Выбери будущее!

Партнеры

Пресс-релиз

Пресса

ИЗО-ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРА

МУЗЫКА

ТЕАТР


или   "В поисках Золушки"                     

График фестивалей

Пишите нам




Экспертный совет


Президиум экспертного совета
С.В.Кириенко
А.И.Гельман
Д.А.Пригов


Координатор программы
Николай Палажченко


Директор фестиваля
Павел Гельман


Пресс-секретарь
Яна Макарова

Редактор проекта
Илья Фальковский



Кураторы направлений и проектов


Музыка
Ольга Барабошкина


Литература
Дмитрий Кузьмин


Изобразительное искусство
Николай Палажченко


Театр
Игорь Овчинников



Тематические экспертные советы


По искусству
Андрей Ерофеев
(председатель)
Михаил Брашинский
Марат Гельман
Екатерина Деготь
Игорь Макаревич
Борис Орлов
Николай Палажченко
Елена Селина
Михаил Сидлин

По литературе
Д.А. Пригов
(председатель)
Дмитрий Воденников
Александр Гаврилов
Данила Давыдов
Тимур Кибиров
Дмитрий Кузьмин
Илья Кукулин
Вячеслав Курицын
Юрий Орлицкий
Алексей Парщиков
Евгений Попов
Ирина Прохорова


По театру
Александр Гельман
(председатель)
Сергей Бархин
Ольга Галахова
Ольга Гердт
Дина Годер
Григорий Заславский
Алена Карась
Ксения Кутепова
Игорь Овчинников
Ольга Романцова
Павел Руднев
Юлия Рутберг
Екатерина Сальникова
Джон Фридман
Андрей Хрипин
Маргарита Эскина


По музыке
Николай Дмитриев
(председатель)
Ольга Барабошкина
Юлия Бедерова
Андрей Борисов
Татьяна Гринденко
Сергей Гурьев
Александр Дельфин
Леонид Десятников
Назар Кожухарь
Сергей Кошеверов
Андрей Макаров
Надежда Померанцева
Алексей Привалов
Александр Ф. Скляр
Сергей Старостин
Дмитрий Ухов
Аркадий Шилклопер



Фестиваль "Культурные герои 21 века" прошел в г.Твери с 4 по 7 ноября 1999 года


НОВОСТИ ФЕСТИВАЛЯ

10 ноября 1999 г.
Екатерина ДЕГОТЬ

Тверь находится недалеко от Москвы. Кроме того, она находится несколько даже ближе к Петербургу, чем сама Москва. Все это могло бы быть для города очень хорошо. Да и для всех нас. Оказывается, между Москвой и Петербургом есть нечто, а не только лес и лес (как показалось одному немцу, с которым мы однажды провели в вагоне-ресторане поезда Москва-Петербург примерно десять часов кряду, по причине ужасных каких-то неполадок на железной дороге). Было бы хорошо, чтобы у нас, как в Германии, было от одного города до другого час езды, причем все города были бы более или менее столичные и чтобы там было чего посмотреть, а иногда и вывезти: московские какие-нибудь выставились бы в Твери, а тверские, ну пусть даже на правах начинающих, в Москве. Потом они объединились бы в широкое движение, творили бы с утра до вечера, думали об искусстве, а не о деньгах, и это бы, конечно, не осталось без внимания и западной художественной общественности, которая ценит самозабвенность и наглость, а также когда люди делают свое дело, ну типа как в датской "Догме". И тогда наша родина прославилась бы чем-нибудь еще кроме войны в Чечне. Вот такие, в общем, сумбурные мысли - но это ведь все от волнения при виде идеальной картины бытия, которая так близко.

