Александр Иванченко


Urbi et Olbi

Современная литературная и общественная ситуация
П р е д у в е д о м л е н и е: После безуспешных попыток напечатать эту статью в ряде "демократических" изданий, автор размещает текст в Интернете в надежде, что он найдет своего читателя и публи-катора.
Автор не разделяет своих героев на "правых" и "левых", "патриотов" и "демократов" или по каким-либо другим вторичным половым политическим признакам: для него они объединены единственно надежным и безошибочным критерием, а именно - первичным признаком пошлости, чьими представителями эти герои, несомненно, являются. Других средств у зла попросту нет: оно повышает и понижает свой градус как раз в диапазоне всепроникающей человеческой пошлости, часто заступая границы и так называемого добра. Можно сказать, что главной способностью пошлости была и остается имитация, в чем наши герои вполне преуспели. Впрочем, об этом предмете читатель подробнее узнает из самой статьи.
Автор: А. ИВАНЧЕНКО, известный прозаик, эссеист, переводчик, автор романов, повестей, философских и критических эссе, переве-денных в Германии, США и других странах; входил в Short-list первого русского Букера (другие участники шорт-листа - Л. Петрушевская, Вл. Маканин, Вл. Сорокин, М. Харитонов, Ф. Горенштейн).
Автор считает, что данная статья могла бы послужить началом широкой дискуссии о русской интеллигенции, ее ответственности (а точнее, безответственности) и месте в современной российской истории, но больших иллюзий на этот счет не питает. По-видимому, пора для новых ВЕХ еще не настала.
Декабрь, 1998 г.

Поверх цензуры
Beyond censorship
Купание красного коня (поэма без героев)
Они говорят с большим уважением о таких людях и книгах, которые этого явно не заслуживают, потому что они очень нуждаются во взаимности такой эвфемии; мне же последняя не нужна, - поэтому я все буду называть своими именами.
ШОПЕНГАУЭР

Не так давно нам попал в руки прелюбопытный текст, "роман" некоего М.Астурба, как его называет автор (наверняка, псевдоним - так и веет от него наивным романтическим конформизмом, чем-то александро-гриновским и шестидесятническим), описывающий известные политические события в Москве в период с августа 1991 года до сегодняшнего (буквально) дня и посвященный "борьбе" демократический интеллигенции с левой оппозицией, в основном, со своим антиподом, "красно-коричневой" (по определению автора) коммунистической интеллигенцией, "купающей красного коня". Роман заканчивается юбилеем Анабель, известной переводчицы и поэтессы.
Пусть читатель не заподозрит рецензента, что он взялся рекламировать этот товар: изданный огромным, "доперестроечным" тиражом, роман буквально сметен с московских прилавков, и автору рецензии пришлось пользоваться, как встарь, лишь полуслепой копией, сделанной кем-то впопыхах, но чтение его вознаграждено с лихом!

Оглавление

Королевский гамбит

С Юнгом по жизни

Форма медузы

Вот тебе и Фукуяма

Наши микрофоны установлены на Голгофе

Россия, они одурели

Марфинька опять это делала

Происхождение вида

Если Бог есть, все позволено

Трансцендентальная асфиксия

Музей Тота

Обнаженная махом

Лукойлов пир

СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА