№ 7, 12 ноября 2000


ЛЮБОВЬ

Гуляя по Москве весной,
Я как-то встретился с тобой.
Тебя мне хочется забыть,
Но больше хочется убить.

***

1) Ну вот мы докатились и до любви.
2) Публика безостановочно требует роботов, но давайте на время переключим тумблер.
3) Сегодня, когда всё тонет в хохоте и цинизме, любовь представляется чем-то стыдным. И тем не менее, она, кажется, существует. Что это такое?
4) Ну, это когда дядя с тётей. Дружат. Ходят за ручки в кино и трутся друг о дружку. Это называется любовь. А когда они ругаются, то скорее всего любви уже нет. Но бывает и наоборот - любовь всё-таки есть. Т.е. дядя с тётей сначала сильно ругаются, а потом очень сильно трутся друг о дружку. Примерно так.
5) У меня всего три стихотворения про любовь. Сегодня предлагаю самое короткое из них и самое сильное. Сюжет таков: главного героя сжигает любовь. И он хочет держаться за ручки и тереться друг о дружку. Но он видит, что его не любят и не хотят тереться. Это неприятно. Это трагедия. Герой нервничает и желает прикончить объект безответной страсти, чтобы больше не мучиться.
6) Поскольку конфликт произведения - как на ладони, то изобразительные средства максимально упрощены - 4 строчки, 4 действия, точные рифмы. Не в бровь, а в пах.
7) Когда нет любви, то наступает кошмар - безумства, излишества, в том числе пьянство и наркомания. Об этом комикс "КОШМАР".

***

***

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК. Нас засыпают почтой. Среди массива противоречивых идей порой попадаются и здравые. Так, Гоша Оловянников из Казани задаёт ценный вопрос: "Что же с научной точки зрения есть комикс?" Отвечаем.

***

1) Можно сказать, что всё сущее есть БОГ - в смысле предопределённости событий. А можно сказать, что всё есть ДАДА - в смысле неконтролируемости происходящего (см. предыдущий выпуск). Вполне можно заявить, что всё в этом мире есть КОМИКС - в смысле постоянной сменяемости картинок.
2) Точно так же - всё есть КОЛБАСА, ВЕНТИЛЯТОРЫ, ЗАБАСТОВКИ и ВОСХИЩЕНИЕ, например. И то, и другое, и пятое, и десятое будет справедливо. В широком смысле слова. Но двуногие и волосатые всё-таки склонны к сужению и классификации понятий, чтобы во-первых, не сойти с ума, а во-вторых - более или менее разбираться в сущности явлений. Без иерархий знаковых систем жизнь давно превратилась бы в компот.
3) Она и превращается, но пока процесс не завершился, попытаемся хоть что-нибудь вычленить. Итак, строго говоря, комикс - это последовательность картинок (или фотографий) с текстом (или без). Пиктографическое письмо (предтеча китайских, египетских иероглифов и вообще всякого письма) - это тоже комикс. Сначала высказывание рисовали, а уже позже абстрагировались до алфавита. Известная английская тряпица начала прошлого тысячелетия - не что иное, как комикс про завоевание острова. На одном куске ткани - вся история завоевания. Компактно. Эпизоды житий святых на иконах - тоже комикс, просто это так не называлось.
4) Наконец, в середине прошлого века в журналах стали появляться комиксы в нынешнем понимании - серии рисунков, связанных сюжетом. Серийность - главное свойство комикса. Его всегда должно быть много и он должен появляться регулярно.
5) Когда на деньги, сэкономленные на завтраках, мы сможем приобрести сканер - тогда всё осветим подробнее и с иллюстрациями. Писать о комиксах без картинок - это как пить чай вприглядку. Поэтому дождёмся лучших времён.
6) А чтобы ждать было веселей, прочтём рассказ "КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ".


№ 6, 30 октября 2000

ГОЛЕМ

Я сплю и вижу
Страшный сон,
Как по Парижу
Идет он.

Чернеет ночь,
Сапог гремит.
О! Устрашающий
На вид!..

...Проснулся с дрожью,
Весь в поту.
Взглянул в окно -
А он и тут.

