СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
с Вячеславом Курицыным



КУРИЦЫНweekly выпуск 57 24.05.2000
  • Митин сайт: "Минет", "Дневник наркомана - злого духа", "Ангелы Ада", "Искушения Кафки", "Исповедь шпиона"
  • "Любовь постмодерниста": новая редакция
  • Сайт Сорокина, рассказ Пелевина, интервью Пирогова, роман Голованивской
МИТИН САЙТ

Включился сайт Мити Волчека, где помимо "Митиного журнала" представлен альманах "Дантес", книжная библиотечка "МЖ", книжки дружественных издательства "Колонна Паблишер" и "T-ough Press - какие фрагментами, а какие и целиком. "Минет" Стюарта Хоума, и "Кодекс гибели" Fr.D.V., "Дневник наркомана - злого духа" Алимстера Кроули и "Ангелы Ада" Хантера С. Томпсона, "Короткая лесбийская проза" и "Искушения Кафки" Елены Долгих - и множество других прочих разноязычных радостей. Громадный ресурс, событие сезона в литературном Рунета.
И, конечно, сам "Митин журнал" - все номера, в том числе и древние машинописные. Какие-то ключевые тексты альтернативной русской словесости (когшда она еще была альтернативной) публиковались только там и широкой публике до сих пор неведомы. Это касается, скажем, "Исповеди шпиона" - большой прозы Татьяны Щербины. Не знаю, воспроизводился ли где-то доклад Сергея Добротворского о тотальном к инематографе и другие его материалы из разных номеров "МЖ". Как бархатный документ эпохи "рейфреминга" читается диалог "Коты и культура" между Ольгой Хрусталевой и Андреем Левкиным.
Ольга: То есть, короче говоря, на среднем уровне кошка жива, а на нижнем уровне она становится просто следами на мокрой траве, можно так сказать?
Андрей: Конечно, потому что следами на мокрой траве является просто ее описание в тексте.
В общем, пир духа, история и современность, вчера и завтра. Глядя на оглавления страниц, понимаешь, сколько сделал для нас Волчек.

МОЙ ХИТ

В частности, первым опубликовал мое чуть ли не лучшее сочинение "Любовь постмодерниста", очерк жизни и творчества Карла Орфа. Случилось это в 1991 году. Тут же его перепечатала в нескольких номерах газета "Гуманитарный фонд", потом оно вышло в моей свердловской "Книге о постмодернизме", потом в журнале "Урал", потом в "Антологии уральской прозы", потом в моем московском сборнике "Любовь и зрение". Шесть раз, получается, издавалось, но все либо крохотными тиражами либо в малодоступных источниках. Так что, большинство посетителей сайта этот текст не читало. Я завидую и вам - что вы его прочтете, и себе - по той же причине. Вот она "Любовь постмодерниста".
Если же вы уже знаете и любите этот текст, вам тоже есть резон ткнуть в ссылку: для митиного сайта я довольно сильно почистил повесть, сделал издание не дополненное, но улучшенное.

НАШ ПТЮЧ

Рубрику "Птюч к себе", совместную с редакцией "Птюча" и содержащую материалы из бумажной версии этого друга молодежи, я хотел открыть сегодня, но на неделю задержал, чтобы не мешать вам наслаждаться "Любовью постмодерниста". Тем более, что и еще разных всяких новых штук есть в повсеместной паутине немало.<

ВЛДМРА СРКНА РЕМА

Например, открылся долгожданный официальный сервер Владимира Сорокина. Там три рассказа из новой книги "ПИР". Один из трех - умопомрачительная "Настя" - висит и в моей подборке из "ПИРа", два новых - "День русского едока" и "Банкет".

ВИТИНА ТУНДРА

Последнее из обнародованных произведений Виктора Пелевина - рассказ "Нижняя Тундра", вышедший в коробке сидюка "Ва-Банка", есть, оказывается в Сети. Я это у Фрая прочел, а он еще у кого-то

ЛЕВИНЫ ПИРОГИ

Фрай, я, Кузьмин, Костырко, Кирилл Куталов, Вербицкий - разношерстная компания, объединенная, видимо, лейблом "нетлитрегеры", последовательно интервьюируются, а после комментируются на "Обсервере" Львом Пироговым.

СИДОВЫ КРЫМЫ

Сайт Игоря Сида и "Крымского клуба" существует довольно давно, но теперь стал ежедневным. Контент: объявления и отчеты об акциях клуба, публикации, загадочный Мадагаскарский проект. Вот фоторепортаж о том, как Герман Лукомников читал в последний день весны у Пушкина стишки, написанные за весну: такой сезонный творческий отчет.

МАРИИНА ЛЮБОВЬ

Мария Голованивская - прозаик и переводчик (Кено и Виана), доктор филологии, журналист. Ныне работает креативным директором в "ИМА-консалтинге". Печатаем отрывок из ее романа "Я люблю тебя".

КЁЛЬН, КИНО И ДОМИНО

Сочиняя очередной обзор для "ВремениМН" - о текстах Парщикова, Евзовича, Пепперштейна и Болмата о кино и наркотиках, с удивлением обнаружил, что все они написаны в Кельне.

Действие "Подписи" Парщикова и Евзовича происходит в современной Москве, в центре которой, оказывается, есть огромная подземная лаборатория, где обрабатывают и консервируют человеческие органы с последующей перепродажей их за границу. Но это только одна сторона жизни бункера, чуть ли не самая светлая. В бункере располагется целая техносекта, члены которой занимаются изучением феномена "фантомной боли": это когда вам отрубают, допустим, руку, а вы продолжаете ее чувствовать. Сектанты уверены, что эту "самостоятельную" боль можно, грубо говоря, записать на дискету и вживить в другого человека. Во время сложных телесно-компьютерных ритуалов сектанты причиняют себе боль, как бы накапливая ее на будущее. Накопив изрядное количество боли, можно создать себе электронного двойника, который будет жить вечно. В подземелье попадает лунатик Сомнанбула, способный в моменты забытья совершать немыслимые проходы по проволокам и водосточным трубам (что кстати для криминальной деятельности) и являющийся - в виду своих странных качеств - идеальным объектом для экспериментов. Его любят одновременно две женщины и один мужчина...