|
|
Времена года: то, что называется зима.
Посвящается Принцессе Тане
Вопрос: как ты встретил Новый год?
Новая дублёнка Принцессы.
Переход с вина на водку.
Кошка прячет нос: говорят, к скорым морозам.
Запах пыли в библиотеки, куда забежал, разгорячённый, с мороза.
Невозможность путешествий, но лишь утомительные командировки.
Безумный ажиотаж, начинающийся к католическому рождеству и выдыхающийся к крещению (мой день рождения).
Чёрно-белая вселенная с многочисленными оттенками белого и, соответственно, чёрного.
Непропорциональная трата денег (как, скажем, в отпуске) под новогодние праздники.
Резкий укорот длины дня. Долгие-долгие вечера.
Неизбежность нового года и дня рождения: ещё неизвестно, что горше.
Подарки, которые ты делаешь сам себе: ведь, всё равно никто лучше не знает, что же мне хочется. А в обезумевшей в ажиатации предпраздничного шопинга можно и побаловать себя немного (в размерах одной трети от аванса или 13-ой).
Городской бор. Посещение лыжной базы. Мокрые, расклеенные ботинки. Глубокая лыжня. Целующаяся парочка. Солнце сквозь верхушки сосен.
А не холодно. Если, конечно, нет ветра.
Дурман цитрусовых над торговыми рядами.
Шопинг: от магазина к магазину. Вместо прогулки.
Обилие отупляющих праздников. Размышления об особенностях русского характера, которого хлебом не корми, дай дурку повалять.
Радость от свежего огурца, разливающего в воздухе запахи невозможности.
Много снега. Обильные снегопады.
Предновогодний рост цен.
Упрощение жизни. Редукция выживания.
Простые бинарные оппозиции: жизнь / смерть; тепло / холод; дом / улица; любовь / одиночество; статика / движение…
Можно писать в снег. Накушаться витаминок и писать.
Суровый реализм (в противовес романтизму весны, декадансу осени и одышливому летнему барокко ).
Постоянные разговоры о погоде: почему-то считается (общественный стереотип), что сильные холода – это хорошо. Это, типа, по-нашему.
Засорение канализации, отказывающейся воспринимать такое количество жира, перемешенного с моющими средствами.
Первое января – самый упаднический и тяжёлый день в году.
Хвоя как метафора свежести и жизни.
Гололёд.
Жалость к животным.
Обилие солений-варений.
Сухофрукты. Сушеные грибы.
Музыка над катком в горсаду.
Поливаешь цветы и вдруг натыкаешься на запах парной земли и неожиданного озона…
Недавно заметил: симфонии Бетховена носят отчётливо “зимний характер”.
Пришиты пуповинами дымов,
Дома под снегом обретают кров
Неудобное исподнее, к которому привыкаешь лишь к излёту заморозков.
Такая тишина как в деревне вечером.
Вот и Джулия Робертс говорит, что больше всего любит Нью-Йорк именно зимой: когда темнеет рано и много огней.
Айвар летом записывает прогноз погоды, а потом зимой слушает его и восхищается: “В Челябинске + 25, летние грозы…”
Айвар крутит ручку громкости у городского радио: после часу ночи его трансляция прекращается и напряжённые звуки эфира (если громкость то прибавлять, то убавлять) напоминают ему морской прилив…
Неотвратимый запах весны, посреди изнурительных заморозков (похожий, одновременно, на запахи арбуза и моря, как если оно – совсем близко, да-да, за той пятиэтажкой).
Глубокие шахты снов (летние сны, как правило, поверхностного залегания, не выше травы).
Превозмогание февраля – самого протяжённого и гадкого месяца года, когда организм обескровлен.
Цинга. Пародантос.
Собака лает, снег идёт.
Долгие, горячие ванны.
Мёрзлый хлеб (вкус, запавший с детства)
Шелестящая тишина падающего снега.
Смёрзшиеся трупики грязных сугробов.
Планирование летнего отдыха, способствующее выживанию. Желание быть испанцем.
Облезлый, деморализованный финал, выпадающий на где-нибудь на конец апреля.
|
|
|
|