***

R O B O T N E W S
Газета в журнале. Выпуск №2

1) Весьма экспрессивное стихотворение 1991 года. Не правда ли, получилась впечатляющая картина? Это за счёт динамики - образы и действия стремительно сменяют друг друга, поэтому в тексте нет провисаний.
Всем известно, что Голем - пражское изделие, а неожиданный в данном контексте Париж введён а) для рифмы - в 1-й строфе рифмы точные, б) для интриги - вдумчивый читатель на этом месте споткнётся - мол, что за дела? - чего и требовалось. Во 2-й и 3-й строфах рифмы подрублены - иначе получилось бы масло масляное; нам это надо? Избыточная красивость - жлобство. В результате мы имеем сочинение динамичное, образное и лапидарное. Так примерно делаются стихи. Хотя на самом деле никак они не делаются, а спускаются к нам прямо из космоса.
2) Наверное оттуда пришла и идея искусственного человека. Сами древние вряд ли бы до этого додумались. И тем не менее легенды о рукотворных человеческих подобиях уже давным-давно превратились в один из основных архетипов мировой культуры и общественной мысли.
Галатея существовала лишь в воспалённом воображении её создателя. Средневековые шахматисты-автоматы оказывались вульгарным надуваловом - внутри сидели талантливые карлики. Но далеко не всё ясно с Дельфийским оракулом, глиняным Големом, Норвичским пекарем и Хильдесхаймской таратайкой. И вряд ли когда-нибудь прояснится.
3) Духи, привидения, лешие и домовые безусловно существуют - но это из области тонких материй. Человеко-же подобные создания - роботы - продукт технологии и пахнут смазкой. Все антропоморфы современности делятся на 2 группы: а) механические устройства - собственно роботы, б) конгломерат механики и биотехнологий - андроиды или киборги. Оба последних - синонимы, а туману тут подпустили фантасты. Они могут даже затеять драку, доказывая противное, но если это так существенно, то киборги есть изделия с преобладанием механических составляющих, а андроиды отличаюся приматом биологического материала. Какая-либо третья разновидность искусственных антропоморфов нам пока неизвестна.
4) Самый первый, бумажный выпуск газеты ROBOT NEWS был опубликован на страницах е-бургского журнала "Комод" (№ 8, 1998). Там, в частности, были помещены 4 фотоснимка: наш предыдущий президент, г-жа Олбрайт с рукой над глобусом, Клинтон и Блэйр нос к носу и - 3 немецкие лыжницы на олимпиаде в Нагано. Рожи у всех - обхохочешься. Для любого читателя газеты было очевидно, что всех персонажей отличает повышенная экзальтация, гипертрофированная мимика и неадекватность поведения. В чём же причина? Правильно - они не смазаны. Несмазанное устройство всегда будет барахлить.
5) Одна из газет сообщала, что новый президент тоже ведёт себя как робот. Ну, во-первых, если и так, то не робот, а андроид, а во-вторых, по нашим сведениям, это не так. Да и не могут два президента подряд быть андроидами. Зато очень много антропоморфов в среднем чиновничьем звене и среди депутатов, там, где индивидуальность роли не играет. Мы могли бы привести список из нескольких десятков очень известных имён. Водка в этих ребят вливается в любых количествах, не оказывая никакого действия. Баня для них - ничто, и не такие температуры выдерживали. А работёнка не пыльная - что ещё требуется для кувшинного рыла? Сносу им нет и сраму не имут - вот что здесь главное.
6) Разумеется, ни одна из газет не сообщает на своих страницах, что мол тот или иной челвек есть андроид. Разглашать подобные секреты не в государственных интересах. Андроиды производятся не только самыми великими державами, и их на земле накопилось немало - только на трерритории СНГ не менее пяти КБ заняты изготовлением големов. Правомерен вопрос: зачем? Ответ ясен - этого требует научно-технический прогресс. И никакой мистики тут нет. А то, что нет трекламы - тоже ясно: закрытые разработки, да на денежки тратятся народные. К тому же обыватель боится человекоподобных, это с трудом укладывается в складки его мозга. А зачем попусту пугать простого человека?
7) Многие видели по телевизору робота Р-3 фирмы "Хонда" - того самого, который старческой походкой делает 2 (два) километра в час и с трудом взбирается по лестницам. И японских железных собачек тоже все видели. Неужели это всё, на что способна сегодня наука? Понятное дело - нет. Это нам пудрят мозги, скрывая истину. Уже в докомпьютерную эпоху луноход был в 1000 раз умней такой собачки и в 100 раз проворней робота Р-3. А вот почему нам пудрят мозги так неуклюже - тайна за семью печатями. Не исключено, что руководят разработками сами андроиды.
8) Рок-группа "Бастурма" поёт:

Ой вы роботы родные,
Ой вы роботы мои -
Парни новые, кленовые,
Решётчатые.

Есть в этих словах какая-то сермяжная правда, пропущенная сквозь отечественную призму. Всё-таки русскому роботу больше доверия. чем импортному. Мозга у него не больше, но мы хотя бы говорим с ним на одном языке, а это немало.

***

***

Всё слова, слова...
Но важно помнить, что Слово было в начале. Словом всё и закончится.

***
АНОНС! В следующем выпуске читайте рассказ "Коллекционеры"! Среди тем - "сборщики предметов и накопители идей" и "откуда валит загадочный дым?"

№ 5, 23 октября 2000

***

- Скажи мне, мартышка,
Зачем молчалива?
Не хочется разве
Бананов и пива?

- Не хочется, братец.
Мне б толстую книжку,
Да стопку журналов, -
Сказала мартышка.

***

1) В наши корявые ручонки нередко попадаются книги. О некоторых из них невозможно не сказать шесть-семь фраз. Этим и будет впредь озабочен раздел
"ЧИТАЙ BOOKS".
2) Да-да! Наконец-то до Руси добралась одна из базовых авангардных книг ХХ века - "АЛЬМАНАХ ДАДА" (М., Гилея, 2000, общ. ред. С.Кудрявцева, научн. подготовка М. Изюмской).
Дадаисты раздвинули границы свободы настолько, что никому с тех пор не удалось содвинуть их обратно. Дадаисты заложили фундамент и расшатали основы. И в этом их всемирно-историческое значение. Sapienti и так sat. А кто пока не в курсе или сомневается - приобретайте скорее экземпляр, углубитесь в чтение и убедитесь сами. Если по-хорошему, то каждый культурный человек должен немедленно сбегать в "Гилею" или "ОГИ" и купить себе продолговатый томик. Таких людей в стране наберётся полторы тысячи (тираж 1500 штук). А кто не успеет или опоздает - тот впал в ничтожество. Отныне он варвар, вандал и должен уйти в степь. И кочевать там, пока не выйдет второе русское издание. А ждать придётся лет 10, не меньше, поэтому - одна нога в сберкассе, другая - в магазине. И никак иначе!
3) Академия наук по-прежнему занимается берестой и папирусами, поэтому вполне академичный "Альманах" пришлось выпустить группе энтузиастов с помощью известного венгерского купца Дьёрдя Сороса. И они справились! Книга получилась красивая и хорошая. Море текстов, туча комментариев, куча фоток и бездна счастья для интересующихся. Главное, не наебали. И это правильно.
4) Не найдя к чему придраться, Процессор по привычке решил искать мелкие ошибки и недочёты. Просмотрев почти все из 210 страниц, он обнаружил 3 - правда в иностранных словах. К чести издателей - всё это опечатки, без которых ещё не было на свете ни одной книги. Ну разве можно, например, в голландском слове из 18 букв не пропустить хотя бы одну? Никак нельзя - именно это и произошло. Ну и ладно.
5) Приятно было встретить в "Альманахе" старого знакомца Лионеля Файнингера. Этот художник кроме всех прочих заслуг является одним из пионеров американского комикса. А это как раз по профилю нашего журнала.
6) Вообще приятностей в книге необычайно много. А если углубиться, то и странностей тоже. Дадаисты были ребята неординарные. и самый загадочный из них - это безусловно Йоханнес Баадер:
а) Он был наиболее радикальным и последовательным воплотителем дадаистских идей, и при этом все прочие коллеги и подельники поносили его на чём свет стоит (он у них всего-то разок деньги упёр). Воистину нет пророка в Германском отечестве.
б) Он даже ухитрился возглавить земной шар практически одновременно с нашим безумным земляком Хлебниковым. Правда, один был президентом, а другой - председателем, но велика ли разница, если учесть легитимность?
в) По степени отмороженности с Баадером вполне сравним другой, куда более известный Баадер из террористической группы RAF, который как будто стремился продолжить акционистскую деятельность своего однофамильца - и это его далековато завело, однако.
г) У Баадера совпадают имя и первые 3 буквы фамилии с другим дадаистом - Йоханнесом Бааргельдом. Это не покажется совсем уж странным, если вы ознакомитесь со следующим наблюдением.
7) При чтении комментариев нам бросилось в глаза, что очень многие участники и пособники дадаистского движения носят одинаковые имена. К чему бы это? Смотрите сами:
Уже упомянутых Йоханнесов было 2 - Баадер и Бааргельд.
Артуров было тоже 2 - Краван и Сегал.
И Альбертов 2 - Эренштейн и Савинио.
И Оскаров 2 - Люти и Кокошка.
И Полей 2 - Элюар и Дерме.
Ну и Пьеров тоже 2 - Реверди и Альбер-Биро.
Далее - больше:
Марселей было аж 3 - Дюшан, Янко и Слодки.
Отто - тоже 3 - Шмальхаузен, Флаке и ван Рис,
И Вальтеров - 3 - Аренсберг, Меринг и Сернер
А вот Хансов набралось уже целых 4 - Арп, Хойссер, Рихтер и Давидсон.
Тут мы сломались, и дальнейшие разыскания в этом направлении стали сильно утомлять наш процессор.
8) Вообще-то истинные патриоты упустили очередной шанс погордиться за отчизну. Поскольку из лиц, причастных к дадаизму, удалось насчитать не менее 7 уроженцев пространства СНГ эпохи царизма. Четверо - дадаисты как таковые. Это Фима Голышев, Серёга Шаршун, Марселька Слодки и Артурик Сегал. Кроме того, Воха Татлин и Саня Архипенко оказывали непосредственное влияние, особенно первый. Ну а вездесущий общественник и во всякой бочке затычка Васюта Кандинский, понятное дело, никак не мог пройти мимо. И не прошёл.
А если приплюсовать к этой славной компании группу румын и посчитать как минимум половину всех немцев-дадаистов за виртуальных ГДРовцев (пруссаки же), то получается, что дадаизм есть вообще восточноевропейское явление искусства.
Н-дас.
9) Пункты 6-8 нашего сочинения можно отнести к талмудизму и начётничеству, и это будет справедливо. Куда важнее другое обстоятельство.
Конечно, с некоторой натяжкой безумные писания дадаистов можно отнести к литературе для чтения. И даже с некоторым усилием наслаждаться ими как произведениями изящной словесности. Однако ничуть не менее, а может быть и более - важен вклад дадаистов в пластические искусства. В первую очередь - в типографику и полиграфию. Не что иное как пляшущие шрифты и кривой набор есть визитная карточка дадаизма. Любители итальянского и русского футуризма могут предъявлять свои приоритеты и, возможно, будут правы. Но всё же именно благодаря дадаистской практике скачущие буквы и сумасшедшие коллажи укоренились в дизайне и полиграфии. А благодаря журналам и плакатам всего лишь за 10 лет дадаизм как стиль внедрился в сознание многомиллионной читающей публики разных стран. Шурик Родченко влёгкую сдирал свои коллажи с немецких журналов (и слава Богу, а то не было бы у нас ЛЕФа!).
Это мы к тому, что отказ русских издателей от воспроизведения хотя бы части оригинальных страниц "Альманаха ДАДА" следует признать огорчительным. "Процессор" очень грустит по этому поводу. Издатели постарались обосновать своё решение, но получилось не очень убедительно. Нам кажется, что они после сдачи тома в печать легли спать с неспокойной совестью. Шести крошечных образчиков на всю книгу - невероятно мало. Те, кто знают, о чём речь, нас поймут. А студент, искусствовед и просто любопытный читатель невероятно много потеряли, жестоко недополучив чудесной дадаистской типографики.
10) Но это - чепуха! Всё равно книжку надо срочно брать. И прижимать к грудям. А не то скоро кончится и прижимать будет нечего. И тогда только лет через 7 - 12 -17 выпустит "Гилея" второе, улучшенное, дополненное и расширенное издание "Альманаха ДАДА". А заодно и толстый том про ДАДА в разных странах - от Польши до Югославии. И отдельный альбом про Шаршуна, Голышева, Марсельку, Артурика и прочих наших славных землячков под названием "Россия - тоже родина ДАДА". Может получиться очень полезная и смешная книжка. Копирайт наш, но Процессор охотно готов им поделиться.

Титульный лист в изящной книге "Альманах ДАДА" отсутствует. Авантитул есть, а собственно титула нет. Это - ДАДА. То, что книга вышла ещё летом, а мы пишем о ней глубокой осенью - тоже ДАДА. А то, что "Процессор" объявляет "Альманах" книгой года - вообще 100%-ное ДАДА.

***

***

Теперь стоит сменить веторы. Этот сюжет к дадаизму никакого отношения не имеет, зато он посвящен вечно горячей теме "СВЕТ С ВОСТОКА". То есть: непростые отношения Запада и Востока, их несовместимость, взаимное притяжение и всё такое прочее. Тут же, само-собой, "Запад есть Запад, Восток есть Восток" по Киплингу, "Восток - дело тонкое" и прочие столь же притягательные вещицы. К ним мы ещё непременно вернёмся.

***

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Леночка - "Кисонька" (среду обитания не указала) пишет:
- Начиталась ваших приколов - классно. Рассказ про то, как вы слетели с катушек - вообще... <...> Похоже, вы совсем без башни. Да я и сама такая. Мне 19 лет, я учусь и играю на гитаре. А сколько лет вам? Красивый ли вы? Можно ли познакомиться?
- Уважаемая Леночка - "Кисонька"! Не могу ручаться за свою башню, но в рассказе с катушек слетел не я, а литературный герой - тактический робот Голубцов -11 "А". Лет мне примерно столько же, сколько и вам - 36. Красоты неописуемой, и можно считать, что мы уже знакомы!

Наш адрес: kitup@gmx.de

АНОНС: Через неделю читайте новый выпуск "ROBOT NEWS"! Темы номера:
"Искусственный разум против костяного мешка" и "Что сказало мясо"!

№ 4, 10 октября 2000

***
Осины плакали навзрыд,
Трясучи ветками своими.
Прошли те времена, увы,
Когда мы были молодыми.

Давно отщёлкнули года
На счётах тусклые костяшки,
И пятна будут промокать
Уже иные промокашки.

