КУРИЦЫНweekly |
выпуск 9 |
4.02.99 |
- премия имени аполлона григорьева вручена...
- новая рубрика - "арт-манифесты!"
- новый "лягушатник"
- любовь - это круто
- смешно в перми, грустно в челябе, я в екатеринбурге
- рубинштейнианские чтения
- cолженицын сочинил двучастный рассказ и односуточную повесть
- как выглядит макс фрай?
В ГРЕЧЕСКОМ ЗАЛЕ
Сегодня, наконец, состоится вручение премии им. Аполлона Григорьева (см. о ней в двух предыдущих выпусках). На банкете намечены блины, ибо масленица. Премия Аполлона Григорьева, поэта, вручена вчера Юрию Давыдову, прозаику за роман "Бестселлер" ("Знамя", #11-12, 1998)
СИМВОЛЫ ВЕРЫ - ПОД УЧЕТ И КОНТРОЛЬ
Сегодня на нашем сайте открывается новая рубрика "Арт-манифесты" - Сергей Тетерин намеревается не реже двух раз в месяц обозревать собственно арт-, лит- и прочие худ-манифесты, понаразвешенные в ЦЦЦ. Первой жертвой оказался Алексей Андреев.
Что касается Тетерина - прочтите для знакомства его текстик про коми-пермяцких колдунов и про то, как они гадают разноцветными пуговицами.
КВА
Сам же Алексей Андреев объявил очередной конкурс хайку.
Слушал музыку в "О.Г.И."
Сперло дыхание зобом.
Видимо, выкурил мало.
В музыке ударение на втором слоге. Плохонькое (ой-ая?) хайку, на конкурс отправлять не буду, но в новостях пускай болтается. Любви-то музыка завсегда уступает.
ЕЩЕ О ЛЮБВИ
И об "О.Г.И" тоже еще. В день всех влюбленных прекрасноустая Татьяна Щербина читала там соответствующие стихи: о святом Валентине и об ангеле, который являлся Тане этим январем. Сергей Кузнецов, предвосхищая это событие, написал трогательный мемуар о том, как прочел когда-то в журнале "Родник" стихотворение Щербины о пределах и запомнил его навсегда.
Поразительное дело: я знаю натурально несколько человек, которые, не помня из Щербины больше ни запятой, шпарят стих о пределах наизусть. Я и сам такой человек, хотя не только из Щербины, но и из всей русской поэзии знаю наизусть не более пяти текстов, включая миниатюру из # 6 "Нового Литературного Обозрения":
Раз спросила Ахматова Клюева:
"Это что за пиздюлина хуева?"
Он ответил: "Ma belle!
C'est une, блядь, Tour Effele,
Надо, блядь, опрокинуть в Неву ее.
Ну вот, а стих о пределах действительно настолько волшебен, что вот уже лет тринадцать бередит сердце. У Кузнецова он процитирован: не поленитесь, прочтите.
МАШИНА ПИСЬМА СОВСЕМ ТОГО
Бередит сердце также и Делицын, устроивший на "Анти-Тенетах" неимовернейшую вакханалию: вычерчивает графики трафиков, сравнивает среднюю длину слов у Толстого и Эсхила, колдует штампомером и заставляет глубоко задуматься.
У Гройса есть занятные рассуждения о том, что писатель с течением времен превратится в куратора текстов, в такое медиальное тело, располагающее себя под тем или иным углом средь потока бесконечной литературности. Перепроизводство букв и впрямь требует какого-то другого к ним отношения, и, скажем, лично мне то, что предлагает Гройс, очень даже подходит.
Но вот как назвать то, что делает с текстами Делицын? Попрание алгеброй гармонии или типа деконструкция - это явно архаичные для Делицына версии. Это какая-то автохтонная шизофрения вот именно что машины письма, которая от передозняка рассыпается на шурупчики, начинающие разговаривать друг с другом. Завораживающее зрелище. Реально прусь, можно сказать.
