Современное искусство в сети
Современное искусство в сети

Член общества, или Голодное время (роман)

набоб (рассказ)

Берендей (пьеса)

Времени вагон (пьеса)

Джон Леннон, отец (пьеса)







просто тексты архив премии салоны и клубы книги

Сергей Носов

Мое знакомство с творчеством Сергея Носова началось с казуса: я прочел в одном обзоре журналов, что в "Октябре" появился роман, в котором люди едят книги. Я заинтересовался, ясное дело, и за вечер прочел роман "Член общества, или Голодное время". Книги там не едят, едят людей, но суть в другом: в странной профессии специалиста по маргиналиям (карандашно-раздумчивые и сально-пальцевые следы на полях книг), чахоточные демоны библиографии и библиоведения, вся вот эта борхесианская вселенная, засунутая в легкое письмо, в конкретную когтистую историю (действие происходит в самом начале питерских девяностых), в реальную, а не космическую букинистическую лавку. "Текст в тексте" как элемент быта, как мышь в углу, а не как эйдос зеркала без стекла.
Потом я прочел рассказ "Набоб" и понял, что автор просто ушиблен идеей сниженной борхесианы: речь пошла о поэзии на стенах туалетов. Взялся читать пьемы - и там те же следы и улики. "Архив", картина Шишкина, обмененная на снимок "Битлз" из журнала "Америка", кульбиты со словами "не то слово". И опять - на фоне забубенного быта, сковородки и квартирного вопроса. Высшая справедливость есть: особенности таланта зазеркалились и в судьбе. То, что я, представляя в своих новостях роман, перепутал фамилию "Носов", это ерунда. А вот серьезно: в 1994 году вышла книга текстов Носова, которую никто не увидел, вернее, не прочел: весь тираж оказался слепым, как все тот же Борхес.



Rambler's Top100