1989

***

1) ЗАБУДЬТЕ о лете. На дворе осень. В этом году осенних месяцев только три, и один из них уже прошёл. Какой? Правильно, сентябрь. Сейчас - плюс-минус середина октября. Фактически апогей осени. Но числа после 15-го осень пойдёт на спад. Какой следующий месяц? Хороший вопрос. Тут подсказывают: ноябрь. Правильный ответ. А что потом? Потом осень закончится и начнётся зима. Порядок зимних месяцев ещё помните?
2) ПОГОДА. Отгремело бабье лето и стало зябко. Льют дожди, задувает ветер-ветрило. Температура разная, но дело всё равно в одежде. Непременно - боты, а не то неровён час промочите ваши ножки. Да, носок тёплый, шерстяной. Вязаный? Пойдёт. Только синтетику не надо - греет слабо. Доставайте кальсоны, рейтузы, гамаши. Если пол женский - не повредят панталоны, желательно с начёсом. Не дай Бог застудить что-нибудь важное. Как готовиться к зиме? Ещё не сезон, пока так походите.
3) КУЛЬТУРА. Играют духовые оркестры, кружатся пары. Выходят книги различной толщины и содержания. Какую брать? Тут надо хорошенько поразмыслить. Толстую? Наверняка дорого обойдётся. Тонкую? Быстро кончится. Возьмите среднюю - скорее всего не ошибётесь. Содержание роли не играет.
4) ОБЩЕСТВО. Дымят заводы, шелестит банкнотами финансовый год. На востоке - нуга, в Европе общая деньга. Берлин строится, Москва хорошеет. У коров снова бешенство, а звездолёты выползают на орбиты. Больше новостей на сегодня нет.
5) ЛЮДИ. Забрёл приятель. "Страничку, - говорит, - пишешь? Завязывай с этим делом, всё равно сейчас никто не читает. Отпусти читателей на покаяние. Только не забудь рассказать анекдот". Слушаюсь и повинуюсь.
6) АНЕКДОТ. Цирк. На арене - Бим и Бом.
- Бим! Почему у тебя такие грязные руки?
- Эх, Бом... Посмотрел бы ты на мои ноги!
7) "ТЫ ЧТО, других анекдотов не знаешь?" - спросил приятель.
8) "пджя=-9туцж698щбчж.ф0"
9) "ПРОЦЕССОР" выходит в среднем раз в 10 дней. Журнал "Крокодил" многие годы тоже выходил раз в 10 дней и до сих пор не закрылся. Так продолжается уже 80 лет. Неужели мы тоже будем выходить 80 лет? Кошмар.

***

***

1) КОШМАР - он и в Англии кошмар. То есть "найтмэр". В дословном переводе - "НОЧНАЯ КОБЫЛА". Только представьте себе эту ночную кобылу перед вашим внутренним взором. Соединённое Королевство. Уэстчестер или Рочестер. Полуразвалившийся хлев 13 века. Полнолуние, и летит она по небу на сон грядущий. Раскинула свои костяные копыта, волосья развеваются, и ржёт как свинья на всё графство Кент. Страшное дело - если ночью. Можно поседеть. А днём наоборот - смешно.
2) В КАЧЕСТВЕ компенсации за моральный ущерб военнослужащий Забайкальского военного округа В.Д. (округ и инициалы изменены, см. предыдущий выпуск) получает обещанный рассказ из жизни служивых людей.

Рассказ "Как я чуть не слетел с катушек"

№ 3, 30 сентября 2000

ЕСЛИ БЫ РОБОТЫ ВСЕЙ ЗЕМЛИ

Если бы роботы всей земли
Все электричество враз загребли,
То наступил бы во всех городах
Энергетический крах.

Если бы роботы всей земли
По площадям бы гуськом прошли,
То получился бы славный парад -
Три миллиарда жестянок в ряд.

Если бы роботы всей земли
Хором бы песенку завели,
То совокупный секвенсорный звук
Все заглушил бы вокруг.

А если бы роботы всей земли
По площадям бы гуськом прошли,
Все электричество загребли,
Да хором бы песенку завели,

То я уж не знаю, что бы стряслось,
Новое время бы началось,
И началась бы такая чухня,
Что, братцы, держите меня...

