты которой расписаны мелом на черных школьных досках. Диалоги философа Бориса Гройса и художника Ильи Кабакова представлены как пять раундов теннисного турнира, где вопрос – подача, на которую следует ответный удар.

Несложно увидеть в концепции этой инсталляции аналог со средневековым диспутом, который в те времена был ничем иным как своеобразным интеллектуальным состязанием. В таком диспуте-турнире задавалась изначальная тема, которая затем обсуждалась двумя партнерами. Предполагалось, что оба принадлежат к различным "лагерям", различным традициям и перипетии такой встречи изобиловали острыми и неожиданными выпадами, ударами и их отражениями.

В турнире под названием "Игра в теннис" так же существует изначальная тема: "Чужие в Арктике", и так же как в классическом турнире, эта тема будет обсуждаться с разных точек обеими "теннисистами". Тема выставки, в рамках которой поставлена эта инсталляция – тема "чужого на чужой территории" – достаточно близка и понятна обоим участникам матча, эта тема уже достаточно часто обсуждалась ими – можно надеяться, что и на этот раз схватка будет беcкомпромиссна.

А в чем результат "матча", кто победитель? Здесь остается процитировать человека, восстановившего в нашем веке традицию Олимпийских игр, который произнес бессмертные слова: "В этих играх важнее участвовать, чем побеждать". Это то, что касается самих участников. А каково положение зрителя/читателя в подобном случае? Оно не столь очевидно и каждому из них предоставляется самостоятельно судить о том, что происходило перед нами на корте.

Илья Кабаков родился в Днепропетровске в 1933 году. Учился в Академии Художеств им. В.И. Сурикова в Москве. Был членом московской группы художников-концептуалистов, работавших вне официальной советской художественной системы. В 1985 году состоялась первая персональная выставка в Кунстхалле в Берне, за ней последовала выставка в Галерее Дины Верни в Париже. Уехал на запад двумя годами позже; работал шесть месяцев в Кунстферайне города Граца в Австрии. В 1988 году Кабаков начал работать со своей будущей женой Эмилией. С этого времени вся их работа стала совместной, соотношение вклада каждого меняются в зависимости от проекта. На сегодняшний день Кабаковы признаны самыми значимыми русскими художниками конца ХХ века. В их произведениях речь идет как об условиях советской России, так и об общечеловеческих началах. Важной темой их работ является утопия.

Эмилия Кабакова (урожденная Леках) родилась в Днепропетровске в 1945 году. Училась в Московской музыкальной школе, в музыкальных училищах в Иркутске и Днепропетровске в дополнение к изучению испанского языка и литературы в Московском Государственном университете. Эмигрировала в Израиль в 1973 году, переехала в Нью-Йорк в 1975, работала куратором и художественным консультантом. Семь лет работала в качестве консультанта группы частных инвесторов.

Работы Кабаковых были представлены в МоМА (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Центре Помпиду (Париж), Музее Хиршхорн (Вашингтон), Музее Стейделик (Амстердам), в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), на Документе IX, на Уитни Биеннале 1997 года. В 1993 году художники представляли Россию на 45-ой Венецианской Биеннале инсталляцией "Красный Павильон". Они отмечены рядом почетных званий и наград, включая венскую премию им. Оскара Кокошки (2002) и титул французского Кавалера ордена изящных искусств и литературы (1995).

Живут и работают на Лонг Айленде, США.



















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: [email protected]
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования 





 










Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1