КТО НЕ МЕЧТАЛ ПОИМЕТЬ СТЮАРДЕССУ НА БОРТУ БОИНГА
или какое либо иное существо противоположного или годного в употребление как либо иначе пола на борту какого либо иного летательного средства? Кай прислал нам рассказ, который укрепит вас в этом нежном желании.
ГЕР, ГОСТЕВА, АРХАНГЕЛЬСКИЙ В "НОВОМ МИРЕ" И "ЗНАМЕНИ"
Интересненькое, что можно прочесть в элетронных версиях толстых журналов. В какой уже раз рекламирую повесть Эргали Гера под названием "Дар слова. Сказки по телефону" - в "Знамени": новорусско-лирический сюжет плюс стремительное, как сперматозоид, письмо.
Там же Анастасия Гостева рецензирует стихи Александра Шаталова, которые хороши, безусловно, но еще безусловнее хороша и воздушна, пусть и несколько истерична, рецензия:
"Поэзия Александра Шаталова - это классика поколения конца века. Поколения людей текучих как терминатор. Поколения drug-queens и псилоцибиновых откровений, гей-вечеринок и веселых фриков, превративших московские коммуналки в сквоты, поклонников комиксов и интернета. Поколения сворачивающего с Трубной на Манхэттен, заходящего выпить кофе с "травкой" в амстердамском кофе-шопе и выходящего через черный ход в районе парижских доков недалеко от Централ-парка. Поколения "игры doom", замершего на краю урбанистической пропасти в щемящем щенячьем и жадном ожидании любви - животворящей и пожирающей одновременно - любви-сквозняка, которой нет ни..."
Нет ни.
А Александр Архангельский в "Новом мире" рассуждает о судьбах интеллектуальной журналистики.
А в мартовском номере "Нового мира" Александр Солженицын радует нас двучастным рассказом "Желябугские выселки" и односуточной повестью "Адлиг Швенкиттен". Ей Богу.
ЗАТЕСЬ (КАМЕШЕК НА ЛАДОНИ)
Рассказываю приятелям, что видел в Берлине ди-джея по имени Копченый, который часа полтора доставал из кофра винил за винилом, подробно комментируя дизайн каждого пласта и едва не засовывая их себе в рот от удовольствия. Приятели ликуют: знаем-знаем Копченого. Только раньше он был не ди-джеем, раньше он горшки на гончарном круге лепил.
ГДЕ Я БЫЛ-2
Чуть подробнее о том, о чем шла речь в прошлом выпуске.
В Университете им. Горького проходили, извините уж, Вторые Курицынские Чтения. Я там жил одиннадцать лет, этот самый Университет закончил, и два года назад друзья мои закатили шутку: Курицынские дни в Е-бурге, такая игра в жанре культа личности. Тогда и первые чтения были - целый день слушал о себе доклады, кайф. Ну вот, а теперь последовало уже типа серьезное продолжение: двухдневная конференция на тему что-то вроде "Региональные культуры и региональные мифы" (я ее сам придумывал, но у меня никуда не записано).
По итогам Первых чтений вышел Первый Курицынский Сборник (его можно купить в Москве типа в "Гилее" и "ОГИ"), где среди всякой всячины был и рассказик Ильи Алексеева "Файл пустыни", который я вам рекомендую.
По итогам вторых тоже выйдет сборник, но дело это небыстрое: научная публика оформляет доклады к печати по полгода. Пока могу вам вывесить программу вторых чтений, доклад Марины Абашевой о пермских графоманах (смешно) и выступление Дмитрия Бавильского о том, как ему в Челябинске негусто живется, под названием "Стенограмма" (грустно).
А фотограф Сережа Щекотов, с которым я в УрГУ учился на первом курсе, подарил мне вдруг фотографию, где я на этом самом первом курсе, 15 лет назад. Вау-вау. Это я, смотрите скорее, какой милый. И щенка, наверное, уже нет в живых, а я даже не помню, что это был за щенок. А я до сих пор выгляжу так. Ну, почти. Правда, этого "почти" достаточно, чтобы выть ночами густые бемоли, давиться комками воздуха и рвать зубами подушку.