***

R O B O T N E W S
Газета в журнале. Выпуск № 1

1) Стихотворение, только что свалившееся вам на голову, есть изделие сравнительно недавнее (год 98-99-й). Замечательно оно прежде всего тем, что является в высшей степени наглядным пособием по изучению нашего с вами общего будущего. Симпатичное такое будущее с умными машинами. И оно, поверьте мне, не за горами. Наглядно пособие в том смысле, что описанную в нём картину можно очень неплохо себе представить. А ещё лучше смотрелся бы трёхминутный клип - ведь текст легко ложится на мелодию гимна демократической молодёжи, из которого он, собственно, и вышел. Клип можно было бы сделать очень хороший.
2) Съёмки первого эпизода производятся с крыш домов, пожарных лестниц и вертолётов. С применением всяческой машинерии и наземной самодвижущейся техники. Итак: Москва, Тверская, летний полдень. Вид сверху. По улице херачат в восемь рядов стройные шеренги блестящих роботов. Рядом по асфальту синхронно маршируют чёрные тени. Лицо робота (крупно). Он улыбается. Потом панорама московского неба (секунды 4) - порхают голуби. Затем - вся шеренга, наплывом с нижней точки - под углом в 25-30 градусов. Надвигающиеся корпуса механизмов бликуют на солнце. Лица у роботов одинаковые, все улыбаются. Аналогичные съёмки можно провести где-нибудь в Нью-Йорке, Берлине, Лондоне или Токио. За кадром - постоянный грохот металлических ног. Это - звуковой фон, исполняемый ритм-секцией.
3) Эпизод второй. Русское поле, колосятся хлеба. Камера движется по шоссе среди хлебов. Вдоль дороги - телеграфные столбы. И у каждого столба - по роботу. Они подсоединились к линиям электропередач и жадно отсасывают ток. Блаженное лицо робота (крупно). Панорама неба с кучевыми облаками. За кадром - чмокающие электронные звуки. Затемнение.
4) Эпизод третий. Какой-нибудь концертный зал покрупнее - "Ла Скала", например. Зал до отказа заполнен роботами. Они стоят и поют (естественно, соответствующий куплет песни). Потом то же - в Большом театре, зале "Олимпия" и в прочих подобных заведениях. Голоса артистов пропустить через компьютер для создания секвенсорности.
5) Эпизод четвёртый - перемешанный нарез из эпизодов 1-3 (см. стих.).
6) Вот и всё! Три минуты сплошного удовольствия, если повезёт с аранжировкой и исполнителями. Пока у меня нет кандидатов, вернее, никому не могу отдать предпочтения. Главное тут - не поскупиться на средства для съёмки. Наделать кучу роботов и потом возить их самолётами по разным странам - это, конечно, влетит в копеечку. Но с другой стороны - красиво и весело. И взрослым, и детям должно понравиться.
7) Комикс у нас сегодня будет не про роботов. А совсем наоборот - про болтунов. Смотрим.

***

***

1) "BULLSHIT" в буквальном переводе означает "БЫЧИЙ КАЛ". А в переносном смысле - это "ЧУШЬ СОБАЧЬЯ". Или "ЧЕПУХА НА ПОСТНОМ МАСЛЕ". Или "ХРЕНЬ". Или же просто "ЧУХНЯ". За это ёмкое и звучное слово я благодарен писателю Игорю Клеху. Он занёс его в мой дом. И едва я услышал это слово, как сразу вставил в стихотворение про роботов. И тут же всё в стихотворении стало на свои места.
2) А действующие лица комикса - Миша (в цилиндре), Гриша (в котелке) и некий безымянный дяпан (допустим, Журавлёв), который и есть главный болтун. Он несёт про всех вокруг всякую чухню, сталкивает людей лбами - и это основной конфликт произведения. Побочные сюжетные линии вычленяйте сами, подсказывать не буду. Другие, не менее интересные истории с участием Миши и Гриши ждут вас в самом скором будущем.

***

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК. Отклики на журнал продолжают поступать. Нам пишут даже служивые люди. Прислал письмо и В.Д. из Забайкальского военного округа (инициалы и название военного округа по просьбе автора изменены): "...Прочёл стих "20 солдат" и статью. Еще года два назад я бы открутил вам голову за такие шуточки. Но после нескольких месяцев, проведённых в зоне боевых действий, я не буду этого делать и полностью с вами солидарен <...>. Позавчера в курилке я запустил "20 солдат", и теперь их знает полроты. На прощание хочу сказать, что в отличие от стишка комикс про "Объединённые силы" мне совсем не понравился. Вот это - издевательство. И за него я бы охотно открутил вам голову <...>."
- Спасибо, уважаемый В.Д.! Приятно, что бойцы читают "Процессор". Это значит, что народ и армия воистину едины. А в качестве компенсации морального ущерба в следующем выпуске читайте рассказ из военной жизни под названием
"КАК Я ЧУТЬ НЕ СЛЕТЕЛ С КАТУШЕК" !

литература, комикс, разное № 2
21 сентября 2000



20 СОЛДАТ

20 солдат
Мне говорят:
- Не иди вперёд,
Иди назад.

Не иду вперёд.
Иду назад.
Это не шутка -
20 солдат.

