ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ ОБРАЩАЕТСЯ К ВАМ

ОЛЕГ КУЛИК МИЛА БРЕДИХИНА

I.

1. Приход к рычагам власти Политического Животного будет началом новой политической эры.

2. Не думайте, что мир поделен между мужчиной и женщиной. Он устроен сложней. Мир многообразен. Он поделен между собакой и львом, между муравьем и муравьедом. Человеческое общество - несовершенный муравейник, и, чтобы сделать его совершенным, человеку необходимо расширить свое сознание до сознания муравья, почувствовать себя пчелой и буйволом, волком в стае.

3. Истинная демократия - это закон джунглей, где возможен идеальный баланс всех живущих видов. Этих джунглей уже нет, но их необходимо возродить. Только в джунглях к власти приходит сильный, мудрый и жизнеспособный - независимо от его политического окраса. Голосуйте за демократический закон джунглей!

4. Политическое Животное у власти - это не значит, что в парламентах отныне будут заседать лишь козлы и орангутанги (это происходит и сегодня).

5. Политическое Животное у власти - это значит, что каждый человек готов увидеть в животном свое другое "я" и открыть в себе животное, неантропоморфного Другого. Зачем? Чтобы выжить. Чтобы ощутить совместный восторг и ответственность за этот мир. Чтобы мир открылся человеку с невиданной полнотой.

6. Может ли человек не предавать, не лгать, быть идентичным? Может ли он любить преданно и бескорыстно? Нет. А животные могут - более того, они не могут иначе! Можете вы за неделю предсказать землетрясение? А любая мелкая аквариумная рыбешка может. Знал ли Т. Мор или К. Маркс секрет гармоничного социального устройства? А неразумные твари, пчела и муравей, знают его! Политическое Животное - это не животное, а человек, культивирующий в себе качества животного.

7. Главный довод наших противников - животное не в состоянии выражать свои политические интересы - несостоятелен. Ведь большинство людей тоже не в состоянии. "Да-да" и "нет-нет" - это пролает любая дворняжка, а остальное - от лукавого. Наше движение предлагает универсальный язык политического общения - язык эмоции, страсти, язык интуиции, инстинкта, нюха, доступный и необходимый Политическому Животному.

II.

1. Призрак глобальной экологической катастрофы бродит по планете. Катастрофы еще можно избежать при условии немедленного и радикального отказа от антропоцентризма в культуре (науке, политике, искусстве).

2. В современной науке проработана глобальная стратегия изживания антропоцентризма. Эта стратегия предполагает: - сокращение роста численности людей (в 4 раза) для создания равновесной системы в биосфере и биоте; - развитие экологической, этологической и генной инженерии (искусственный отбор, получение потомства от браков с животными); - агрореволюцию, которая предполагает поликультурное земледелие (кукуруза, фасоль, картофель и медоносы на одном поле!), беспривязное содержание скота (не только коров или пчел, но мышей, кротов, дельфинов и, при необходимости, микроорганизмов!), одомашнивание экосистем на взаимовыгодных условиях (не эксплуатация, но симбиоз!); - расширение понятия пищи и многое другое.

3. Стратегия "вперед к природе" предполагает самое тесное сотрудничество человека с другими биологическими видами, для чего недостаточно знания физиологии и поведенческих моделей. Необходимо знание психологии партнеров, их мировоззренческих позиций. Эта традиция, корни которой восходят к Франциску Ассизскому, была отодвинута на периферию во времена Ренессанса с его безоглядным преклонением перед всем человеческим. Сегодня она возрождается. Уже возможны простейшие модели коммуницирования с биосферой: а) "монолог" - биологические методы борьбы с вредителями, акклиматизация некоторых видов; б) "выслушивание живой природы" - работы Конрада Лоренца, Николаса Тинберга и Карла фон Фриша (Нобелевская премия 1973 года). "Диалог" остается не освоен научной парадигмой, хотя для успешной коллаборации с биосферой необходим именно он. Цель акции "Собака Павлова" - рассмотреть возможности внутреннего диалога человека и животного на психосоматическом и гуманитарном уровнях.

4. Современное состояние политики требует пересмотра главного достижения человеческой культуры - демократии. Истинной демократии сегодня следует опираться на политически корректную идею зооцентризма (человечество - ничтожная часть биосферы нашей планеты). Зооцентризм включает человеческую субкультуру как часть единой культуры ноосферы (от noos - нюх, чутье). Человек прежде всего животное, но животное социальное, как муравей, пчела, волк или шакал. При ближайшем рассмотрении демократия есть закон джунглей. Только в джунглях все члены сообщества находятся в равноправном положении по отношению к собственности, что, как известно, является единственным гарантом демократии. Но главное, только там к власти приходит сильный, мудрый и жизнеспособный. Демократический закон джунглей, как любой закон, требует доработки (дальнейшая эскалация политкорректности, юридические основы биоэтики, всеобщее избирательное право и т. д.). Он станет политической реальностью, когда все биологические виды планеты будут иметь равные политические права. Первые шаги в этом направлении уже сделаны - в России второй год продуктивно работает Политическая лаборатория биосферы и Партия Животных (Партия Кулика).

5. Современное визуальное искусство, "искусство после философии" (после деконструкции, параноидально-шизофренического, шизоаналитического и прочих актуальных дискурсов), наглядно отражает крах человеческой культуры. Художественная программа Кулика - "Зоофрения" (термин разрабатывает тему "животное как другое "я" человека" или "животное как неантропоморфный Другой"). В рамках зоофрении Куликом предпринят радикальный отказ от языка (языков) человеческой культуры. Семиозис, доведенный до самоубийства, подвергнут тотальному недоверию и ревизии. Избыточной рефлексии зоофрения противопоставляет рефлекс, знаку - непосредственную реакцию, власти текста и интертекста - энергию реального события. Главный интерес зоофрении - интерес к реальности, которая по причине иррациональности не вмещается ни в одну философскую и художественную систему. Хотя каждая собака знает, что такое безусловная реальность. Зоофрения настаивает на рекультивации в человеке свежести и остроты чувственного восприятия мира, на реабилитации в себе животного (природного) начала.

6. Только иррациональное может быть источником нового и источником надежды. Зоофрения должна объединить наши общие усилия.

7. Проблема успешного коммуницирования остается нерешенной проблемой внутри человеческого вида. Надежду на то, что будущее будет, дает не вера в успешность коммуникации, но уверенность в возможности всеобщей коллаборации.

Олег Кулик - лидер Партии Животных, Мила Бредихина - спичрайтер Партии Животных.
© 2001 - Художественный журнал N°34

Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1