И оказывается, в Твери даже есть для этой идеальной картины некоторые предпосылки. Например, мною были замечены два хороших художника, надо думать, супруги, Инга и Леша Аксеновы, которые показали в краеведческом музее выставку "Тибетская книга мертвых игрушек", с рисунками, фотографиями и собственно игрушками. Игрушки сшиты собственноручно Ингой, очень правильно сшиты, с каблучками на ботинках и пилотскими шлемами (потому что некоторые из них пилоты и даже сидят в самолетах, также тряпочных), но еще и правильно придуманы, потому что кругом смерть, как прямо в стихах Дмитрия Александровича Пригова (просто он тоже был в Твери, вот и пришел на ум), и некоторые из них (игрушек) скелеты, а некоторые - смерть с косой. То есть все это не совсем уж из детского кукольного театра, к тому же имеются еще фото и рисунки неопределенных каких-то сюжетов, все такое минималистское, то гора, то пляж. Таких бы художников в хорошую бы интеллектуальную обстановку - чтобы не думали, что рукоделие в искусстве главное, и немного поговорили бы с коллегами об умном, восприняли бы какие-то идеи, а какие-то, допустим, и не восприняли, неважно. Так что я считаю, что именно данный антропологический тип - ребята уже хорошие, с большой усвояемостью, но еще не испорченные успехом, - является перспективной "Золушкой" (хоть и глубоко противно мне это неполиткорректное слово, унижающее наших подопечных), пусть даже у них вроде бы все более или менее в порядке, поскольку они много рисуют для столичных журналов типа "Эль" и особенно "Материнство", где главный редактор помогает многим художникам морально и материально, за что мы должны благодарить ее особо.

Кроме того, видела я проект Темура Козырева и Марии Земцовой "Мостики (Мосты) Мостище", где были собраны работы разных авторов, все больше живопись в стиле МОСХ, про самый красивый в городе мост (можно было бы назвать выставку Мосхики, Мосхи, Мосхище). Еще там была инсталляция авторов в виде сети, кажется, с развешанными по ней воблами, выкрашенными в разные цвета. Воблы выглядели весело, но все портила неистребимая привязка к реальности. Авторы уже знают, что самим писать акварельный этюд про мост не слишком прилично, но для выставки другой темы, кроме моста, не находят. Получается такой пейзажный проект. Тогда как мало ли тем для современного художника, ежели он читатель и гражданин? Так что эту выставку поддержать не могу. Мозговая близость к бесхитростной природе никогда не вызывала во мне сочувствия.

Еще был увиден мною спектакль "Преступление и наказание", и текст Федора Михайловича Достоевского доставил мне истинное удовольствие. О спектакле же судить не берусь, поскольку специалистом не являюсь. Могу заметить только одно: если даже критика принимает перед спектаклем режиссер, то лучше бы он не принимал его после спектакля. Ой, не надо бы этого.

Об остальном спросите Дмитрия Александровича Пригова.

10 ноября 1999 г.
Дмитрий Александрович ПРИГОВ

ВЕРЬ, НЕ ВЕРЬ, А - ТВЕРЬ!

Кто же не бывал в Твери? Или хотя бы в Калинине? Вопрос, конечно, риторический, но я не бывал. Это был мой первый визит. Собственно, близость этого города от Москвы вечно потворствовала отодвиганию визита на потом - успеется, рядом. Ну вот и успелось.

Думается, что близость к обеим столицам порождает в тверчанах ту же самую успокоенность и анестезирует обычно страстное и неодолимое: В Москву! В Москву! Или: В Питер! В Питер!

Впрочем, некоторая вялость культурной жизни весьма характерна для любого российского города с населением не достигающим 1 миллиона. В Твери что-то около 500.000. Да что, собственно, - российский. В любом городе мира с подобной численностью силовые линии оттока людей направлены в сторону метрополисов.

В Твери явно ощущается недостаток критической массы деятелей современного искусства для того, чтобы породить некоторую регулярность культурной жизни. На мой вопрос:

- А есть ли у вам места некоего постоянного сбора, чтений и обсуждений?

- Зачем? - отвечала мне одна местная поэтесса. - Когда захочу кого-нибудь увидеть, позвоню, и он приходит ко мне, или я к нему иду.

В общем-то, тоже неплохо. И понятно. И у нас такое бывало и бывает. Но у нас бывает и другое.

Но, конечно, Тверь вполне воспроизводит все конфликты нашего времени в переводе на свой масштаб. Например, главный режиссер Театра для детей и молодежи Лариса Лилянова заняла свой пост после голодовки актеров. Ныне театр, не процветая финансово, стал одним из культурных центров города с неким оттенком даже клубности.

Режиссура в театре вполне современна, в тренде. Мне довелось видеть композицию по "Преступлению и наказанию" с включением отрывков из дневников Достоевского. Некоторые добавочные, недостоевские герои - эдакие представители современной молодежи - провоцировали бедного и несколько картонного Раскольникова и вели диспут на всякие нравственные темы. Впрочем, исключительно словами самого Достоевского. Но все производит впечатление.

