СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
с Вячеславом Курицыным



КУРИЦЫНweekly выпуск 16 15.04.99
  • офф-лайновая критика восторженно встречает "закрытую книгу" а.дмитриева
  • новости педерастии: споры о голубом петербурге и роман fr.d.v.
  • новости о пелевине: стихи кенжеева, рецензии андреева, рождественской и минкевича
  • максим соколов пошел в сеть
  • зверь - пантера, злак - сорго, напиток - кумыс
  • люби меня в позе ctrl+s forever, двигай меня туда-сюда в позе f6
  • манифест баб-дур

АРХАНГЕЛЬСКИЙ И НЕМЗЕР ПРИВЕТСТВУЮТ "ЗАКРЫТУЮ КНИГУ"
В четвертом номере "Знамени" опубликован новый роман писателя Списка Ста Андрея Дмитриева "Закрытая книга". Александр Архангельский в "Известиях" шумит, что это поворотный роман для нашей словесности, который можно поставить в ряд с "Даром" Набокова (искать рецензию так: заходите в "Известия", там нажимаете "Культуру", она у них бесплатная, а там смотрите, есть ли материалы от 13 апреля: пока я пишу новость, еще не выложили). Андрей Немзер во "Времени-МН" тоже очень хвалит. Будем читать.

КРЕСТОСЛОВИЦА НАБОКОВА ИЗ ПРОШЛОГО WEEKLY

ГОМОТИЧЕСКИЕ СЕКСУАЛИСТЫ НЕ СКЛОННЫ ЛЕЗТЬ ПРОТИВ РОЖНА
"Другой Петербург" - культовая книжка питерских педерастов. Типа путеводитель по голубым местам Сев.Пальмиры. Она вышла с год назад, сочинил ее неизвестный мне искусствовед, подписавшийся К.К.Ротиков. В ней много умного: "гомосексуалисты, как правило, лояльны к любому строю и
совершенно не склонны лезть против рожна". Зато склонен к этому питерский критик Михаил Золотоносов, который разносит книжку в майском "Новом мире" к чертям собачьим и вполне убедительно. И в свежем "НЛО" есть на "Другой Петербург" две дискуссионные рецензии: Ольги Кушлиной и Евгения Берштейна. Тема веселенькая, потому рецензии читаются залпом.

ТЕМ, КТО ЗНАЕТ СЛОВО "ВЕРСЕ",
рекомендую статью Юрия Орлицкого в "Арионе", посвященную этой самой штуковине. Называется "На грани стиха и прозы".

СТИШКИ ДЛЯ ПЕЛЕВИНА
сочинил Бахыт Кенжеев - в том же "Арионе" напечатано.

На юге дождь, а на востоке
жара. Там ночью сеют хну
и коноплю. Дурак жестокий,
над книжкой славною вздохну,
свет погашу, и до утра не
сумею вспомнить, где и как
играло слово - блик на грани
стакана, ветер в облаках.
Но то, что скрыто под обложкой,
подозревал любой поэт:
есть в снах гармонии немножко,
а смерти, вероятно, нет.
Восходит солнце на востоке,
нирвану чистую трубя.
Я повторяю про себя
ничьи, ничьи, должно быть, строки -
еще мы бросим чушь молоть,
еще напьемся небом чистым,
где дарит музыку Господь
блудницам и кокаинистам
.

ОКОЛЕНИЕ П
- это шутка от Ксении Рождественской, отрецензировавшей роман Пелевина на "Айдентити".Леха Андреев фигачит по "Поколению" в Газете.Ру., а Андрей Минкевич, представленный как читатель, восхваляет его в "Русском журнале". Тексты Лехи и Ксении (особенно Лехин) самые красивые из всего, что у нас висит в пелевинской коллекции в левой колонке. Ну разве еще Мери Шелли столь же хороша. Можете еще глянуть на "Ленине" рассуждения Маши Нестеровой в защиту Яры Ли, Виктора Пелевина и Алека Импайр (Сержик ссылку прислал).

ПОКОЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ
- лучший подарок в коллекцию переводов "Generation П" - от Андреева. Поколение Пессимистов и Похуистов предложил Володя Харитонов из Е-бурга. Другой хороший человек вспомнил "givenchy п (пи)", новый одеколон известной фирмы, флакон которого, кстати, исполнен в виде усеченной пирамиды." Сергей из Москвы уместно цитирует из "Жизни насекомых" -

"- Слушай, - сказал Никита, - туда не пойдем.
- А чего?
- Вон, видишь, - сказал Никита, указывая на арку. - Что это за пэ такое?
Максим поглядел вперед.
- Брось, - сказал он, - это у тебя думка начинается. Идем.
Но после никитиных слов проходить под буквой "П" было довольно
страшно..."

А в голосовалке по названию с большим отрывом лидируют Поколение Пиздеца и "Просто буквы П и G на одной клавише расположены". Любопытно, что всего один голос у Поколения Посредников, хотя "по-существу" это вполне подходящий вариант. Еще анекдот - на ИнтеллектуалКапиталРу Игорь Захаров назвал роман "ПоколениемN", то есть Следующим Поколением: в смысле перепутал, а не пошутил.

МАКСИМ СОКОЛОВ В СЕТИ
"Интеллектуальный капитал" - аналог американского соответствующего сайта - выглядит вообще скучновато и межеумочно как-то. Оформление совсем неврачное, текстики средние. Это, конечно, можно оспорить сказать, что сам я средненький. Но почему в списке Постоянных Авторов сайта обозначены только лишь америкосы и не обозначен Соколов Максим Юрьевич, главный наш публицист (по Денису Горелову, "первый бас отечественной журналистики")?
Да, Максим Соколов, называвший не так давно сеть "игрушкой для американских дебилов" (цит. по Носику), примирился со спрутом и публикует теперь на "ИК" свои статьи
о концепции "золотого миллиарда",
о том, что американцы все же дебилы,
и о пользе чтения.
Результат пока кислый. Соколов был великолепен в первой "Столице", когда писал портреты парламентариев, сравнивая их с героями русской классики, в "Коммерсантах" и"Русском телеграфе", когда издевался над стилистикой письма и поведения думцев и Березы. Здесь он пишет аналитические статьи - с идеями. Увы - идеи, как правило, элементарные. Не цепляют. И стиль то ли потускнел, то ли надоел. Вот про Олбрайтушку - "Осенью прошлого года, будучи в Москве, публичную лекцию на тему "И кроватей не дам, и умывальников" она завершила вдохновенной декламацией: "Час мужества пробил на наших часах, // И мужество нас не покинет". Хорошо? Хорошо. Но в следующем абзаце еще две цитаты, потом еще, и машинка по восприятию цитат успешно зависает... Не говоря уж о том, что от сетевых текстов хочется некоей легкости, чем Соколов и вовсе не озабочен.

ВНИДИ В ЛОНО МОЕ С ХАРАКТЕРНЫМ ПОТРЕСКИВАНИЕМ И СКОРОСТЬЮ 14400.
Появилась сетевая версия тринадцатого номера журнала "Интернет" - бросайте все и читайте шедевр Елены Муляровой "Текст Текстов".

Я жду тебя, возлюбленный мой, чтобы ты любил меня дома и на работе, в очках и без очков, в on-line и вне его. Чтобы ты любил меня в позе Ctrl+S forewer, и в позе F1 с криком "help", и в позе F3 видел меня насквозь, и в позе F6 двигал меня туда-сюда, и в позе F8 удалял печали мои. Но, заклинаю тебя, возлюбленный мой, не надо любить меня в позе F10 и в позе Alt+F4. Эти позы я не люблю. Не люблю, и все.

Читайте - и любите друг друга скорее.