ОН НЕ ПОВЕСИЛСЯ!
В Е-бурге, кстати, трехлетняя норма снега за месяц выпала, сугробы по пять метров и практически нет дорог. Зато выходит много книг. Я вам по одну расскажу: вот про эту. Ее выпустил такой Костя Уваров, про которого кто-то из уральских литераторов как-то написал стишок "А недавно Уваров повесился, удивительной силы поэт".
Уваров, однако, не повесился ничуть, а собрал все написанное за жизнь (во всех жанрах) и предложил нашему вниманию. Много текстов слабых, много откровенно длинных: писание в стол, отсутствие формата, в котором тебе надо выразиться, как правило сказывается на продукте неблаготворно.
Но много-много прелестей. Кунштюков: "Всем вышеперечисленным, а также таким-то посвящает себя эта повесть", "...свой так (впрочем, порой и иначе) называемый половой член", центонные эпиграфы ("Под грудью его волосатой сердце рвалось на части" - Гомер-Вересаев; "Все самолеты возвращаются на аэродром, Все капитаны отчетливо видят землю" - Рождественский-Бродский).
Самый известный текст Уварова называется "Мистическая охота на Татьяну Друбич" - когда-то он публиковался в "Контркультуре", может, вы его там встречали.
А я, поскольку большинству из вас книжки не видать, как от мертвого осла ушей, тисну стишок.
НЕ Я ОДИН ТАКОЙ УМНЫЙ
Чтения в честь живых литераторов - новый цикл акций в Крымском клубе в г. Москве. Цикл называется "Первые чтения" - это такие "коллекции интеллектуальных и художественных жестов в сторону знаковых фигур современного искусства". Конечно, Крымский клуб не университет, а "жесты" (то бишь посвящения и болтовня по поводу) - не научные доклады, но все же...
Вчера имели быть Первые Рубинштейнианские чтения: в честь, соотвественно, Рубинштейна Льва Семеновича, русского поэта. Выступали Д.А.Пригов, В.Тучков, А.Макаров-Кротков, С.Моротская, С.Файбисович, И.Кукулин, В.Куллэ и др.
Закончилось действо коллективным чтением одного из произведений объекта речи (причем карточки были понарасклеены на стаканах с пивом: читнул - хлебнул).
Следующие жертвы: В.Некрасов, Пригов и Иван Жданов.
НОВОСТИ-ТО Я СОЧИНИЛ...
Я у кого-то притибрил шариковую ручку, на которой написано сначала крупными буквами "СТАМЛО", а потом мелкими "ампидоксин". Прелестный текст, правда?
А в Киноцентре проистекает ретроспектива Ясудзиро Одзу, чьи фильмы называются так: "Родиться-то я родился", "Университет-то я закончил", "Экзамен-то я провалил", "Фигуру-то на площадке я вычертил, наконец..."
В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ О ПРЕМИИ АНДРЕЯ БЕЛОГО,
речь о которой уже шла здесь и здесь. Вот текст Александра Верникова о Константине Мамаеве, написанный для церемонии награждения последнего оной премией, но не оглашенный на ней: и длина у него явно избытошная, и предельно-допустимая концентрация невнятности превышена. Однако, пусть он хоть здесь висит.
А сегодня мы открываем страничку Юлии Кокошко лауреата этой премии позапрошлого года.
ФРАЙ БЕЗ РЕТУШИ
В "Физиономиях Российского Интернета" появилась физиономия Макса Фрая. Как он выглядит, человек, которого никто не видел? Загляните - мало не покажется.
АХТУНГ!
Внимание! Следующий выпуск КурицынWeekly увидит свет 4 марта. То есть одну неделю - псу под хвост. Не переживайте! Во-первых сегодняшний выпуск длиннее обычного раза в два: кушайте подробно. Во-вторых, и 25 февраля имеет всякий смысл придти на сайт: откроются две-три новых писательских странички. В-третьих, может быть, Тетерин подошлет к 25-му новый выпуск "Арт-манифестов!" Загляните, короче, к Наташе в "Новости сайта". А я немножко отъеду.
|