И все это напротив бронзового сохранившегося Ленина, возвышающегося на круглой площади, в части дуги которой, в желтом доме и происходит это действо в соседстве с разными официальными учреждениями. Ленин высокорослый, а Тверь достаточно низкорослый, особенно в центре. За спиной вождя протекает широкая Волга с впадающей в нее Тверцой. Прямо за Волгой какие-то церковные постройки (по краткости пребывания в городе мне не довелось узнать ни их имена, ни время постройки), и тут же подступающие зеленые окраины. Но это ладно.

Естественно, в городе наличествует и молодежная жизнь с дискотеками (а куда от них денешься!), рейв-пати (а как же без них?!) и собственными группами (ну, это ясно и без моего упоминания). Однако, по отзыву местных жителей, все это достаточно среднего уровня. Среднего, но не низкого, отмечают, замечают при этом они же.

Хотя, конечно же, конечно же, есть в Твери и свои яркие и безумноватые личности, достаточно известные среди небольшого круга молодежи, вовлеченной в современные виды и жанры искусства. Подобное надо бы предполагать и заранее, так как откуда же в Москве берутся 70-80% приезжих, составляющих московский истеблишмент всех видов, страт и родов деятельности.

Так вот, несомненного внимания заслуживает некая Старуха Изергиль (Александр Константинов). Эта старушка весьма и весьма впечатляет. Пестро и экстравагантно одетая в как бы старушечий наряд, аляповато накрашенная, она предлагает прохожим на трамвайной остановке пирожки по доперестроечной цене 50 коп., якобы испеченные ей самой. Она роняет их в грязь, обтирает о подол, нанизывает на вилку и предлагает почти бесплатно. Слякоть и мокрый снег весьма способствует привлекательности этого зрелища. На другой остановке Константинов в том же наряде бродит с вырванной из какого-то журнала фотографией уродливого младенца и пристает к прохожим с просьбой помочь отыскать ее сына, которого украли 20 лет назад. В общем-то, похожий театр провокаций достаточно известен. Но в данном случае приятна прямая задействованность в быт, а также эстетика вульгарного и отвратительного. Забавно, что наиболее западают на это дети и старухи. Дети моментально, правда, не без некоторой опаски, вступают в прямые контакты с перфомером. Старухи же, внезапно озлившись, чувствуют, видимо, дискомфорт, словно угрозу своему статусу, утрату своей ниши, чувствуют, что они расшифрованы самым гротесковым способом. Московскому художественному кругу, может быть, что-нибудь подскажет определение места Константинова где-то между Бренером и Монро, но без агрессивности первого и его комплексов и без нарциссической прохладности второго. Ну, естественно, никто не гарантирует легкого и светлого будущего нашего героя, но обратить на него внимание я все же советую.

Ясное дело, внимания заслуживают и другие участники фестиваля, которых не менее 70 человек. В литературе и изобразительном искусств вполне наличествует весь диапазон стилистик и направлений, которые вы найдете в любом другом городе. Может быть, с меньшим радикализмом и количеством вовлеченных, по сравнению с более крупными городами. Иногда их состав и вообще сужается до 1-2 человек.

Отмечу инсталляцию Инги и Леши Аксеновых "Тибетская книга мертвых игрушек", являющую собой некое шествие самосшитых мягких игрушек с танатальными чертами или знаками на их мягкой красочной матерчатой поверхности. Род Майка Келли, но без гигантизма и с истинно русским провинциальным теплом. Правда, и сама стилистика инсталляции и объектов, название и ассоциации, даже антропологические черты самих авторов вполне вписываются в привычную атмосферу современного искусства, известную любому, кто с ней соприкасался.

Ну, естественно, город полон, в меру своих возможностей, напряжения между истеблишментом, представленным союзами художников и писателей, и молодежью. А как без этого? Это и есть жизнь. Жизнь, заметим без столичного высокомерия, идет.

9 ноября 1999 г.
Григорий ЗАСЛАВСКИЙ.

Я приехал в Тверь холодным морозным днем 6 ноября.

Поработал я честно и, может быть, даже заслужил особой похвалы, поскольку за два дня успел побывать не только на тех мероприятиях, что были расписаны на эти дни - 6 и 7 ноября, но и "догнал" то, что уже открылось прежде.

Из "бывшего" я посмотрел на видеокассете спектакль Ларисы Леляновой "Преступление и наказание" (Тверской ТЮЗ), побывал на выставке Анатолий Комардина "Знаки архетипов" (керамические пласты, скульптура, графика, объекты), на выставке Инги и Леши Аксеновых "Тибетская книга мертвых игрушек".