ВСПОМНИЛ БЕРЛИН, ЗАГРУСТИЛ...
Очень занятны "Сводки Марины Фольки". Это типа женщина (впрочем, она поминает в текстах свою тещу, которой у женщины вообще-то быть не обязано), которая живет типа в Италии и пишет свои впечатления ото всего подряд: от городов разных, от Параджанова, Цветаевой и пр. Жанр - личные записки, которые не отделываются специально до состояния лит-ры. Пишет Марина искренне, тепло, а местами просто здорово. Доброжелатель, приславший ссылку, пуще всего хвалил текст "Берлин": я с ним согласен. Это очерк о посещении столицы Германии в январе этого года, написанный с порывом Вальтера Рутмана (если он так пишется) и Гайто Газданова. Выразительно, акварельно, экспрессивно. Мне было втройне интересно - и потому, что я был в последний раз в Берлине как раз перед Мариной и видел те же выставки, и потому, что я вообще безумно люблю нынешний Берлин, где происходит крупнейшая стройка в истории человечества (волнующе описанная в очерке) и где совершенно волшебно перемешаны Нью-Йорк и Москва. Граждане россияне, не упускайте возможности побывать там, пока не зарыли гениальную дыру на Потсдаммер-платц. Это ведь ближе от нас, чем уже избыточно долго модная Прага.

СУП ИЗ КОНСКИХ ЗАЛУП
В Праге я как раз не был: на днях собираюсь. Потому попер в клуб "О.Г.И." - на вечер Мити Волчека, редактора "Митиного журнала" и сотрудника пражского отделения "Свободы". Кто-то мне говорил, что можно на "Свободе" выступить, а вместо гонорара они в какой-то служебной квартире могут типа поселить. Пошел, короче, меркантильно у Волчека ситуацию вынюхивать. А его в клубе обидели (кажется, тем, что перед его выступлением пустили томную девицу попеть песен про Гамбург), и я его едва застал в дверях. Разговаривать с Митей было решительно невозможно, он был мрачен, как рейхстаг 5 мая, сунул в руку книжку и был таков.

Что же, хоть такой клок. Автор Fr. D.V. (Волчек поди и есть). Название - "Кодекс Гибели". Герои - педерасты, наркоманы и немецкие (хотя при это одновременно как-то и русские) нацисты. Истории особой нет, но написано роскошно: такая коробочка с алмазиками. "Туман, будто пастухи курят, ерзая в мокрой траве". "Зверь - пантера, злак - сорго, напиток - кумыс" (продолжаем праздновать 100-летие Набокова). "Напоить, соблазнить, отрезать чернильные пальцы. Никогда не застегивай". Все все время сношаются и делают это очень отталкивающе. Суп в заголовке - тоже из книжки.

ВТОРОЙ КУРИЦЫНСКИЙ СБОРНИК
выйдет в изд-ве Уральского университета, будет содержать материалы Вторых курицынских чтений и сопутствующие материалы. Дело это длинное, так что пока сборник будет болтаться на сайте. Тексты Бавильского и Абашевой с чтений у нас уже висели, сегодня добавился доклад Н.Смирновой
("Горьковский странник Лука, божий человек, говорил: "Во что веришь, то и есть". Если веришь в сатану, то, разумеется, Пушкин сатана, а если веришь в евреев, то Пушкин - еврей"), посвященный, вопреки цитате не столько Пушкину, сколько состоящим в списке Ста Верникову и Богомолову и дайджест проекта Сергея Тетерина "За что мы не любим Маскву", который он сделал для Курсборника (ибо темой чтений был регионализм).

БАБЫ ДУРЫ КОБЫЛЫ ЛЕГЧЕ
И новый выпуск "Арт-Манифестов!" Тетерин сочинил - о "Манифесте Баб-Дур" Ирины Терентьевой. Очень Сереже манифест понравился, аж Шиллера по-немецки цитирует.

ПОЛУЙ И ДР.
У Гельмана открылся сайт, посвященный искусству Новосибирска, города, где я родился и жил 17 лет. Следующим будет сайт Екатеринбурга, в котором я жил следующие 11 лет. А из сибиряков мне приглянулась Полуй Анна.




Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1