Ольга Егорова
Художник,
куратор художественных программ.
июль 1998, №12(45)
Мне нравится “Максимка”. Мне нравится название, мне нравится обложка. Потому что это похоже на что-то из любимых детских книг. И название и обложка мне кажутся очень перспективными: они что-то скрывают, а называют нечто совершенно другое. Что не называемо, но что важнее всего на самом деле и есть. Более того, эта обложка не только укрывает содержание, она еще и обманывает, как и “Новые тупые”, которые всегда обманывают, то есть всегда говорят не о том, о чем говорят. И мне кажется, что это очень действенный способ делать искусство.

Если говорить о жанре интервью, то он всегда мне казался очень привлекательным, потому что из него можно вырастить какие-то затейливые, странные, витиеватые тексты. И когда я читаю интервью со Спирихиным, то чувствую, что это говорит Спирихин, и, может быть, за этим говорением Спирихина, со всякими мэканиями, вэканиями и чем-то еще,  - как раз и присутствует самое главное. А можно ввести еще систему сносок. И “Тупые” - это как раз такая система сносок из всего: из утреннего похмелья, из акций, из текстов, из нитей, переплетений, из того, что связывает, что раздражает, из каких-то там дохлых куриц, из стекла, которое находишь в курице, которую своровал с действия.

В этом смысле, журнал “Максимка” - совершенно особое явление. Было бы просто неразумно сравнивать “Максимку” с существующими сейчас художественными изданиями. Ведь “Новые тупые” могут позволить себе все что угодно. Они работают с неорганизованной стихией, которую тут же пытаются связать посредством веревочек, бечевочек, скотча. А Спирихин говорит: “Никогда не рисуй птицу, сидящую на суку”. Почему? Но такой способ структурирования, когда мы протягиваем руку, берем что-либо с полки и кладем его в другое место, мне кажется очень верным, и его нужно использовать, если мы говорим о журнале, не просто как о печатном издании, но как о художественном объекте.


home        галерея Гельмана
письмо в редакцию
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1