Немировский Вестник
М. Немиров
2002, Май

Ну вот: буду теперь этот Вестник регулярно обновлять. Потому что так правильно. А то, бедного, совсем его забросил.

Стихи на букву К


*** 
К слову полиграфия 
Рифма - порнография.
А к слову конституция - 
Конечно, проституция.

Это я к чему? А вот к чему: печальные,
Заставляют призадуматься такие наблюденья безобразные,
Потому что ведь не может же, что в мире все случайно!
Нет, конечно, в мире все взаимосвязано

Следовательно ………………………………
………………………………………………
…………………………………
……………………………

Впрочем, ладно, хрен с ней, с лингвофилософией,
Лучше сразу перейдем к дальнейшему,
Коее к тому же, если говорить уж все как есть совсем,
Есть на самом деле, без сомнения, главнейшее;

Именно: без постоянной организма алкоголизации
Жить, оказывается, очень нудно!
И, конечно, правильней всего счас взять да и нажраться
Это сделать даже и нетрудно, - 

Деньги я имею, вот ведь как! 
Редкий случай, но имею их!
И напротив дома - три ларька, 
И в окно прям видно - открытЫх,

Но завел себе я лютую жену, 
И живу теперь позорный как шакал:
За невинно развлеченье тут же ну
И ужасный ждет тотчас меня скандал!
 
Вот, ребята, жизнь людская какова!
Пусть кто думает, она не такова, 
Пусть он знает: она именно вот так вот такова,
А не вовсе другова не какова!

Таково оно вот, с давних пор
Вытворяемое беспросветное женАми!
Так пускай хотя б им, гадинам, позор
В замечательных стихах перед людЯми! 
 
- зима 2000

*** 
Как все-таки жизнь в положительную сторону
Изменяют ничтожные деньги!
Как они заведутся в дому - да хоть сотня! - так сразу проблемы,которые
Изнуряли и жить не давали, они в тысчу раз сразу тише, и меньше, 

Сразу жизнь с удивительной интенсивностью
Начинает функционировать,
Сразу бить начинает ключом, сразу делается очень сильной она, -
Сразу, тут же! И, шмыгли не фигли, 

…………………
……………………………………
……………………………………………
……………………………………………………………
 
- Так что, счас, мои крошечки, 
Я вам песню спою: 
Хоть вас очень немножечко, - 
Все равно вас люблю.

- Ах вы крошки - малюточки, 
Просто аж цып-цып-цып!
Хоть вас очень чуть-чуточка, 
Вы зато молодцы!

В общем, адрес вы знаете, 
Так давайте дружить.
Если рядом окажетесь -
Не стесняйтесь зайтить!

Уж поверьте мне, денежки, 
Приглашаю я вас, 
Не одной лишь из вежливости -
Это сердца есть глас!

март 1998 + сентябрь 1998

"Сотня" имеется в виду докризисная, когда водка "Исток" стоила около 18 рублей, пиво "Туборг" - поллитра - около 8 р.

Тогдашняя сотня - это теперь (май 2002) рублей 300.


Начальнику отдела поэзии журнала "Знамя"

Как же так выходит, Ольга Юрьевна?
Что ж меня вы с премией-то кинули?
Это уж дурного получается образчик юмора!
Поступили вы со мною, Ольга Юрьевна, как просто пидары!

Прочитал я, Ольга Юрьевна, в газете сообщение, 
По итогам года премии вы присудили
В "Знамени" своем за лучшее в нем за год бывшее стихотворение. 
Не нашел я средь премированных, Ольга Юрьевна, своей фамилии!

Это уж выходит, Ольга Юрьевна, пощечина!
Вы меня, выходит, лишь в насмешку напечатали!
А на самом деле, получается, не уважаете ну ни на крошечку!
За говно считаете, а не писателя!

Не хотелось б, Ольга Юрьевна, вам говорить обидное, 
Но пример однако классиков нас учит, 
Как на подлости такие реагировать, - 
Что писал хотя б Катулл в подобном случае? 