***

1) ТОЛЬКО ЧТО вы прочли самое популярное моё произведение в области словесных искусств. Оно же - единственное из опубликованных в повременной печати, зато, по слухам, выиграло конкурс газеты "Собеседник" в 1989 году. Мне интересно узнать, так это или не так. Если так - то надеюсь, пусть с запозданием, получить приз. Сообщите, пожалуйста, если кто в курсе.
2) ОДИН МОЙ ПРИЯТЕЛЬ, человек, измученный обстоятельствами, стал сомневаться в компетенции своего психоаналитика. И в качестве проверки предложил ему реконструировать портрет автора на материале стихотворения "20 солдат". Эксперимент был чистым - с врачевателем душ мы не знакомы. А результаты получились огорошивающими. Автор - неприятный тип крайне гнусной наружности. Возможно, с физическими недостатками. Скрытный и неуверенный в себе. Снедаемый разнообразнейшими фобиями. Слабак, трус и предатель. Короче - просто сволочь. Стихотворение, соответственно, отражает пораженческую жизненную позицию.
А ведь знающие автора люди заметят, что он есть существо немалой красоты, замечательной физической силы, бравый, победительный и даже нагловатый индивидуум. Шарлатаны ошибаются. Беда не в том, что психоанализ - лженаука, а интерпретаций текста - бесчисленное множество. И не в том, что правды нет. И отнюдь не в пораженчестве (тоже, кстати, позиция).
3) АВТОР имел в виду другое: зачем вступать в безнадёжную стычку с толпой солдатни, если можно сделать вид, что ты ушёл, а на самом деле пробраться кустами в тыл, забросать гранатами и выйти победителем! Но это - на поверхности. Чуть глубже заложена совершенно иная идея - о бессмысленности любых боевых действий. А выводы по прочтении текста должны быть таковы: если где-то идёт война, то её следует немедленно прекратить. Говорят: худой мир лучше хорошей войны. Совсем наоборот: лучше хороший мир вместо плохой войны. Это же очевидно! Одни головорезы должны замириться с другими. Обезумевших солдат надо отпустить к маме, а одичавших беженцев вернуть по домам. Если домов уже нет, то привезти кирпичей и настроить хижин и заводиков, чтобы людям было где жить и работать. Вот и весь сказ.
4) УСЛЫШАВ такие доводы, мой приятель расстался с психоаналитиком, бросил свой грязный бизнес по торговле оружием и занялся борьбой за права человека. Всё-таки поэзия иногда способна на маленькие чудеса!
А теперь смотрим комикс.

***

***

1) ПОЖАЛУЙСТА, "United Forces". Что означает "Объединённые силы". Смысл ясен даже придурку - сначала все идут по отдельности, а потом шагают вместе. Своеобразная реплика на "20 солдат" и комментарий к нему.
2) В ПРОШЛЫЙ РАЗ я обещал рассказать, почему комикс называется по-английски, почему год изготовления 94-й и почему криво нарисовано. Криво - это у меня такой стиль. Не всё плохо, что криво. Если стена кривая - дом обвалится, а рисунок - наоборот. Даже считается хорошо, если криво. В этом суть современного искусства. Хотя, конечно, не только в этом, но сегодня - о другом.
О том, что с 1993 года ваш слуга издает на ксероксе журнальчик комиксов "KITUP'S OWN PROPELLER". То есть свой собственный "Пропеллер", личный - как хочу, так и верчу. Вышло уже 19 номеров. А поскольку на Руси для такого рода продукции не было ни читателя, ни сбыта, то он сразу решил рисовать "Пропеллер" по-английски. И отправлять туда, где его скорее всего прочтут, то есть в страны, где комикс - вещь привычная.
3) У НАС - всё по-другому. Комикс как культура упорно не хочет приниматься на отечественном чернозёме. Почему? Мне кажется, я знаю ответ (хотя могу и ошибаться). Об этом мы ещё обязательно поговорим. Сейчас скажу лишь, что комикс вещь непростая, и для его расцвета в отдельно взятой стране нужны предпосылки. И медленно, но верно, они в России появляются.
Гомеопатические инъекции "Черепашками ниндзя", "Утиными историями" и "Микки-Маусом" всё же не проходят бесследно. Молодёжь постепенно подрастает, впитывая вредоносный вирус. То там, то сям возникают энтузиасты-любители, больше всего в школах. Это самое правильное место. Все настоящие художники выходят из средних школ. Некоторые их даже не заканчивают.
А симпатичные альбомы импортных комиксов я видел в Доме Книги на Новом Арбате и в магазине "Панглосс" на Пушкинской. Раз видел, значит их кто-то покупает! Покупайте и вы, хотя это дорого и только в Москве. Образовывайтесь. Мало-помалу комиксы всплывают в прессе. Пока эпизодически и в основном плохие, поэтому рекомендовать ничего не буду. Можно что-то накопать и в сети - гадость порядочная и в основном не наша, но всё-таки. Не всё же сразу. Вот подрастём, воспитаемся, и станет Русь к третьему тысячелетию великой комиксной державой. А может и не станет, где я возьму гарантии?.

