СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА |
КОЛЛЕКЦИОНЕР Заядлый коллекционер Владимир Тучков (его проза - сплошь коллекции: загадочных убийств, военых профессий, толстовских сказок, опавших листьев) опубликовал в "новом мире" текст о коллекционерах. Один собирает пачки из-под сигарет, другой крепежные детали, третий женские трусы, четвертый воздух в банки, пятый пишущие машинки, шестой камни, седьмой газетные вырезки про петровых, девятый автомобили, десятый автобусные билетики и т.д. Такое упражнение, не лишенное обаяния, но, в общем, вполне бессмысленным. Заканчивается на манер романа "Роман": ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТ Вот списки Бавильского продолжаются. В Москве второй день лето, население потихоньку снимает верхние одежды, начинается бульварно-пивной сезон. Всякая жизнь норовит закопошиться. Гуляли вчера вечером по центру - на Никитской видим белый длиннющий лимузин, который сначала мы видели с милой из машины и я сказал, что кажется у Пугачевой такой, а потом я видел его в телике и точно - Пугачева вылазила. Ну вот, вчера снова видим. Я говорю: ну не может быть два таких в Москве. И тут же натыкаюсь на Орбакайтю, а за ней Киркоров с Пугачихой стоят, выряжены все, как чучела. Рожи (лица) кирпичами. Смешно. Дошли до Бронной - там Тодоровский-ст. кино снимает, сцена в строительной люльке. ПАЦИФИСТ Прошлый выпуск я начал с едва ли не яростной заметки о чеченской-прочеченской поэме Сухотина, и целую неделю был удивлен отсутствием откликов: и в гостевой, и в личной почте, и на других сайтах. Странно даже - если нет собственно гражданского чуйства, то эстетические-то какие-то реакции на такой вызывающе "содержательный" текст… Тоже нет. Потому у меня от сердца отлегло, когда обнаружил я сегодня в гостевой запись от ВЛДМР СРКН. Тут я ее процитирую, дело-то не пустяковое: ДЕ(И А-)ПРЕССАНТЫ МЕЛАНХОЛИК Глеб Шульпяков любит поэта Лосева и некоторых людей, похож на пьющего Арлекина, работает в газете "Экслибрис", что-то переводит с английского и пишет грустные тихие стихи. По-моему, хорошие. На своей страничке он их еще и комментирует. БУКИ Открыли по сайту два писателя из Списка Ста: Андрей Немзер и Олег Павлов. Один в Тарту хостится, другой в Вашингтоне. Андрей просто будет выкладывать там (с помощью Романа Лейбова) все свои статьи (пять последних на морде, старые в архиве, который, впрочем, пока молчит), Олег разбивает парк: не только его проза, но и новости некие, публикация критических работ соперников и соратников, полемика. В общем, и то, и другое очень занятно. Неожиданным образом обнаруживается сходство двух столь разных сочинителей. Во-первых, они пашут ограниченное поле, оба ходят вокруг одних и тех же литературных имен и площадок (типа толтсых журналов): скажем, в следующей моей заметке пойдет речь о трех авторах, которые для Павлова и Немзера не существуют. Во-вторых, есть сходство в интонации: оба говорят о литературе предельно серьезно, близко к "разрыву аорты", оба больны Большими Темами. В последнем случае, впрочем, разница таки наблюдается: у Немзера, что ли, вкуса побольше, да и биография (филологическое образование, газетная работа) учит относиться к своему ремеслу с иронией некоторой. В результате сайт Немзера легко именуется "Немзеринками", а у Павлова вылеплено что-то в жанре монументального себялюбия: фото из семейного архива и пр. Да и пишет Андрей, в общем, поинтереснее Олега. Однако: счастливого обоим пути. ВНУШАЮЩАЯ В позапрошлом выпуске я рекламировал прозу Надежды Григорьевой, надысь видел ее на выставке Пепперштейна и Пивоварова, а сегодня анонсирую ее рецензию, которая зажглась в элетронной версии Новой Русской Книги". Надежда пишет о Гастелло, Пименове и Цветкове, делая вывод, что радикальные авторы "Гилеи" опошляют французскую лево-радикальную мысль. Что, конечно, беда невеликая: не жалеть же всерьез эту мысль… НАРЕЧЕННЫЙ Вот еще один радикальный сочинитель - мне кажется, талантливый Мы были ковбоями - Джанкарло и я. Снимались у Вендерса. Все телки в районе были наши - стоило только бросить на них призывный взгляд и заговорить о своей последней работе. Джанкарло был полнейшим говном в этом плане, но, как ни крути, он все-таки был масоном. Текст называется "Ковбои", а автор - Сергей Наливайко. Мне кажется, я уже рассказывал читателем "Уиклей" про этого человека, но точно не помню. Это внук поэта Давида Самойлова и прозаика-переовдчика-редактора Александра Давыдова. Юмор в том, что все они имеют фамилию Кауфман, но почему-то не хотят ним фига ее носить, а примеряют одно за другим иные имена. Причем если в слово "Самойлов" еврейскость налицо, то в слове "Давыдов" ее уже замечать не обязательно. А уж в слове "Наливайко" ее и вовсе не вычислишь. Будет ли сын Наливайко носить фамилию "Кадыров" или "Чюн Джюн"? Покажет время. ОПТИМИСТ МЕЧТАТЕЛИ Сид и Крымский клуб приглашают всех, интересующихся, странно сказать, Мадагаскаром, принять участие в проекте "Мадагаскар". Там пока ундер констаркшн, но тексты про Мадагаскар ждут на [email protected] ИНСУРГЕНТЫ Новомирские обзоры сетевой лит-ры Сергея Костырко обрели отдельную страничку в сети. Там они будут появляться раньше, чем в сетевой версии журнала. Кроме того, в "Новом мире" же читайте статью о сетевой словесности, написанную Мариной Адамович. Статья посвящена "коту Вячеслава Курицына", что занятно хотя бы тем, что кота у меня нет и никогда не было. Это у Бродского был кот. А у меня дома есть фотография этого кота. Могу вывесить… |