- Дрянь продажная, - писал издательнице он, - отдай таблички!
- Ridentem catuli ore Galicani!
Так ведь прямо и писал, а дальше, Ольга Юрьевна, и вовсе неприлично, 
Там и lutum, и moecha putida, и lupanar, и все подобными словами!

Я, однако, Ольга Юрьевна, питая все же к вам почтение,
Ограничусь вышесказанным умеренным покуда.
В случае ж указанных явлений повторения - 
Предыдущую строфу поставить вынужден я буду в переводе.

январь - июнь 1998, Королев 

Латинские крепкие выражения взяты непосредственно из указанного стихотворения Катулла.

Поэтому и такая дата под стихотворением, ибо так и вышло, что я его сочинял действительно полгода.

Потому что пришлось потрудиться.

Пришлось ехать к живущему на краю света Оганяну, убеждать его, чтобы он убедил своих питомцев (о них см. сообщ. "Школа авангардизма" в "А.С.Тер-Оганян: жизнь, судьба и контемпорари арт"), чтобы кто-нибудь из них, кто учится в университете, нашел Катулла по-латыни в университетской библиотеке, да и переписал нужное мне стихотворение, и потом дожидаться, когда они все это сделают, а я затем, сличая оригинал с переводом, выбрал те места из оригинала, где, видимо, ругательства.

 

2.

У Катулла, если кому неизвестно, дело в следующем.

В Риме - существовали настоящие издательства, которые издавали "книги" с целью обогащения как авторов, так и самих издателей.

Спрос на литературные произведения был велик, и предприимчивые люди покупали грамотных рабов (а рабы во времена Катулла, то есть во времена поздней Республики, были крайне дешевы, Рим вел беспрерывные и победоносные войны на Востоке, добычей которых было мирное - и образованное! - население тех краев), сажали их в сарай, заставляли переписывать новые стихи, а потом ими торговали на всех углах.

Бизнес был выгодным и престижным, издатели вокруг писателей вились, как мухи вокруг сахара (если кто в мизантропическом расположении духа, пусть читает "вокруг говна"), любое двустишие, вышедшее из уст популярного автора, тут же расходилось по Риму и провинциям в сотнях и тысячах экземпляров восковых табличек, художественно изукрашенных. Поэтам за это издатели платили гонорар.

В этом и суть Катуллового стихотворения: он дал новые свои стихи почитать одной из поклонниц - та их взяла, и стала давать - бесплатно! - переписывать всем своим знакомым. Лишая тем самым Катулла законного заработка! Тот и написал ей стихотворное письмо, в котором попытался выразить свое недоумение ее подобным поведением. Но времена были дикие, излагать складно свои соображения - а тем более в стихах - римляне еще не имели, получился поэтому просто поток бессвязных и очень грязных ругательств, приписывающих указанной все возможные физические и нравственные пороки и уродства.

 

3.

В первоначальном варианте, до того, как я проделал всю работу, описанную в комментарии 1, последние две строфы звучали так:

- Дрянь продажная, - писал издательнице он, - зараза блядь ебучая, 
Падла кривобокая, пизда противная, 
Хуй ли петришь ты, - писал, - в поэзии, говно вонючее!
Так поэту изъясняться полагается, когда обидели его.

Так что, Ольга Юрьевна, питая все же к вам почтение, 
Ограничусь вышесказанным пока умеренным.
В случае ж указанных явлений повторения,
Предыдущую строфу я развернуть принужден буду до аж полного стихотворения

Упомянутому Оганяну, кстати, этот вариант больше нравится. Но он не прав. Так, конечно, тоже хорошо, но с латинскими цитатами - лучше.Именно из-за их непонятности.

- Ridentem catuli ore Galicani!

Ужас! Мороз по коже! Именно непонятность заставляет читателя предполагать, что тут какие-то уж настолько страшные проклятия, что автор даже не решился их перевести. Заклятия и заклинания!