***

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК. Поступили первые отклики. Пётр "Пит" Оловянников из Череповца пишет: "Очень даже зашибательский "Процессор" - и стишок, и рисуночек, и болтовня. Пурга, конечно, но читать можно. А про пацана - это прямо про меня нарисовано, я тоже мячи хорошо забрасываю. Это, значит, комикс? Давайте ещё комиксов, что это за штука и вообще".
- Обязательно, Пит. Через неделю.

литература, комикс, разное № 1
7 сентября 2000


ДРУЖЕСКИЙ ПРИВЕТ
С ТОГО БЕРЕГА

На том берегу копошатся фигуры
Людей.
Они мне машут руками и орут
Приветственные лозунги.
Что-ж, приму дружеский привет
С того берега.

***

Этим стихотворением, написанным лет 15 назад, я бы хотел поприветствовать читателей журнала. Оно (стихотворение) недурно подходит для этой цели, поскольку содержит в себе явные Уолт-Уитменовские интонации - т.е. единение автора - мелкой человеческой единицы - со всем человечеством (читай: с читателями, но и не только). Плюс приятные пережитки пантеизма, анимизма и прочие вселенские мотивы самого общего свойства.
Более того, стихотворение - неприкрытая реплика на одну из самых известных уитменовских вещей. Сие легко проверить, открыв любой том упомянутого автора. Это единственное у меня произведение подобного рода, что считаю достаточным для отработки данной темы. Больше, пожалуй, не будет (зарекаться трудно, я ещё подумаю). В больших дозах Уитмен труднопереносим, а так - слегка дозированно - в самый раз.
Я почему-то уверен, что и сам Китуп (автор предыдущих и последующих строк) также труднопереварим в больших количествах. Не то что мухи дохнут, но дети плачут. Исходя из этого меня вы будете получать очень небольшими порциями. Извиняюсь, не хочется быть назойливым. Но в природе всегда выходит так, что если в одном месте убыль, то в другом неизменно выпирает. Поэтому в качестве компенсации малого объёма вам придётся получать журнал довольно часто.
Каждый день обещать не могу, от подобного темпа можно легко полысеть и даже сойти с ума. Записок сумасшедшего и так хватает, зачем вам ещё одни. Да и стихов с комиксами на каждый день ненадолго хватит, у меня их мало. Это просто ничто в масштабах вечности, а ведь хотелось бы жить вечно. Поймите меня правильно.
Выходить ежемесячно или, допустим, раз в год - тоже перекос. Слишком редко при сегодняшних потребностях читающе-рассматривающей аудитории. Остаётся компромиссный, межеумочный вариант: еженедельно. Или раз в 10 дней, но в этом кроется что-то неуловимо порочное. Раз в неделю как-то естественней. Короче - ещё сам не решил. Ответственность-то вон какая. Можно сказать, весь мир смотрит. Можно от страха и в штаны наложить.
Хотя настоящим парням чего бояться, даже если мы в очках. Ведь известная разухабистость электрической жизни как раз предполагает заведомую иррегулярность и раздолбайство. Сугубую необязательность и панибратство с реципиентом. Голимые ошибки, описки, опечатки, ляпсусы, а то и просто эпизодический кошмар. Это ведь в сети грехом не считается. Списку недостатков и недочётов нет конца, имя им - легион, равно как как и наступающим толпам читателей журнала.
А теперь - как обещал - комикс.

***

Такой вот мальчуган. Всё делает правильно - забрасывает мяч и шайбу, прыгает, учит уроки, двигает шахматы. В адекватном переводе с английского название должно звучать как "ПРАВИЛЬНЫЙ ПАЦАН". А если не мудрить, то можно перевести и просто как "ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК". Тоже хорошо. Культурненько.
Решите сами, что вам больше подходит. Лично мне нравится альтернативный вариант - "ПАРЕНЬ ЧТО НАДО". Тут и точное указание на возраст героя, и грубоватый, но сладкий привкус переводного романа.
А почему комикс называется по-английски, почему год изготовления 94-й и почему криво нарисовано - об этом в следующий раз.

kitup@gmx.de
Только не больше двух строк.





Rambler's Top100

Свежие публикации Вячеслава Курицына можно прочесть на блоге журнала "Прочтение"



Китуп и его Процессор

Изголовье Бавильского

Новое странное слово с Линор Горалик

Арт-манифесты с С.Тетериным

Мирослав Немиров. Немировский вестник



на "200 лет вместе" А.Солженицына

на "Кысь" Татьяны Толстой

на "Записи и выписки" М. Гаспарова

на "Мифогенную любовь" П. Пепперштейна и С.Ануфриева

на "Generation P" В.Пелевина

на Б.Акунина

на "Сами по себе" С.Болмата

на "Похороны кузнечика" Н. Кононова

на "Голубое сало" В. Сорокина











Слава Курицын
Дизайн - Шацких Руслан
Редактор - Кириченко Наташа
Просто тексты - Ваншенкина Катя