стр.

1

2-3

4-5

6-7

8-9

10-11

12-13

14-15

16

Александр Шумов

Икона красного угла

К. Малевич, В. Тренин, Ь.Гриц, Н.Харджиев. Немчиновка, лето 1933. Фото Василия Рафаловича (?).
Немчиновка. Поверхностный анализ ничего не дал. К Харджиеву пробиться трудно, после безуспешных попыток связаться через жену литературоведа,
Когда в Цюрих приехали уважаемые дамы из замечательных провинциальных музеев России, в Кунстхаузе открылась редкая по зрелищности и качеству выставка «Chagall, Kandinsky und die russische Avantgarde». К слову сказать, это была первая подобная по полноте панорама русского искусства начала века в Швейцарии вообще, и нечто аналогичное здесь давно ожидали. Сопродукция Кунстхауза с гамбургским Кунстхаллее базировалась на работах из коллекции Государственного Русского музея, дополненных произведениями из областных российских собраний, и только в Цюрихе демонстрировались материалы монографической коллекции Пуни господина Бернингера.Директор Кунстхауза - господин доктор Бауманн подобным образом решил отчертить конец завершающегося века и представить собственный уход на пенсию. Спас Нерукотворный, старообрядческая икона из Сызрани, XIX век. "Супремус". Цюрих.

Имя показа, правда, напоминало рекламный девиз, продвигающий на рынок товар, но тем не менее... Довольно уверенно вновь показывали живопись. Почти только живопись. То есть то, что недавно считалось абсолютно неуместным продуктом творчества. Разумный историко-ретроспективный предлог вернул забытый запретный плод. В цюрихском швейцарском контексте были поставлены и вполне дискуссионные вопросы.

Прочитать всю статью...

Александра Шатских

"ПОСЛЕДНИЙ КРУЖОК     ИМЕНИ БУХАРИНА"

В самом первом номере «Супремуса» (1991) был помещен документальный снимок под рубрикой «Угадайка». Александр Шумов впервые опубликовал фотографию Малевича в группе, сопроводив ее следующим текстом: «Эта фотография, обнаруженная в одном из ленинградских архивов, еще бы долго дожидалась публикации. Она могла бы стать лакомым кусочком в какой-нибудь солидной монографии. Из четырех изображенных лиц достоверно известны лишь К.С.Малевич и Н.И.Харджиев, двое других - пока инкогнито. Место действия - по всей вероятности,

новых желаний не появляется, хотя и на предстоящее благо науки. К.И.Рождественский неизвестных не признал, но предположил, что, скорее всего, это кто-то из кинематографистов. Времени на все не хватает в таком цейтноте. Поэтому мы предлагаем всем, кому интересно, принять участие в атрибуции нового документа в иконографии великого живописца». По фотографии было видно, что она сделана не случайно, что все четыре человека позировали - то есть фотограф застал их не врасплох, а специально усадил для съемки.

Прочитать всю статью...



Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1