*** 
Как он в нее, гадину, - тырц! тырц!
Слепой! Наугад!
Она по башке его дырц - 
И убегла.

Скользкая такая вжик блядь словно ящерица
Жаркозадая, коль выражаться фигурально, 
а в реальности, наощупь, - наборот, прохладная,
Погубила его всячески, а после вовсе ухуящирила - 
Вот такие все вы правда, бабы, бляди.

Вот и ты такая же паскуда точно, ласточка, 
Почему мне собственно за что и нравишься - 
……………………………………………
……………………………………………………………

июль 1990, Надым.

Собственно, это есть пересказ "Камеры-обскуры" В.Набокова, которую я тогда как раз прочел, и которая на меня произвела чрезвычайное впечатление.

_______________

Что до Набокова, то вот десять главных русских писателей (прозаиков) 20 века, как я это понимаю:

1: Набоков;

2 - 6: (по алфавиту, а не по важности): Мамлеев: Платонов: Солженицын: Сорокин: Хармс;

7 - 9: (опять по алфавиту): Ильф-Петров: Лимонов: Розанов;

10: А.Толстой (за Аэлиту с Гиперболоидом) или Стругацкие;

Относительно каждого из указанных следовало бы дать пояснение - что именно я в них нахожу такого, что ставлю их именно на такое место в ранжире заслуг, и я могу дать такие обоснования, и дам их - в следующий раз.

_______________

"Тырц! Тырц!" - там в романе некий благополучный немец Кречмар себе на голову полюбил некую малолетнюю шалашовку Марту; имело место множество событий; Марта эта этого Кречмара полностью разорила, погубила, довела до того, что ослеп - и т.д. В конце концов Кречмар наконец, понял, какая она паскуда, и решил ее пристрелить. Взял пистолет, пришел к ней - и начал стрелять. А он слепой. Как же он стрелял? А так: как у всякого слепца, у него необыкновенно обострились оставшиеся чувства, и он поэтому стрелял - на тепло ее тела. На инфракрасное излучение, так это назвали бы сейчас.

Но ничего не вышло: подлая и хитрожопая Магда все равно его обманула, подкралась и проломила ему череп.

*** 
Какой печальный праздник Первомай!
По выходным счас ничего не продавают,
Сидят граждане, позапершись по домам,
Одни солдатики, печальные, гуляют.

И я брожу меж них туда-сюда
По двухэтажным улицам воскресным,
И жизнь уходит, как меж пальцами вода,
Чрез эту пыльную унылую окрестность.

Но верю я, что есть такая дверь,
Где все не так, где все совсем другое,
Где чудеса! Где гости! Где портвей!
Как будто в молодости! Будто при застое!

Где за накрытым все сажаются столом,
Где нету нужды думать, много ль водки
Оно закуплено, где имеются при том
И незнакомые - и незамужние! - красотки;

Где дикой громкости орет магнитофон,
Отчаянною музыкой пленяя,
Где, засадив стакан, другой, потом
Все в пляс как вдруг бросаться начинают;

Где вот уж вечер, вот уж ночь, и вдруг - 
Всех вдруг задумчивость волною накрывает.
Все начинают приглашать подруг,
Попарно сильно с ними танцевают,

И я брожу, хожу туда-сюда,
И я ищу, ищу я двери эти...
Но это видно, только дивная мечта!
Ах, как печально жить на белом свете!

Первая строфа - 1 мая 1985 г., г.Тюмень, ул. Республики между Первомайской и Перекопской (там рядом военное училище, откуда и солдатики). Остальное - середина мая 1989 г., г Москва, где-то между Сретенкой, Цветным бульваром и Трубной пл., по пути в Большой Головин ("Больной Головин"), где в 1989 году была одна из очень немногих уцелевших в антиалкогольную кампанию пивных. (Все выделенное - см. соотв. статьи в "Тюменщиках" + еще статьи Первое мая и Пиво.)

