из пятого номера

Город бессмертных
Сван

Кажется, в одном из рассказов Борхеса герой путешествовал во времени в поисках Города Бессмертных. Вот Сине Фантом с его Америгами, Эммами Цунц, даунами и даблоидами, с постоянно возникающими желаниями смотреть фильмы Райнера Вернера Фассбиндера и ловить аквариумных рыб, со снежными касаниями и призрачными надеждами, с тайной эстетикой марсианских шпионов – такой город, похоже, и есть. Игра в бесконечное кино связывает тех, кто однажды оказался в поле самой интересной художественной «индустрии» Москвы. Режиссер АНДРЕЙ СИЛЬВЕСТРОВ утверждает, что Сине Фантом откровенно романтическое пространство, попадая в которое, человек неизбежно становится посвященным. На этой неделе у каждого из нас есть странная возможность сыграть в игру, общая продолжительность которой 50 часов. Параллельщики обещают кино- и видео-хэппенинг с живой музыкой.

– Почему вы так назвали фестиваль?
– Ответ простой – если отнять от 2000 один год, как раз получится 1999-й. Другой особой мысли нет. Сейчас все выпендриваются по поводу миллениума, ну и мы пошутили как смогли. Сначала хотели назвать фестиваль «Лучшие и любимые» или «Параллельно с кино». Потом решили, что все это слишком претенциозно и остановились на самом простом варианте.
– По какому принципу составлена программа?
– Это была тончайшая селекционная работа. Обычно программы Сине Фантома – это не только кино. Мы представляем любые аудиовизуальные произведения, которые нам нравятся – видеоарт, видеоперформансы. На этом фестивале, например, будут показаны работы музыканта и художника Германа Виноградова, художника Леонида Тишкова, художника и архитектора Юрия Аввакумова, группы АЕС. То есть наш фестиваль как бы «играет» вокруг кино. Соединение фильмов уже сложившихся режиссеров и экспериментальных форм – это характерная особенность «2000 минус 1». Некоторые фильмы будут демонстрироваться под живую музы- ку. Скажем «Грезы» режиссера Кондратьева озвучат Майк Эллис и Макс Иваненко.
– А раньше Сине Фантом взаимодействовал с живой музыкой?
– Нет, все это впервые. И мы впервые сотрудничаем с «Домом». До этого фестивали обычно проходили в Музее кино в довольно академической атмосфере. На этот раз все будет по-другому. В экспериментальных формах есть мощный потенциал и наш фестиваль должен спровоцировать новые истории, которые потом станут фильмами.
– Сине Фантом без границ...
– Да, это заложено в нашей программе. Мы представляем, с одной стороны, какой-нибудь крошечный трехминутный фильм никому не известного автора, и с другой – очень сложную для восприятия работу Бориса Юхананова «Да дауны».
– Как поживает твой видеожурнал и будет ли он показан на фестивале?
– То есть «Свой журнал». Я делаю его вместе с Владимиром Левашовым. Изначально он задумывался как ежеквартальный видеовыпуск, посвященный проблемам современного искусства в России. «Свой журнал» делался на стыке художественного и документального. Мы брали проекты людей, объединенных какой-то нашей идеей. Но последний выпуск был больше похож именно на фильм. Он рассказывал о частной жизни персонажей московского арт-мира – своеобразная «неофициальная Москва». Мы покажем его на фестивале. Он называется «Простые истории».
– А что такое для тебя неофициальная Москва?
– Те люди, с которыми я общаюсь, и то искусство, которое я люблю и которое существует и выживает само по себе. Неофициальная – это неожиданные повороты, это когда сочетаются несочетаемые вещи. Идешь по центральной улице, сворачиваешь во дворик и оказываешься где-то в Урюпинске, и думаешь – в этом городе я никогда не был. Кстати, насчет неофициальной Москвы есть одна идея. Мы с режиссером Пашей Менделем задумали сделать фильм «Москва-2». В 40-е годы под руководством Берии был создан радиолокационный щит Москвы. Радиолучи в точности повторяли структуру города. Со временем все это естественно разложилось и трансформировалось. И голографическая Москва начала мутировать. Появились люди, которые думают, что живут в настоящей Москве, а на самом деле они живут в Москве-2. Кому-то стали приходить странные сообщения, послания на пейджеры – все это из Москвы-2. Кстати, сюжет мы придумали еще до того, как появилась «Ведьма из Блэр».
– Ты постоянно говоришь «мы».
– Вот такая у нас беспорядочная жизнь в соавторстве. Наверное это связано с братьями Алейниковыми. Лично мне нравится работать в диалоге. Это интересно – сидеть в монтажной и обсуждать работу. А потом все завязано на дружбу. Начинаешь общаться с человеком, разделять с ним свои мысли и неожиданно что-то делаешь вместе. Происходят истории между людьми и они перерастают в фильмы.
– Ты хочешь снять полнометражное кино?
– Я думаю, каждый режиссер этого хочет. Но позиция Сине Фантома и Глеба Алейникова, в частности, – это делать то, что можешь в данный момент жизни. Глупо ждать манны небесной. Поэтому мы всегда несколько невнимательны к форме. И на фестивале зрители могут увидеть небезупречные по форме произведения. Но для нас всегда важнее какая-то сильная идея, высказывание.




www.reklama.ru. The Banner Network.
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1