Кроме того, в ТЮЗе я посмотрел еще два спектакля живьем - "Русалочку" по сказке Андерсена и "Самоубийцу" Эрдмана (оба - в постановке все той же Ларисы Леляновой). В Выставочном зале картинной галереи я побывал на акции и выставке "Мостики (Мосты) Мостища", в клубе "Колба" - на ночном состязании местных ди-джеев с "антрактами", в которые на сцену выходили старуха Изергиль (Александр Константинов), Театр альтернативной моды "Лабиринт"... В Музее Лизы Чайкиной 7 ноября прошла выставка современной скульптуры студии Феликса Азаматова и акция - "Ищем культурного героя 21 века".

Из всего перечисленного кое о чем хочется сказать особо.

ТЮЗ. Как всякий провинциальный театр, он может гордиться своими актерами. В таких театрах всегда есть несколько замечательных актеров старшего поколения, настоящих провинциальных героев, с хорошей школой, с нерастерянным мастерством. Лелянова добилась большего: у нее хороши и молодые артисты. Видно, что она много сил тратит на работу с ними. Это и пластика, и речь... Если бы она согласилась подсобрать свой спектакль (речь - о Достоевском), заставить актеров меньше кричать, вообще - утишила бы свое театральное сочинение, то, признаюсь, мне бы не было стыдно сказать, что такой спектакль я отобрал среди других многих. Это очень интересная инсценировка и нетривиальное театральное прочтение Достоевского (помимо "Преступления...", Лелянова добавляет в спектакль цитаты из многих других романов и повестей). Несколько блестящих актерских работ. Это - не преувеличение. Что касается "Золушки", то на то у Леляновой есть все основания: городские власти дают ей на новые спектакли в год три тысячи рублей.

Из выставок я бы просил обратить внимание экспертов на экспозицию "Тибетская книга мертвых игрушек". Любопытная концепция и пространственное решение выставки, хорошие куклы, - что всегда редкость (речь, конечно, не только о куклах, но в принципе - о качестве исполнения), когда имеешь дело с концептуальной экспозицией. В таких случаях часто все исчерпывается эффектной концепцией.

Верю фотографиям, рассказам очевидцев: вероятно, одно из самых сильных событий тверского фестиваля - акция Александра Константинова "Без остановок". Но о ней лучше меня сможет рассказать очевидец - Дмитрий Александрович Пригов. Я же скажу только, что, по моему убеждению, такой уличный театр с социальным "подтекстом" и социальным "контекстом" нам очень нужен сегодня и только какими-то климатическими "предрассудками" можно объяснить то, что до сих пор ничего похожего не появлялось ни в Москве, ни в Питере.

В Твери мне очень понравилось. Фестиваль "задел", наверное, не многих, но те, кто вольно или невольно были вовлечены в круг его дел и идей, вероятно, не пожалели об этом. Атмосфера была праздничная, - вот что мне понравилось особо. Остальное напишу в своих статьях.


Фестиваль "Культурные герои XXI века" в Твери
ПРЕСС-РЕЛИЗ


Фестиваль "Культурные герои 21 века", проводимый в Твери с 4 по 7 ноября, является частью широкомасштабного проекта, инициатором которого выступил лидер Союза правых сил Сергей Кириенко. На сегодняшний день СПС - единственное политическое объединение, которое предлагает перспективную программу поддержки и развития культуры в России.
На первом этапе в рамках проекта "Культурные герои 21 века" предполагается провести более двухсот культурных мероприятий в российских регионах. По итогам конкурсного отбора, проводимого экспертным советом фестиваля среди региональных участников, в декабре проводится большой фестиваль искусств в Москве. Таким образом, у провинциальных деятелей культуры появляется реальный шанс получить общероссийскую известность, сделать арт-карьеру.
Цель этого фестиваля - активизировать культурную ситуацию в Твери, дать возможность художникам, поэтам, музыкантам, актерам, режиссерам, чьи творческие принципы и художественные стратегии еще не удостоились должного внимания со стороны власти и общественности, заявить о себе широкой аудитории.
Наряду с новыми и малоизвестными деятелями искусства в тверской фестивальной программе также заявлены уже состоявшиеся в творческом плане "культурные герои". Их творчество хорошо известно в городе и за его пределами. В определенной степени оно соотносится с актуальным художественным процессом, но в основном сориентировано на утвердившиеся в регионе стереотипы по отношению к искусству. Есть надежда, что участи экспертов в тверском фестивале позволит по-новому оценить культурную ситуацию в городе.
Фестиваль "Культурные герои 21 века" в Твери посетят Дмитрий Александрович Пригов, поэт, председатель экспертного совета.
Екатерина Деготь, художественный критик, обозреватель издательского дома "Коммерсантъ"
Дина Годер, театральный критик, заведующая отделом культуры журнала "Итоги".


