из четвертого номера

Танго -это приключение
Э.Р.

Как-то в июле мы с моим другом и еще двумя нашими приятелями бродили по ночной Москве. «А мы танцуем танго, – неожиданно сообщила Наташа. – Это потрясающе. Не хотите присоединиться?» Предложение застало нас врасплох. Поэтому, когда мы добрели до Республики Кофе на Арбате, я принялась за расспросы. Чем же так заворожил их этот танец?

Наташа: В танго есть только я, мой партнер и движение. Только это. Еще музыка. Ритм то ускоряется настолько, что где-то на краю сознания возникает мысль, как возможна такая скорость, то замедляется, становясь тягучим, но все таким же сладким. Остановка на мгновение, движения нет, но все наполнено энергией. И снова захватывающий ритм... Я, и мужчина, и музыка – все одинаково важно, но это только слова, потому что разделения нет: я – это музыка, мой партнер – это я, музыка – это мой партнер, мы разное, но границ между нами нет. Это – аргентинское танго. Как многие другие хорошие вещи, танго было придумано черными. Это уже потом оно перекочевало в высшее европейское общество, по пути утеряв большую часть своей сути.
«Европейское танго также похоже на аргентинское, как регги Ольги Арефьевой на регги Боба Марли: форма соблюдена, а вот содержание,.. – говорит Наташа. – А тогда, в конце девятнадцатого века, эмигрантская культура Буэнос-Айреса добавила к барабанным ритмам африканских рабов («тан-го») музыку пампасов – милонгу – сложную смесь индейских ритмов и музыки первых испанских колонистов. Так возникло танго». Изначально это был танец двух мужчин, танец-борьба, танец- дуэль, который в любую минуту из ритуала мог превратиться в смертельную драку. Его танцевали матросы в доках. И, хотя со временем одного из партнеров заменила партнерша, противостояние не исчезло, танго – это по-прежнему силовая игра, но сейчас это игра между мужчиной и женщиной, правда, ставшая очень и очень тонкой, почти неощутимой.
Наташа: Для меня говорить о танго – это тоже самое, что попытаться рассказать о собственной влюбленности. Танго красиво, но лишено всякой вычурности, очень просто, но глубоко осмысленно. Оно напоминает мне японскую поэзию.
Танго – это особая культура. Лучше всего ее можно понять в Буэнос-Айресе, ведь танго стало одним из стержней аргентинской культуры. Там философы пишут о танго работы, культовые режиссеры снимают культовые фильмы, а психологи и социологи обсуждают влияние танго на национальный аргентинский характер. А танго тем временем танцуют на улицах.
Наташа: Танго – это философия. «Что вы должны делать? Ничего. Делайте ничего. Оставьте идею делания чего-либо. Позвольте всему просто происходить», – это не слова гуру, это обращение преподавателя аргентинского танго к своим ученикам. Звучит это просто, но для того, чтобы понять, что он имел в виду, потребовалось немало времени. У меня до сих пор по коже бегут мурашки, когда я вспоминаю, как это было вначале.
А вначале было так. Наташа и Андрей попали на семинар, организованный клубом Инби, почти случайно: соединилось пристрастие Андрея к разного рода странным двигательным практикам, которыми так увлекается Инби, и Наташина любовь к танцам. Красивая пара из Буэнос-Айреса показывала основные движения: у обоих во время танца на лицах блуждала та расслабленная и неконтролируемая блаженная улыбка, которую невозможно сымитировать. Наташе и Андрею тоже захотелось так танцевать, но... по отдельности каждый изображал что-то похожее, но вместе не получалось абсолютно ничего.
Наташа: Понимание пришло на третий день. Правда, для этого мне пришлось пережить легкую депрессию и пересмотреть свою Я-концепцию. Дело было в том, что я не могла представить себе, как это я, такая независимая, самостоятельная, умная и т.д. и т.п., могу полностью подчиниться партнеру, совершенно, как мне тогда казалось, отказавшись от себя. Конечно, потом я все поняла, но для этого мне пришлось найти новую точку равновесия. Танго – это приключение и для того, что-бы оно случилось, нужно просто расслабиться и перестать держаться за собственные границы. Как потом выяснила Наташа, похожие чувства пришлось пережить большинству тех, кто учился танцевать танго, причем не только девушкам. Андрей, большой ловелас, всегда считавший себя искушенным в искусстве обращения с женщиной, после первого урока мрачно сказал ей: «Знаешь, я понял, что совершенно не умею чувствовать женщину».
Все это звучало действительно интригующе, и мне не терпелось узнать, где же можно научиться танцевать танго в Москве. Оказалось, что обучают аргентинскому танго в двух очень разных местах: Школе современной хореографии, среди прочих танцев, и полном эзотеричности клубе Инби, наряду с тенсегрити и капаэро. Это разные полюса понимания этого танца, но танго лишено двойственности, как любое совершенство. А еще танго танцуют каждый понедельник в клубе Станиславского. Правда, в любой момент это удовольствие может закончиться, и любителям танго придется искать новое пристанище.
Теперь мы все танцуем танго. И масса наших друзей и знакомых, даже тех, кто никогда раньше не любил танцевать и считал, что это пустое занятие, тоже танцуют танго. Потому что танго – это не просто танец. Аргентинское танго – это состояние, поняв и пережив которое раз, очень трудно потом остановиться. В конце ноября в Москве будет проходить мастер-класс профессиональных танцоров из Буэнос-Айреса Луизы и Норберто. Я думаю, они научат вас танго.

Контактные телефоны: 911 12 46 (с 12 до 17 часов) 467 26 37 (с 8 до 12 часов)
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1