Если говорить о жанре интервью, то он всегда мне казался очень привлекательным, потому что из него можно вырастить какие-то затейливые, странные, витиеватые тексты. И когда я читаю интервью со Спирихиным, то чувствую, что это говорит Спирихин, и, может быть, за этим говорением Спирихина, со всякими мэканиями, вэканиями и чем-то еще, - как раз и присутствует самое главное. А можно ввести еще систему сносок. И “Тупые” - это как раз такая система сносок из всего: из утреннего похмелья, из акций, из текстов, из нитей, переплетений, из того, что связывает, что раздражает, из каких-то там дохлых куриц, из стекла, которое находишь в курице, которую своровал с действия.
В этом смысле, журнал “Максимка” - совершенно
особое явление. Было бы просто неразумно сравнивать “Максимку” с существующими
сейчас художественными изданиями. Ведь “Новые тупые” могут позволить себе
все что угодно. Они работают с неорганизованной стихией,
которую тут же пытаются связать посредством веревочек, бечевочек, скотча.
А Спирихин говорит: “Никогда не рисуй птицу, сидящую на суку”. Почему?
Но такой способ структурирования, когда мы протягиваем руку, берем
что-либо с полки и кладем его в другое место,
мне кажется очень верным, и его нужно использовать, если мы говорим о журнале,
не просто как о печатном издании, но как о художественном объекте.