Гении или извращенцы?

 
В подземном переходе стояла небольшая группа молодых людей, которые, казалось, что-то обсуждали, жестикулировали, в то же время внимательно вглядываясь в проходивших мимо женщин. Ответ на обращенный к ним вопрос - "Не страшно ли кое-что застудить?" - был короток и прост, - "Лицо же не простужается!" 

На ежегодной выставке "Весь Петербург", проходившей в ЦВЗ "Манеж" живописец, концептуалист и перформансист Игорь Баскин, выбирая более или менее укромные уголки зала, подходил к женщинам и девушкам и показывал им свой половой член. 

"Представление" было прекращено бабушкой-смотрителем, случайно наткнувшейся на столь необычную для респектабельной художественной выставки картину, сложившей собственное мнение о перформансистах, которые постоянно сорят, блюют, поджигают и ходят голые по Манежу. 

К счастью, никто из женщин не признал себя пострадавшей и инцидент был бы исчерпан, если бы не в шоке опрокинутый представительницей внимательной профессии скульптурный эскиз "Коней" работы Аникушина, выставленный как ready-made тем же Игорем Баскиным, у которого при ударе о мраморный пол откололась нижняя челюсть. 

В то время, когда бабушка пыталась с руганью выставить перформансиста из ЦВЗ, художник Гарри Зух, под предлогом "подержать коробочку для фотовспышки", заманивал девушек и женщин под лестницу, где со спущенными по щиколотку штанами их встречал, широко распахивая пальто, художник Сергей Спирихин. 
 
"Все, что вы здесь видите, - это осуществление моей идеи о наступлении новой эры платонических художественно-половых отношений. Во время эксгибиционистского акта, мне важна чистая и трогательная, взволнованная камерность духовного взаимопроникновения и живость чувств",
- прокомментировал происходящее Игорь Баскин.

Из Манежа художники направились в переход у станции метро "Невский проспект", где с лозунгом "эксгибиционизм - против гомосексуализма!" - к ним присоединились еще две девушки, впрочем, по причине холода и грязного пола, ограничившиеся рисованием половых изображений губной помадой на стене перехода.

Художники уверены, что скоро к ним присоединятся все, кому в отношениях между людьми еще дорого психически-возвышенное соприкосновение душ, а не простое физическое взаимодействие.

Мария Парфеновна Бушуева,
искусствовед
home

галерея Гельмана

письмо в редакцию