И Н Ф О К Р А Т И Я
Или конец отчужденного труда



Аркадий Морейнис
arkady@price.ru, Директор проекта Price.Ru

Родился в 1963 году.
Образование - высшее, факультет ВМиК МГУ
Живет в Москве.

Многие пытались зарабатывать деньги в Интернете, но не у многих это получилось. Бизнесмен Аркадий Морейнис - из удачливых. Его настойчивые попытки использовать Сеть как средство ведения бизнеса вполне оправдали затраченные усилия.

Его увлечение компьютерами началось еще до эпохи всеобщей компьютеризации. Окончив ВМиК МГУ с красным дипломом, Морейнис, которому в партбюро намекнули что аспирантура - не лучшее для него продолжение карьеры, пошел работать в вычислительный центр Московского Университета.

В 89-ом году Университет заключил контракт с Apple Computer на русификацию операционной системы для Macintosh. Морейнис участвовал в разработке первой русской коммерческой программы для "Макинтоша" - "Диалект" с русификатором операционной системы. Затем была написана программа проверки орфографии. Еще через некоторое время деятельность группы была окончательно переведена на рыночные рельсы и появилась фирма "Максимум" - диллер Apple.

Позже последовали другие проекты: "Автодром", "Автодром на Интернете", ExtraNet, ExtraMail и, наконец, актуальный сейчас "Прайс Экспресс". История этих проектов (кроме последнего) была подробно описана в интервью с Морейнисом, опубликованном во 2-ом номере журнала "ИнтерНет" за 1997 год.

Первым опытом Морейниса в сетевом бизнесе стал проект "Автодром". "Автодром" представлял собой иллюстрированный каталог автомобилей на русском языке, изданный на компакт-диске. Основная же идея заключалась в том, что владелец этого справочника получал возможность подключения к серверу "Автодрома" для получения с этого сервера текущей информации о том, где и за сколько можно приобрести понравившийся ему автомобиль. Компакт-диск прилагался к журналу "Автопилот". Проект ориентировался не на выручку с продажи каталога, а на прибыль от рекламы. Большого успеха затея не имела, но приобретенный опыт позволил развивать идею дальше.

С ростом русского Интернета "Автодром" был интернетизирован - появился сервер www.autodrom.ru - сетевой вариант каталога. По сути это был первый опыт Морейниса в сетевом маркетинге. Сервер функционирует и сейчас. Его содержимое было перенесено на компакт-диск следующего проекта Морейниса - ExtraNet.

CD ExtraNet давал пользователю бесплатный доступ к избранным серверам и электронной почте. Для работы в офф-лайн (без Сети) пришлось даже написать собственный броузер. Проект был ориентирован, главным образом, на пользователя у которого еще нет подключения к Интернету, и по замыслу должен был стимулировать его "подключиться". За два месяца было продано около 3-х тысяч дисков, помимо 15 тысяч распространенных бесплатно вместе с Grotec Business Directory.

Ошибкой ExtraNet был отказ от использования протокола IP. Проект был ориентирован на регионы, где IP был редкостью и связь строилась через Sprint, протокол Х.25 (был написан конвертор, который преобразовывал это дело в IP и обратно). Возникли проблемы с провайдерами X.25 (в этой системе работают банки, например SWIFT). ExtraNet перегружал каналы, что не было предусмотрено. Морейнису пришлось несколько отступить с этого поля, дабы ограничить нагрузку. Урезанный вариант ExtraNet именовался ExtraMail. Предполагалось, что проект будет жить за счет рекламы, размещаемой в электронных почтовых ящиках пользователей (так как это делает сейчас тот же HotMail). Поскольку сам сервис был бесплатен, то для раскрутки требовались существенные инвестиции, которых на каком-то этапе попросту не дали. Проект, собравший 7 тысяч подписчиков, был закрыт.

Все проекты Морейниса отличало стремление к максимальной финансовой самостоятельностии и независимости от внешних факторов - потому Морейнис не ушел в реелтерский или провайдерский бизнес, предпочитая использовать Интернет в качестве коммуникационного звена между потребителем и поставщиком, своеобразного информационного перекрестка, площадь которого контролировалась бы его хозяином. Вот как он поясняет свою позицию:

- Всегда существует два внешних фактора: клиенты и пользователи, от них всегда есть и будет зависимость. Не хочется зависеть скорее от произвола монополистов, хочется работать на "свободном" рынке, когда твой успех (или неуспех) зависит только от качества твоей работы.

Таким звеном служит последнее детище Аркадия Морейниса -PRICE.RU. В отличие от "Автодрома", каталога продукции играет здесь второстепенную роль, основной упор делается на предоставление ценовой информации. По словам Морейниса, сервер работает в полуэкспериментальном режиме, не очевидно, что он останется или останется в таком виде.

Наша задача - не всеоблемость компьютерной информации, наша задача - оказаться последней инстанцией на принятии решения о покупке. Выбор качественных характеристик - это зачастую предпоследняя инстанция.

Изменился и сектор рынка и на этот раз он выбран более реалистично - PRICE.RU предлагает актуальную информацию о состоянии компьютерного рынка. Плотность конкуренции на этом "торговом перекрестке" Сети его не испугала - он рассчитывает выиграть за счет информационной организации своего жесткой организационной схемы построения бизнеса и агрессивной маркетинговой политики.

Компьютерным бизнесом я занимался до Интернета. Причем
достаточно нормально, то есть входил в Dator Top 100 наиболее известных людей на компьютерном рынке России.


Я начал заниматься Интернетом, потому что в России это пока еще развивающееся пространство, на котором можно сделать достаточно значительные проекты. При этом планка входа (по деньгам) пока еще невысока. Основа всей моей деятельности в Интернете - это попытка сделать проекты, которые были бы коммерчески прибыльны

- сказал Морейнис, комментируя свое пристрастие к сетевому бизнесу.

Аркадий Морейнис - автор ряда публикаций на тему сетевого сетевого маркетинга и коммерции, которые публиковались в журнале "Интернет", а также онлайн (на www.price.ru, www.bannermaker.ru, www.forum.msk.ru).

Сетевые проекты



Лучшие люди русской Сети
Алексей Андреев
Хачатур Арушанов
Михаил Вербицкий
Дмитрий Вернер
Аркадий Волож
Александр Гагин
Марат Гельман
Кирилл Готовцев
Настик Грызунова
Вадим Гущин
Эстер Дайсон
Николай Данилов
Леонид Делицын
Александр Житинский
Андрей Зотов
Дмитрий Иванов
Дмитрий Ицкович
Валерий Колпаков
Дмитрий Крюков
Демьян Кудрявцев
Дмитрий Кузьмин
Сергей Кузнецов
Вячеслав Курицын
Артемий Лебедев
Анатолий Левенчук
Андрей Левкин
Валерий Лудков
Роман Лейбов
Оля Лялина
Александр Малюков
Дмитрий Манин
Аркадий Морейнис
Максим Мошков
Семен Мушер
Максим Немцов
Антон Никитин
Антон Носик
Глеб Павловский
Виктор Пелевин
Дмитрий Петров
Андрей Платонов
Валерий Пьянченков
Андрей Себрант
Павел Соколов-Ходаков
Алексей Солдатов
Алексей Соловьев
Борис Стругацкий
Алексей Тутубалин
Андрей Чернов
Анатолий Шкред


www.reklama.ru. The Banner Network.