Современная музыкальная жизнь
с Дмитрием Ольшанским и Юлией Бедеровой



Специальное сообщение 22.06.99

Специальное сообщение.
В скором времени на сервере www.guelman.ru открывается новый ресурс "Современная Музыкальная Жизнь с Дмитрием Ольшанским и Юлией Бедеровой". Вашему вниманию будет представлен первый в русской сети музыкальный сайт, призванный включить вышеозначенную "С.М.Ж." в некий общекультурный контекст без разделения на "классику", "рок", "джаз" и пр. А пока строительство идет, читайте зимний текст, тогда предназначавшийся в первый номер журнала "ПГ", а теперь существующий сам по себе.
Будьте здоровы !
Дм. Ольшанский.

БРУТАЛЬНОСТЬ.
"Борис Гребенщиков и Deadушки". Фили. 1998.

Маниакальный Гребенщиков издал-таки свой техноальбом с арийским солнцеворотом на обложке. По крайней мере, подобие техноальбома с подобием солнцеворота. "Оуробор", как было обьяснено. Любопытные аквариумисты, как обычно, отосланы вглубь "Психологии и алхимии" - если это еще кому-то интересно.
Записан ходивший когда-то в хитах ( о чем никто уже не помнит) "Нож Режет Воду", с контрабасом в стиле Red Snapper хороша "Змея", почему-то отсутствует "Мы Никогда Не Станем Старше", которая в контексте oldies but goldies не помешала бы. Музыканты снова ревут и импровизируют, чего на альбомах БГ не случалось с начала восьмидесятых. Разные бывают джазы, очевидно, тот, что гудел вокруг "Табу" - пойдет.
Тот факт, что соавторами Бориса Борисовича стали Deadушки, есть первое проявление закона "виконта де Бражелона" в России. N лет спустя на Западе уже встречались многие - именно встречались, а не воссоединяли трухлявые рок-группы. Лучший пример - Spinner Брайана Ино и Джа Уоббла, первый - некогда клавишник Roxy Music, второй некогда (чуть позже) - растапанк из Public Image Limited. В 1995 году оба сыграли меланхоличный ambient. В нашем случае старые рок-н-роллеры встретились только после того, как новая электронная мораль уже стала очевидной.
Представьте себе - 1981 год, Питер, ДК Ленсовета. Известный после "Электрического Пса" Гребенщиков - не более чем солист "Аквариума", в cоставе которого, как споет позже Майк, "много и других гостей". На разогреве у него "Странные Игры" - самый одиозный проект в рок-клубе, много-много молодых людей с короткими стрижками, темными очками и нейтральными пиджаками-галстуками. Подобный имидж казался вызывающим - русский человек прежде всего почитал хард-рок ( да и сейчас им не побрезгует), Madness никто не знал, и братья Сологубы почитались почему-то за фашистов. Господам из "Аквариума" новая волна, напротив, нравилась - они обьявили себя приверженцами растафарианства за год до того. И те и другие впоследствии красовались на "Красной Волне" забытой теперь Джоанны Стингрей ( интересно, куда она делась? ). В 1992 году случилось еще одно свидание двух прогрессивных ансамблей - на концерте для "Программы А" в каком-то сложном месте с названием типа ДК ГПЗ. Нагруженный кислотой Гребенщиков, певший тогда что-то о психоделических сиринах на Волге, сказал - "Странные Игры, как я погляжу, отрастили себе длинные бороды, но и мы в долгу не останемся". Действительно, и у него, и у флейтиста "Бэнда БГ" Олега Адольфовича Сакмарова с бородами все было в порядке.
Интересно, что бы сказал о "БГ + Deadушки" Курехин ? Сергей Анатольевич любил поиздеваться над консерватизмом своего приятеля. После смерти Курехина БГ как бы принял на себя долг оттягиваться "за себя и за того парня", покрасил в синий цвет волосы и принялся шутить. "Наш священный джихад" - говорит он теперь вместо "Я люблю вас, милые". Смущенные девушки не понимают, можно ли выходить на сцену ДК Горбунова с огромными букетами, если вместо дрожащего голоса - рычание немолодого человека с черепом в руке. Вообще интонации на "техно-пластинке" какие-то другие, не те, что всегда. Вокал Гребенщикова потерял сентиментальную окраску и стал чуть ближе к мамоновскому. Кое-где появилась даже некоторая безжизненность, пусть и не в той пропорции, что у андроида Боуи. Старые песни, утраченная молодость.Возможно, виной всему банальный страх смерти. Если так, то Гребенщиков житейским проектом своим напоминает "куротруп", описанный Юрием Мамлеевым в романе "Шатуны" - пожилой благостный господин, учивший всех любви к ближнему, у которого в какой-то момент от предсмертного ужаса "отнялись мысли". Плюс несколько сэмплов. Я просто хотел быть любим, аааааааа.
Дм. Ольшанский.




Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1