Вся это нынешняя гадская мода на советское ретро придает стихотворению, конечно, несколько позорный характер. Но, когда оно сочинялось, никак я не мог предположить, что так оно все обернется. Тогда был положено как раз изобличать советскую жизнь во всех ее проявлениях - ложь, мерзость, злодейство, нищета, убожество и т.д. и т.п., - и сказать о ней хоть что-либо хорошее тогда было немного вызовом.

*** 
Какой у тебя, дорогая, красивый лифчик!
Белый какой! И хрустящий! Подобный, действительно, снегу!
Какие кружавчики сверху колючие! Звездочки, дырочки!, - 
Какую, зараза, сулят упоенье и негу!

Как это здорово все-таки, что, дорогая, чулки на тебе - они в клеточку;
От этого я становлюсь весь хороший такой, задумчивый;
И белое лето меня наполняет по самое темечко,
И настоящее аж растворяется в будущем,

И белое лето - пустое, огромное, медленное, - 
Как автостоп в одиночку из Харькова до Хабаровска,
Как - еще можно сравнить - было Грегору здорово Менделю
Жизнь между грядок гороховых так вот всю и пробарахтаться...

Надым, июль 1988 г.

"Чулки в клеточку" - такая тогда была мода.

"Автостоп" - имел место: автор, будучи в июне 1987-го года в городе Ленинграде, все деньги там пропил и назад в город Ростов-на-Дону возвращался именно стопом.

"Из Харькова до Хабаровска" - это означает очень уж совсем далеко, долго, медленно и в состоянии полной выключенности из всех и всяких общественных связей: день стоять в полях, махать рукой, ночь спать на вокзалах, предварительно насобирав на столах буфета объедков.

"Грегор Мендель" - основатель генетики, первым выведший ее законы во второй половине ХIХ века. Сюда попал из романа Дудинцева "Белые одежды", который я тогда читал. Имеется в виду: действительно, отличная вещь: плюнуть на абсолютно все, что есть, посадить грядку белого горошка и грядку розового, и - всю остальную жизнь их перекрестно опылять и записывать в тетрадочку, каких цветков получилось больше, белых или розовых.

*** 
Когда вокруг сплошная катастрофа,
И рубль пал,
И голубые фишки, что бы термин сей ни означал,
Ведут себя ужасно плохо, 
И ГКО конкретно оборзели,
И всюду только суматоха и скандал;
И нынешний режим, он даже боле, чем в учебнике истории КПСС
Не фигурально ибо, а реально обанкротившийся есть режим, 
И в пору прежнюю его бы только сдать бы в ОБХСС, - 
Уж им бы там устроили, козлам, прижим; 
Да впрочем, хрен там, им, козлам - скорей уж то, что нам;
Но это им, козлам, а что же же делать нам? 

Попробовал я было лампу выкрутить из люстры, 
Ее тереть, взывать: "Явись, явись могущественный ты Хоттабыч, 
Все, что имеется, переверни наоборот!"
Но гад Хоттабыч только бороденкою вольфрамовой трясет, 
А сделать, чтоб все было хоть немного замечательно, 
и даже он не в состоянии.

август 1998 - небезызвестный дефолт.

Подробнее см. "Рубль пал!" во "Всем о Поэзии".

*** 
Когда совсем уж я от жизни одурею,
Когда вконец меня измает белый свет,
В метра в таинственное я спускаюсь подземелье , 
Люминесцентный вечный здесь рассвет.

Змеятся гладкие здесь трубы переходов,
В пространства властно неизвестные влекут,
Неумолимый, как державинские оды,
Подземный сей сомнамбулический маршрут.

Везде повсюду месмеризм здесь густой,
Повсюду сумрак серебристый разлит;
Сплошной везде забвения застой;
Позорные здесь бляди всюду лазят -

Пленяться всячески собой они манят!

1989, декабрь, Тюмень

Первая строфа - пародия на тютчевское

Если жизнь есть день,
Если смерть есть сон,
Как умаял ты,
Жаркий день меня,

Также см. в "Тюменщиках" сообщ. "Метрополитен"

На майский 1988 года официальный визит
в СССР г-на Рейгана, президента США

Козлы, продажные писаки
Ругали Рейгана говном, 
Но твердо знает нынче всякий - 
Он очень добрый, словно гном!