ПРЕССА О ФЕСТИВАЛЕ

16.11.99
Зал, в котором раньше располагалась Alecksandr-galery, долгое время пустовавший в связи с выставкой фотохудожника Павла Архиреева был спешно реанимирован. Собственно, вся выставка - от идеи до окончательного воплощения - делалась, как потом выяснилось, в страшной спешке. Замысел открыть выставку концептуальной фотографии сложился у Павла давно. Однако случай, кардинально ускоривший процесс, представился совсем недавно благодаря тверской части общероссийского фестиваля искусств "Культурный герой XXI века". Поспешность во многом продиктовала концепцию и способ подачи представленных работ. Все фотографии объединены образом бегущего, движущегося человека на фоне статичного городского пейзажа... Читайте текст статьи "Между призраком и человеком" в газете "Вече Твери Сегодня".

12.11.99
В музее М.Е. Салтыкова-Щедрина состоялось представление сборника стихотворений начинающих поэтов Твери, иллюстрированного графикой молодых тверских художников. Сборник называется "Стихограф" и включает в себя произведения 39 авторов. Его составил и подготовил к изданию художник Андрей Юдин. Представление сборника состоялось в рамках общественного фестиваля "Культурные герои XXI века, или В поисках Золушки", который проходит сейчас в регионах и завершится в декабре в Москве. Тверитяне подготовили для фестиваля 19 мероприятий, среди которых - выставки, спектакли, музыкальные концерты, творческие вечера поэтов и авторов самодеятельной песни.
(газета "Тверские ведомости", статья "Стихограф": опыты молодых поэтов и художников")

11.11.99
В рамках серии региональных фестивалей с уютным подзаголовком "В поисках Золушки", направленной на то, чтобы привлечь внимание к явлениям не затасканным, игнорируемым официальной культурной политикой, в Твери прошло около дюжины культурных мероприятий. Театральные постановки (лидер - тверской ТЮЗ, который с приходом режиссера Ларисы Леляновой начал собирать полные залы, а спектакли "Братья Карамазовы" и "Самоубийца" стали главной городской сенсацией), пара-тройка концертов (здесь конкурировали уникальная тверская свистунья Галина Катрук и концерт оркестра "Российская камерата", организованный тверской филармонией), клубные мероприятия и художественные. Программа которых была самой насыщенной и разнообразной. Читайте текст статьи нашего эксперта Юлии Бедеровой "Золушка в игрушках" в газете "Неофициальная Москва".

11.11.99
Юбилейный тридцатый фестиваль посетили около пяти тысяч человек, на всех концертах был аншлаг... Приходили и те, кто смотрел самые первые фестивальные концерты, и их дети, и даже внуки. Тридцать лет, ежегодно, несмотря на всякого рода экономические и политические катаклизмы, осенний сезон в нашем городе начинался крупным фестивалем... Читайте текст статьи "Осень" прошла слишком быстро" в газете "Вече Твери Сегодня".

11.11.99
В советских учебниках "Истории" была глава, в которой рассказывалось о победном шествии Октября по отдаленным и отсталым (и не самым) окраинам России. Примерно так задуман и фестиваль... Читайте текст статьи "Альтернативная мода" о фестивале в Твери в "Независимой газете".

04.11.99
Координатор фестиваля Игорь Гребельников постарался собрать все авангардные творческие силы города, претендующие на статус "героев" будущего. По части собственно фестивальной программы мнения разделились. Читайте текст статьи "Лица не общим выраженьем" в газете "Вече Твери Сегодня".


ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

4 НОЯБРЯ

14-00 - Кинотеатр "Звезда".
Открытие фестиваля. Павел Архиреев. "Беглый взгляд. Материалы к новому путеводителю по Твери". Фото. Кинотеатр "Звезда".

14-00 - Театр кукол.
"Волшебный цирк". Спектакль. Автор и режиссер-постановщик - Сергей Белкин.

