|
|||||||
Премия "Малый букер" | |||||||
МАЛЫЙ БУКЕР 2000 Премия Малый Букер, которая в 2001 году отметит свое десятилетие, все предыдущие годы существовала в рамках Большого Букера. Учредитель и спонсор премии - Френсис Грин (Великобритания), который также поддерживает большое количество других благотворительных проектов В России. Лауреат премии будет объявлен 1.12.2000. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ МАЛОГО БУКЕРА: Финалисты 2000 На конкурс было представлено более 60 проектов. Мы убеждены, что этот список далеко не полный, что частная инициатива в области культуры гораздо шире и разнообразнее. Нам очень трудно было выбрать лучших - каждый из представленных проектов заслуживает премии. 2 ноября 2000 был оглашен "короткий список" претендентов на премию Малого Букера 2000: Клуб Проект ОГИ (Москва, куратор Дмитрий Ицкович) Уральская литература - новая реальность (Челябинск, Виталий Кальпиди) Фонд Юрятин (Пермь, куратор Владимир Абашев) Точка зрения. Визуальная поэзия: 90-е годы (Калининград, куратор Дмитрий Булатов) Серия проектов Дмитрия Кузьмина (Москва): Победители премии Малый Букер в 1992-1999 1992 -"СОЛО" (Москва) и "Вестник новой литературы" (Санкт-Петербург) как лучшие журналы литературных дебютов. 1993 - Виктор Пелевин "Синий фонарь" (Текст, М., 1993) за лучший сборник рассказов года. 1994 -"Волга" (Саратов) - лучший российский провинциальный журнал. 1995 -"Родник" (Рига) и "Идиот" (Витебск) как лучшие русскоязычные литературные журналы ближнего зарубежья. 1996 - Сергей Гандлевский "Трепанация черепа" (Пушкинский Дом, СПб, 1996) за лучший дебют в прозе. 1997 - Михаил ГАСПАРОВ "Избранные статьи" (НЛО, 1995) и Александр ГОЛЬДШТЕЙН "Расставание с Нарциссом" (НЛО, 1997) - за книги, посвященные историко-философскому исследованию русской литературы. 1998 - Эмма ГЕРШТЕЙН "Мемуары", (Инапресс, СПб, 1997) и Михаил БЕЗРОДНЫЙ "Конец цитаты" (Иван Лимбах, СПб, 1996), как авторы мемуарной и автобиографической прозы, посвященной литературной жизни России. 1999 - Владимир БИБИХИН "Новый ренессанс" (Прогресс-Культура, М, 1998) за книгу, представляющую значительный вклад в развитие эссе как вида литературы. * * *
|