И лучший друг СССР.
***
Короче, ну и что? Да то: уныло как-то, валко, шатко…
Оно, конечно, вроде, кончилася полоса плохая,
Да началась другая, именно - совсем плохая, 
И все вокруг хотел б я на фиг изорвать, как жучка шапку.

Короче, все как в анекдоте, я услышал тут по радио:
Как мужику всучили, там, испорченную елку.
- А что такое? Не пушиста, что ли? Не колючие иголки?
Да с виду-то нормальная, да не работает: не радует!

И что? И то: и вот: сижу и плачу.
Ну, прям не так, что плачу, а скулю скорей что.
Кисляк короче все мандячу и мандячу.
Вот каково, короче, состоянье моей жизни, ежели кому то интересно.

2001, декабрь

Да, это было. В мозге моем произошла непонятная биохимическая катастрофа, и полгода (октябрь 2001 - апрель 2002) я пребывал в неописуемых унынии и тоске, переходящих в слабоумие. Три слова не мог связать! Писанину полностью забросил: нечего мне было сказать людям. Старые свои сочинения воспринимал как наиничтожнейшее говно и полный позор. И думал - это насовсем. Принимал, по назначению психиатра, возмутительной дороговизны антидепрессант последнего поколения "ремерон" (1 650 руб за 30 таблеток) - толку от него было - - -

А потом, где-то к середине апреля, электрохимические процессы в моем мозгу вдруг опять поменяли свое направление, и я вдруг ожил, и вот - - -

***
Красотейшинг
У меня в комнатейшинг - 
Полный йес! Супер йес!
Это да, се факт, такое дело есть:

Погодейшинг -
Совсем отличнейшинг;
Морозейшинг;
Квартирейшинг -
Вся солнцейшингом осветейшинг, 
В головейшинг 
Тоже все просветлейшинг -
Наконец;
Зашибись все и просто pisdetz;

Только вот: но как только темнеть начинается
Так сразу тут и не то начинается. 
Только сумерки наползают,
Сразу тут и тоска заползает

В дом. И все остальное. И прочее.
Страх и тревога? Конечно! И, в общем, короче
Все остальное другое как тут начинается сильно, 
Называется что "состояние, близкое к депрессивному", -

Сразу вот ерунда тут какая.
И что делать, когда я другого не знаю
Средства оборониться от этого, кроме как вот так: 
Кроме как только признать, что дорога теперь прямая
В ларек, куда же еще! Чтобы водку

Там покупать. И ведь деньги же есть! А - нельзя.
Будет снова семейный скандал, 
Буду снова, опять, как всегда, я, конечно, друзья
Пьяный злобный позорный шакал,

А потом! А на следуйший день! А на следуйщий после следующего!
………………………..

зима 2000
Предыдущие выпуски "Немировского Вестника":

 

Выпуск №10 (Весна 2001)

Выпуск N 9 (Январь 2001)

Выпуск N 8 (Ноябрь 2000)

Выпуск N7 (Непрерывный водкоавтомат. Об искусстве Поэзии. Есенин, Сергей. Тер-Оганян. Большая Тюменская Энциклопедия. Немировский вестник. Интернет. Алкоголизм)

Выпуск N 6 (Хочу Ротару я пердолить. Комментарий)

Выпуск N 5 (Какой у тебя, дорогая, красивый лифчик! Комментарий)

Выпуск N 4 (Ах, ты, Кеннади. Комментарий)

Выпуск N 3 (Первомай. Комментарий)

Выпуск N 2 (От кого пахнет чем, - А от кого и духами. Комментарий)

Выпуск N 1 (Я лето полюбил... Комментарий)

См. также "Все о Поэзии" на руссру
и гостевую
"Обсуждение материалов "Все о Поэзии"
Обратная связь
: nеmirоff@аu.ru
Современное искусство в сети Современное искусство в сети Rambler's Top100
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1