#4 ПОТРЕБЛЕНИЕ №5

"Модели реального" - тема пятого номера журнала "Максимка" - имеет давнюю историю в контексте искусства ХХ века. Прорыв к реальности являлся одним из основных программных пунктов любого искусства модернизма. Всякое искусство действия, как, например, акционизм, также всегда претендовало и претендует на непосредственное действие в реальности, противопоставляя искусство существующее "на самом деле" традиционным "замкнутым" формам искусства. Наконец, искусство вообще, а искусство ХХ века в особенности, является ничем иным как идеологической практикой моделирования реальности с тех или иных позиций.

Задача номера - рассмотреть практику "моделирования реального" и художественные языки описания реальности как целостную художественную политику. В этой связи номер предлагает к обсуждению следующие вопросы:

Что мы можем сейчас понимать под "реальностью", каковы ее отношения с художественной практикой

Является ли необходимым условием конструирования реального процедура ссылки на нечто гиперреальное, трансцендентное по отношении к нему

Почему с некоторых пор апелляция к реальности стала отличительной чертой искусства Восточной Европы

"Новая ангажированность" как проблема некритического присоединения к реальности

Проблема подлинности как субститут проблемы реального

Акционизм: реальное как радикализация существующего

Номер озаглавлен "модели реального" - именно модели, а не сама реальность. Поэтому и сам журнал есть набор таких моделей. Их строят и те, кто пишет, и те, о ком пишут. Надо думать, и те, кто читает - тоже.