15-30 - Лекционный зал картинной галереи.
Иван Иванов, Ольга Кузнецова, Владимир Макаренко. "Пути цвета". Батик, гобелен.

16-30 - Музей Салтыкова-Щедрина.
"Стихограф. 32 поэта Твери". Презентация книги. Поэтический вечер. Автор проекта - Андрей Юдин.
Будут Марина Батасова, Сергей Донецков, Саша Клюшина, Темур Козырев, Константин Лавров, Алексей Лебедев, Станислав Михня, Любовь Соломонова, Николай Шмойлов.

5 НОЯБРЯ

13-00 - Остановки городского транспорта. Александр Константинов (Изергиль). "Без остановок". Акция.

14-00 - Краеведческий музей.
Инга и Леша Аксеновы. "Тибетская книга мертвых игрушек". Графика, куклы (смешанная техника).

16-00 - Выставочный зал картинной галереи.
Анатолий Камардин. "Знаки архетипов". Керамические пласты, скульптура, объекты, графика.

17-00 - Дом актера.
Нина Федотова. Вечер авторской песни.

18-00 - Дом актера.
Галина Катрук. "Окно". Творческий вечер композитора и исполнителя. В концерте участвуют Татьяна Боярская (фортепиано), Марина Жизневская (скрипка), Валентин Успенский (валторна), Елена Успенская (ведущая).

18-00 - Театр для детей и молодежи.
"Преступление и наказание". Криминальная драма по мотивам романов Ф.М.Достоевского. Режиссер - Лариса Лелянова.

18-00 - Музей Салтыкова-Щедрина.
Владимир Львов. "Бессонница". Поэтический вечер.

18-00 - ДК "Химволокно".
Рок-концерт. "Гусины яблоки", "Паха пау", "Funeral speech".

6 НОЯБРЯ

14-00 - Театр для детей и молодежи. "Русалочка".
Романтическая история по мотивам сказки Г.Х.Андерсена. Режиссер - Лариса Лелянова.

17-00 - Выставочный зал картинной галереи.
Тимур Козырев, Мария Земцова и другие художники. "Мостики (Мосты) Мостище". Живопись, графика, фотография, инсталляция.

18-00 - Лекционный зал картинной галереи.
Экспериментальный театр "Интромир".

22-00 - Клуб "Колба".
DJ-party "Ближе к телу": Зодиак, Детонатор, PQ-17, Kris, Денис Теремской, Леня. Театр альтернативной моды "Лабиринт". Оксана Василевская "Body music". Изергиль.

7 НОЯБРЯ

15-00 - Музей Лизы Чайкиной.
Студия современной скульптуры Феликса Азаматова. "Беспричинное". Станковая скульптура, акция.

17-00 - Выставочный зал картинной галереи.
Игорь Гребельников. "Ищем Золушку". Инсталляция.

18-00 - Театр для детей и молодежи.
"Самоубийца". Нелепые сны под музыку Бориса Гребенщикова. Режиссер Лариса Лелянова.

18-00 - Концертный зал филармонии.
Оркестр "Российская камерата". Художественный руководитель и дирижер - Народный артист России Вячеслав Трушин.



Если вы живете в г.Твери, занимаетесь современным искусством и хотите принять участие в фестивале "Культурные герои 21 века", присылайте ваши заявки.
Координатором программы в г.Твери являются:
Игорь Гребельников
т.(0822) 48-68-68
e-mail: [email protected]
Иван Демидов
т.(0822) 31-19-66

на главную | музыка | театр | литература | изобразительное искусство | guelman.ru | vesti.ru | ezhe.ru | mail.ru | au.ru
ссылки по твери

тверской университет

"добро пожаловать в тверь!"
ГОРОДА-УЧАСТНИКИ:
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Владивосток
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Кемерово
Курган
Комсомольск-на-Амуре
Мурманск
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Пушкин
(Царское Село)

Рязань
Самара
Саратов
Смоленск
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Уфа
Хабаровск
Челябинск
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль



Союз Правых Сил







































Новости культуры в РЖ





RB2 Network.

RB2 Network.



А вот и наши баннеры:







Copyright © Галерея Гельмана
Allright reserved
www.reklama.ru. The Banner Network.
Дизайн: LINXY-GFX
при участии:
И.Овчинникова, Ю.Гордона,
Ю.Радошовецкой, К.Спайдера, Н. Кириченко
Все текущие вопросы по сайту - Дм.Беляков
Создание и поддержка: http://www.guelman.ru/
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1