Времена года: то, что называется зима.

Посвящается Принцессе Тане


Вопрос: как ты встретил Новый год?

Новая дублёнка Принцессы.

Переход с вина на водку.

Кошка прячет нос: говорят, к скорым морозам.

Запах пыли в библиотеки, куда забежал, разгорячённый, с мороза.

Невозможность путешествий, но лишь утомительные командировки.

Безумный ажиотаж, начинающийся к католическому рождеству и выдыхающийся к крещению (мой день рождения).

Чёрно-белая вселенная с многочисленными оттенками белого и, соответственно, чёрного.

Непропорциональная трата денег (как, скажем, в отпуске) под новогодние праздники.

Резкий укорот длины дня. Долгие-долгие вечера.

Неизбежность нового года и дня рождения: ещё неизвестно, что горше.

Подарки, которые ты делаешь сам себе: ведь, всё равно никто лучше не знает, что же мне хочется. А в обезумевшей в ажиатации предпраздничного шопинга можно и побаловать себя немного (в размерах одной трети от аванса или 13-ой).

Городской бор. Посещение лыжной базы. Мокрые, расклеенные ботинки. Глубокая лыжня. Целующаяся парочка. Солнце сквозь верхушки сосен.

А не холодно. Если, конечно, нет ветра.

Дурман цитрусовых над торговыми рядами.

Шопинг: от магазина к магазину. Вместо прогулки.

Обилие отупляющих праздников. Размышления об особенностях русского характера, которого хлебом не корми, дай дурку повалять.

Радость от свежего огурца, разливающего в воздухе запахи невозможности.

Много снега. Обильные снегопады.

Предновогодний рост цен.

Упрощение жизни. Редукция выживания.

Простые бинарные оппозиции: жизнь / смерть; тепло / холод; дом / улица; любовь / одиночество; статика / движение…

Можно писать в снег. Накушаться витаминок и писать.

Суровый реализм (в противовес романтизму весны, декадансу осени и одышливому летнему барокко ).

Постоянные разговоры о погоде: почему-то считается (общественный стереотип), что сильные холода – это хорошо. Это, типа, по-нашему.

Засорение канализации, отказывающейся воспринимать такое количество жира, перемешенного с моющими средствами.

Первое января – самый упаднический и тяжёлый день в году.

Хвоя как метафора свежести и жизни.

Гололёд.

Жалость к животным.

Обилие солений-варений.

Сухофрукты. Сушеные грибы.

Музыка над катком в горсаду.

Поливаешь цветы и вдруг натыкаешься на запах парной земли и неожиданного озона…

Недавно заметил: симфонии Бетховена носят отчётливо “зимний характер”.

Пришиты пуповинами дымов,
Дома под снегом обретают кров


Неудобное исподнее, к которому привыкаешь лишь к излёту заморозков.

Такая тишина как в деревне вечером.

Вот и Джулия Робертс говорит, что больше всего любит Нью-Йорк именно зимой: когда темнеет рано и много огней.

Айвар летом записывает прогноз погоды, а потом зимой слушает его и восхищается: “В Челябинске + 25, летние грозы…”

Айвар крутит ручку громкости у городского радио: после часу ночи его трансляция прекращается и напряжённые звуки эфира (если громкость то прибавлять, то убавлять) напоминают ему морской прилив…

Неотвратимый запах весны, посреди изнурительных заморозков (похожий, одновременно, на запахи арбуза и моря, как если оно – совсем близко, да-да, за той пятиэтажкой).

Глубокие шахты снов (летние сны, как правило, поверхностного залегания, не выше травы).

Превозмогание февраля – самого протяжённого и гадкого месяца года, когда организм обескровлен.

Цинга. Пародантос.

Собака лает, снег идёт.

Долгие, горячие ванны.

Мёрзлый хлеб (вкус, запавший с детства)

Шелестящая тишина падающего снега.

Смёрзшиеся трупики грязных сугробов.

Планирование летнего отдыха, способствующее выживанию. Желание быть испанцем.

Облезлый, деморализованный финал, выпадающий на где-нибудь на конец апреля.








Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1