То, что доставляет удовольствие

Посвящается Принцессе Тане

"Как это делают некоторые, чувствуя приближение безвременной кончины, я мысленно составил список удовольствий..."

Марсель Пруст "Пленница", стр. 149

***
Курить на кладбище.

Легкость.

Под настроение и компанию: оливки, фаршированные анчоусами; сыр с плесенью.

Писать в раковину.

Гулять под дождем с зонтом и тепло одетым.

Удачно разложенный пасьянс.

Придумывать подарки и готовить ей их.

Ждать Таню и быть уверенным, что она придет.

Дождаться Таню.

Быть с Таней.

Проводить Таню домой на ЧМЗ (долгий проход трамвая через промзону воспринимая как акт единения со своим, блядь, народом).

Оставить Таню у себя.

Объяснять Тане, что такое "проблематика первородного греха" или чем постмодернизм отличается от модернизма или, ну, там, почему это Хичкок - прямой наследник классической литературы.

Запахи собственного тела.

Чай в стакане с подстаканником.

Чернильная ручка с золотым пером.

Несильно болеть несильной болезнью

Чувствовать себя попеременно Гамлетом, Офелией, Шерлоком Холмсом, Доктором Уотсоном, Карлсоном, Капитаном Немо, Атосом, Питером Пэном, братьями Карамазовыми, Чайкой без имени Джонотан...

Разговаривать по телефону, сидя в горячей ванной.

Спать в пижаме под тяжелым одеялом.

Когда идет кровь из носу: горячая, плотная она гулко падает, обжигая на выходе ноздри.

Слышать галлюцинации: ибо они должны подтверждать странность и исключительность.

Вареный лук; лук вообще в любых видах и количествах. Здоровая пища. Например, любые блюда из бобовых (включая нищенскую, по виду, чечевицу).

Ловить, отлавливать сгустки и тромбы мыслей.

Не ходить на службу.

Пукать.

Пукать и осознавать собственную исключительность.

Осознавать собственную исключительность и ковырять в носу пальцем (и/или достаточно не тонким ватным тампоном в ушах, находить при этом минимальное количество серы).

Ковырять в носу, читая что-нибудь заумное; мазать козявки на край кровати или ковра.

Сад камней.

396.

Острое и неконкретное переживание из раннего (несознательного) детства: цвета, яркость, запахи.

Не помнить ничего конкретного про школу или университет; знать, что прошлое тебя не интересует; что его просто нет.

Перебирать четки.

Наводить порядок.

Большой кусок отварного, только-только сваренного мяса, аппетитно дымящийся; и прозрачный, мясной бульон, который наливается в особую, пузатую бульонную чашку (в нем плавает гвоздика и мелко нашинкованный чеснок).

Надевать новую, дорогую вещь, все еще остро пахнущую удачным шопингом

Хорошо звучащий симфонический оркестр; модерновые постановки классических опер

Разлюбить: встретить бывшую любовь и удивиться самому себе: где ж были твои глаза раньше

Тексты "Медгерминевтов", цветастые и избыточные, барочные, непредсказуемые - литература будущего.

Те клипы "Pet shop boys'"а в которых Нил Теннант и Крис Лоу почти не двигаются.

Несколько раз в одном предложении воспользоваться "двоеточием" или точкой с запятой

Встречать двойников и удивляться.

Быстро купить нужный продукт - особенно если уже два или три часа ночи

Ранняя осень, похожая на полдничный свет, проникающий сквозь пыльные витражи

Неожиданные витражи в старом городе.

Привкус сливок в сливочном мороженом.

Привкус сливочного масла в гренках и в сыре с плесенью.

Зайти после ветреной, порывистой и промозглой погоды в тепло квартиры и выпить рюмку-другую.

Долго готовить себе ужин, потом сесть перед телевизором и пропустить рюмку-другую.

Иметь на работе заначку на случай нежданных гостей и, когда нечего делать, приговорить, между прочим, рюмку-другую.

Остроумно (концептуально и стилистически) складывающийся у тебя "под пером" текст.

Употребить рюмку-другую в одиночестве и позвонить кому-нибудь попиздеть с чувством глубокого удовлетворения. Или тупо смотреть какую-нибудь мелодраму, шумно выражая сочувствие с чувством глубокого разочарования.

Перекатывать во рту карамельки слов, прежде чем записать их на бумаге.

Рюмка-другая (не больше) хорошей водки в хорошей компании. Употребление водки не как пойла, но - именно что как пищевого продукта.

Склеивать карамельки слов вязкой слюной затейливого синтаксиса. Менять местами абзацы.

Употребить рюмку-другую и танцевать - пока никто не видит, в одиночестве, поставив музыку в наушниках на полную громкостью.

Закончить написание текста на взлете; оборвать его на хорошей ноте.

Утром перечитать прочитанное и понять, что кроме двух-трех незначительных поправок, все очень даже получилось.

Употребить "чисто символически", "рюмку-другую" и залезть в горячую ванну полностью одетым. "Надетым". Например, если не считать нижней части тела (трусы (а не, скажем, пошлые плавки!!!) - это принципиально) в футболку, сорочку, свитер, плащ и кашне, которое Таня подарила мне в Стамбуле.

Перечитать старый текст и вспомнить, при каких обстоятельствах он был написан.

Знать, что в своей профессии ты можешь все. Или почти все. Что для тебя нет во всем этом никаких секретов.

Слушать раскаты грома, лежа под одеялом. Открыть форточку и понюхать азон.

Посещение богатого музея: музей не театр, здесь все время одна и та же экспозиция, поэтому ты не можешь чувствовать себя обиженным или ущемленным.

Посещение музея при богатом музее; знание, что ты не уйдешь отсюда без покупки.

Книжки для "новых умных"

Открыть только что купленную книжку издательства "Ad marginem" и начать изучать выходные данные.

Коллекционировать бумажные пакетики с дозированным сахаром - из тех мест, где ты был. Пакетик из Андорры или Венеции это даже уже не история, но тело твое, Господи...

Прийти в "Ad marginem", не удержавшись, по дороге из аэропорта.

Заводить остановившиеся часы

Возиться в прибрежном песке, строить башни, тут же размываемые прибоем.

Взять такси (когда в кармане много денег и они кучей валяются не сложенные в бумажник).

Носить золотое кольцо на левом мизинце. Знать, что это многих интригует.

Когда люди говорят о своих близких и любимых. Любить их любимых вместе с ними. Заочно.

Отвечать на вопросы, когда ответ придуман заранее.

Находить свои подчеркивания и закладки в давно прочитанных книгах.

Дорога на вокзал или в аэропорт перед долгой дорогой

Ненавязчивая самоирония

Получить много посланий электронной почтой и скачать их в один присест без особых промедлений.

Долгое ожидание письма с важными для тебя сведениями и, наконец, его неожиданное получение утренней почтой - когда почтальон приходит, а ты еще спишь. Он тебя будет и протягивает письмо.

Мечтать о том, что тебе на голову упал миллион долларов, а ты решаешь как его потратить.

Мечтать о том, что тебе присудили Нобелевскую премию и ты начинаешь моровое турне с лекциями.

Мечтать о том, что больше тебя; о том, что невозможно.

Пить пиво у Айвара на балконе его высотной квартиры и говорить о концепции идеальной газеты.

Придумывать концепцию самой идеальной газеты.

Удержаться на краю обиды и не обидеться (обида, почти всегда, вызвана или торопливостью или нежеланием понять)

Прийти на свидание вовремя или даже чуть раньше

Писать каллиграфическим почерком

Быть себе хозяином. В работе и вообще.

Ни от кого не зависеть.

Раздавать визитки.

Приехать в незнакомый город ранним утром, когда улицы еще пусты и город отдан на откуп и разграбление путешественникам.

Чихнуть от всей души.

Сидеть на репетициях в театре. В пустом зале.

Знать, что Айвар делает в это же самое время.

Сочинять стихи, не записывая их и даже не запоминая.

Мысленно делать пакости гадким людям, зная, что тратить на них силы и время своей жизни - ниже собственного достоинства. Но просто чуть-чуть покуролесить из-под тишка. Чисто для себя.

Найти у кого-нибудь еще не сформулированные тобой, но уже живущие где-то внутри тебе мысли.

Незаметно для себя уснуть и понять, что ты - спишь.

"Прийти вечером с охоты вконец измученным, хорошенько напиться, свалиться в постель, отупев от усталости, и дать опьянению постепенно убаюкать тебя, - вот, вероятно, самая большая радость, какую бог дозволил испытать человеку".

Дневник братьев Гонкур от 1862 года, по возвращении из Круасси.








Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1